СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока «Конек – горбунок»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить ближе с понятиями песенность, танцевальность ,маршевость.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Конек – горбунок»»

3 класс Первая четверть Урок - 2   Тема урока  Песня, марш и танцевальность перерастают  в песенность, танцевальность и маршевость  Цель: познакомить ближе с понятиями песенность, танцевальность ,маршевость.

3 класс

Первая четверть

Урок - 2

Тема урока Песня, марш и танцевальность перерастают в песенность, танцевальность и маршевость

Цель: познакомить ближе с понятиями песенность, танцевальность ,маршевость.

Задание. Вспомните содержание сказки «Конек – горбунок»

Задание. Вспомните содержание сказки «Конек – горбунок»

Родион Щедрин – (1932) – российский композитор, пианист, педагог.  Балет «Конек -Горбунок» Задание. А теперь послушайте фрагменты из балета и сопоставьте музыкальные картины. Определите музыкальный образ.

Родион Щедрин – (1932) – российский композитор, пианист, педагог.

Балет «Конек -Горбунок»

Задание. А теперь послушайте фрагменты из балета и сопоставьте музыкальные картины. Определите музыкальный образ.

Фрагмент 1.

Фрагмент 1.

Фрагмент 2 .

Фрагмент 2 .

Фрагмент 3.

Фрагмент 3.

Задание - Что можете сказать о прослушанной музыке? Фрагмент 1. «Ночь» Интонация русской народной песни (напевная, протяжная, напоминает колыбельную, но в ней никто не поет. Можно такую мелодию напевать закрытым ртом. Фрагмент 2. «Золотые рыбки» Легкая, грациозная, танцевальная. Музыка похожа на танец, но никто не танцует. Фрагмент 3. «Царь Горох» Музыка маршевая, но не марш. Нет четкого начала и конца. Звучит смешно и комично.

Задание

- Что можете сказать о прослушанной музыке?

  • Фрагмент 1. «Ночь»
  • Интонация русской народной песни (напевная, протяжная, напоминает колыбельную, но в ней никто не поет.
  • Можно такую мелодию напевать закрытым ртом.
  • Фрагмент 2. «Золотые рыбки»
  • Легкая, грациозная, танцевальная.
  • Музыка похожа на танец, но никто не танцует.
  • Фрагмент 3. «Царь Горох»
  • Музыка маршевая, но не марш. Нет четкого начала и конца. Звучит смешно и комично.
Вывод:  Песенность – это когда музыка напевная, песенно-мелодичная, но не обязательно для пения . Танцевальность – музыка напоминает танец, пронизана ритмами танцев (от народных до польки и вальса), но не обязательно предназначена для танцев . Маршевость – ритм, темп говорит о марше (ритмы походные, торжественные, бравурные), но не обязательно для марширования.

Вывод:

Песенность – это когда музыка напевная, песенно-мелодичная, но не обязательно для пения .

Танцевальность – музыка напоминает танец, пронизана ритмами танцев (от народных до польки и вальса),

но не обязательно предназначена для танцев .

Маршевость – ритм, темп говорит о марше (ритмы походные, торжественные, бравурные), но не обязательно для марширования.

Знакомство с песней  «СКВОРУШКА ПРОЩАЕТСЯ» ( МУЗЫКА - ТАМАРА ПОПАТЕНКО,  СЛОВА - МАРГАРИТА ИВЕНСЕН)

Знакомство с песней

«СКВОРУШКА ПРОЩАЕТСЯ» ( МУЗЫКА - ТАМАРА ПОПАТЕНКО, СЛОВА - МАРГАРИТА ИВЕНСЕН)

Домашнее задание : нарисовать рисунок к песне «Скворушка прощается»

Домашнее задание :

нарисовать рисунок к песне

«Скворушка прощается»