СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Куб"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект урока с презентацией по теме "Куб". Подходит ко всем УМК.

Просмотр содержимого документа
«Математика»

Математика – КУБ

Цели урока: 1. Повторить единицы длины – линейные и квадратные

2. Повторить формулы нахождения P и S прямоугольника и квадрата

3. Познакомиться с кубическими единицами измерения и новой объемной фигурой – кубом.

I Орг. момент

II Подготовительные упражнения

- Посмотрите на доску, что вы там видите?

- Какие это фигуры, назовите.

- Периметр и площадь, каких фигур мы умеем находить?

- Как найти периметр прямоугольника? Квадрата?

- Как найти площадь прямоугольника? Площадь квадрата?

III Устный счет – работа с матрицами (слайды)

a

3см

6дм


5см

b

4 см


7 м

3 см

P



20 м


S


24 дм кв.





a

5 см



P


28 см


S



9кв. дм



- В каких единицах измеряем периметр фигур?

- А в каких единицах измеряем площадь фигур?

- Эти фигуры лежат на плоскости. Как они называются? (плоские)

IV Объявление темы урока

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой геометрической фигурой.

- Посмотрите на свои парты. Что у вас стоит на парте?

- Но эта фигура не плоская. Про такие фигуры говорят – объемные.

- Похожа ли она, на те фигуры, которые вы видите на доске? На какую больше всех?

V Работа по теме

  1. Знакомство с кубом

- У квадрата, как и у прямоугольника есть длина и ширина. Что вы можете о них сказать? (они равны)

- У куба также есть длина и ширина, но у него есть еще и высота (Слайд)

- Рассмотрите куб внимательнее. Стороны куба называются гранями – посчитайте сколько их? (6)

- Места соединений граней называются ребрами. Посчитайте, сколько их? (12)

2. Работа с единицами длины

- Скажите, какие единицы длины мы используем при измерении периметра? (линейные)

- Сколько мм в 1 см? см в 1 дм? дм в 1 м?(слайд)

- Сколько мм в 1 дм? см в 1 м? (слайд)

- А какие единицы мы используем при измерении площади?

- Сколько кв. мм в 1 кв. см? кв. см в 1 кв. дм? кв. дм в 1 кв. м? (слайд)

- Но куб фигура объемная, значит у этой фигуры будем определять объем.

- Давайте вспомним, как мы находим площадь?

- А у куба есть еще и высота. Как вы думаете, как найти объем? (слайд)

- Вот вы говорили, что периметр измеряем в линейных единицах длины, площадь в квадратных, а как вы думаете объем в каких единицах будем измерять? ( от слова куб – кубических) (Слайд)

- В 1 линейном см – 10 линейных мм, в 1 квадратном см - 100 квадратных мм, кто догадался сколько кубических мм будет в 1 кубическом см? (слайд)

- Как найти объем куба? (слайд)

- Какие единицы длины вы уже знали? (линейные и квадратные)

- А с какими познакомились? ( с кубическими) (слайд)

3. Работа по нахождению объема

- Вернемся к кубу. Посмотрите внимательно на его ребра. Что вы можете о них сказать? (они одинаковые)

- Как вы думаете сколько данных надо знать о кубе, чтобы найти его объем? ( одно)

- Откройте, пожалуйста, свои тетради запишите число, название работы.

- Кто у нас смелый? Кто не побоится пойти к доске и найти объем куба?

1 Задача на нахождение объема

Ученик у доски – 3см, куб. см

Самостоятельная работа – 5см, куб. см

2 Вставьте пропущенные числа

1 дм = см кв.дм =800кв. см

1 кв. дм = кв. см куб. дм = 8000 куб.см

1 куб.дм= куб. см кв.м = 500 кв.дм

5дм = см см = 160 мм

5 кв.м = кв. дм кв. см = 2400кв.мм

5куб.дм= куб.см 9 куб.см= куб.мм

3 Решите задачу

У Ани шкатулка в форме куба со стороной 6см, а Веры шкатулка в форме куба со стороной 4 см. На сколько кубических см шкатулка Ани больше, чем шкатулка Веры?

VI Рефлексия

- Поместится ли игрушка высотой 20 см в коробку в виде куба, сторона которой – 17 см. Почему?

VII Итог урока

- С какой фигурой познакомились сегодня на уроке?

- Чем она отличается от других фигур?

- Как найти объем куба?

- В каких единицах будем измерять объем?

VII Самооценка за урок

- Кто уверен, что понял тему урока нарисует кубик на полях, кто почти уверен – квадрат, кто не понял – треугольник.



Просмотр содержимого презентации
«Куб»

КУБ

КУБ

P = (a + b) ∙2 P = a ∙ 4 S = a ∙ b S = a ∙ a

P = (a + b) ∙2

P = a ∙ 4

S = a ∙ b

S = a ∙ a

a b 3 см 4 см P 6 дм S 5 см 7 м 3 см 24дм 3 м 4см 20 м 20 см 16 см 14см 2 12см 15см 2 21м 2 2

a

b

3 см

4 см

P

6 дм

S

5 см

7 м

3 см

24дм

3 м

4см

20 м

20 см

16 см

14см

2

12см

15см

2

21м

2

2

a P S 3 дм 5 см 7 м 20 см 12 дм 28 см 2 2 49 м 9 дм 2 25 см

a

P

S

3 дм

5 см

7 м

20 см

12 дм

28 см

2

2

49 м

9 дм

2

25 см

квадрат прямоугольник

квадрат

прямоугольник

1 см = 10 мм  1 дм = 10 см  1 м = 10 дм

1 см = 10 мм 1 дм = 10 см 1 м = 10 дм

1дм = 100 мм  1 м =100 см

1дм = 100 мм 1 м =100 см

1 см² =100мм²  1дм² =100 см²  1м ²=100 дм²

1 см² =100мм² 1дм² =100 см² 1м ²=100 дм²

V = a ∙b ∙h

V = a ∙b ∙h

1 см ³=1000мм³  1 дм³ = 1000 см³  1 м ³= 1000 дм³

1 см ³=1000мм³ 1 дм³ = 1000 см³ 1 м ³= 1000 дм³