Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Конек – горбунок»»
3 класс
Первая четверть
Урок - 2
Тема урока Песня, марш и танцевальность перерастают в песенность, танцевальность и маршевость
Цель: познакомить ближе с понятиями песенность, танцевальность ,маршевость.
Задание. Вспомните содержание сказки «Конек – горбунок»
Родион Щедрин – (1932) – российский композитор, пианист, педагог.
Балет «Конек -Горбунок»
Задание. А теперь послушайте фрагменты из балета и сопоставьте музыкальные картины. Определите музыкальный образ.
Фрагмент 1.
Фрагмент 2 .
Фрагмент 3.
Задание
- Что можете сказать о прослушанной музыке?
- Фрагмент 1. «Ночь»
- Интонация русской народной песни (напевная, протяжная, напоминает колыбельную, но в ней никто не поет.
- Можно такую мелодию напевать закрытым ртом.
- Фрагмент 2. «Золотые рыбки»
- Легкая, грациозная, танцевальная.
- Музыка похожа на танец, но никто не танцует.
- Фрагмент 3. «Царь Горох»
- Музыка маршевая, но не марш. Нет четкого начала и конца. Звучит смешно и комично.
Вывод:
Песенность – это когда музыка напевная, песенно-мелодичная, но не обязательно для пения .
Танцевальность – музыка напоминает танец, пронизана ритмами танцев (от народных до польки и вальса),
но не обязательно предназначена для танцев .
Маршевость – ритм, темп говорит о марше (ритмы походные, торжественные, бравурные), но не обязательно для марширования.
Знакомство с песней
«СКВОРУШКА ПРОЩАЕТСЯ» ( МУЗЫКА - ТАМАРА ПОПАТЕНКО, СЛОВА - МАРГАРИТА ИВЕНСЕН)
Домашнее задание :
нарисовать рисунок к песне
«Скворушка прощается»