СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока литературного чтения по теме: "Н.А.Некрасов ."Не ветер бушует над бором".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения по теме: "Н.А.Некрасов ."Не ветер бушует над бором".»

 Школа России  Литературное чтение  3 класс

Школа России

Литературное чтение

3 класс

За-за-за наступила зима, За-за-за наступила зима. Оз-оз-оз на улице мороз, Оз-оз-оз на улице мороз.

За-за-за наступила зима,

За-за-за наступила зима.

Оз-оз-оз на улице мороз,

Оз-оз-оз на улице мороз.

  Жил он давно, около 140 лет назад, в 19 веке.   Детство его прошло в деревне Грешнево, на берегу реки Волги. И хотя  отец его, будучи богатым человеком,  запрещал сыну дружить с крестьянскими детьми,  мальчик тайком убегал в деревню, купался с крестьянскими детьми в Волге, ловил рыбу, ходил в лес за ягодами и грибами.  Николай Алексеевич рос  бесстрашным человеком, упорным,  чутким к  чужим несчастиям и горю. 

  Жил он давно, около 140 лет назад, в 19 веке.

  Детство его прошло в деревне Грешнево, на берегу реки Волги. И хотя отец его, будучи богатым человеком,  запрещал сыну дружить с крестьянскими детьми,  мальчик тайком убегал в деревню, купался с крестьянскими детьми в Волге, ловил рыбу, ходил в лес за ягодами и грибами.  Николай Алексеевич рос  бесстрашным человеком, упорным,  чутким к  чужим несчастиям и горю. 

Став известным русским поэтом, Некрасов писал о Родине, о её лесах, полях, о простых людях. Писал стихи и для детей.  Герои его стихотворений – крестьянские ребятишки, друзья далёкого детства.

Став известным русским поэтом, Некрасов писал о Родине, о её лесах, полях, о простых людях. Писал стихи и для детей.  Герои его стихотворений – крестьянские ребятишки, друзья далёкого детства.

Николай Алексеевич Некрасов очень любил родную природу: красоту полей, рек, лугов, весенний

Николай Алексеевич Некрасов очень любил родную природу: красоту полей, рек, лугов, весенний "зеленый шум" лесов, русские морозы и снега. Он вспоминал о временах своей юности:

Мне лепетал любимый лес: Верь, нет милей родных небес! Нигде не дышится вольней Родных лугов, родных полей...

Сегодня на уроке познакомимся ещё с одним замечательным стихотворением Н.А. Некрасова.

Сегодня на уроке познакомимся ещё с одним замечательным стихотворением Н.А. Некрасова.

-Рассмотрите иллюстрацию. Что вы можете сказать о Морозе? -О чём будет стихотворение? -Это стихотворение-рассказ, стихотворение-басня, стихотворение-сказка или стихотворение-описание природы?  - Почему? -Как называется стихотворение?   Подтверждаются ли наши предположения?

-Рассмотрите иллюстрацию. Что вы можете сказать о Морозе?

-О чём будет стихотворение?

-Это стихотворение-рассказ, стихотворение-басня, стихотворение-сказка или стихотворение-описание природы?

- Почему?

-Как называется стихотворение? 

Подтверждаются ли наши предположения?

Воевода – предводитель войска в Древней Руси, а также управляющий городом или округом. Воеводы избирались из богатых, знатных фамилий. Это были родовитые бояре, приближенные царя. Одеты они были пышно.

Воевода – предводитель войска в Древней Руси, а также управляющий городом или округом. Воеводы избирались из богатых, знатных фамилий. Это были родовитые бояре, приближенные царя. Одеты они были пышно.

Палица – древнейшее оружие в виде тяжелой дубины с утолщенным концом; применялось в старину как ударное или метательное.

Палица – древнейшее оружие в виде тяжелой дубины с утолщенным концом; применялось в старину как ударное или метательное.

Гнет  – тяжесть, груз. Дозор  – обход для осмотра. Казна  – имущество, денежные и иные средства. Обоз  – несколько повозок с грузом. Не скудеет  – не беднеет.

Гнет  – тяжесть, груз.

Дозор  – обход для осмотра.

Казна  – имущество, денежные и иные средства.

Обоз  – несколько повозок с грузом.

Не скудеет  – не беднеет.

-Напомните, какой жанр напоминает это стихотворение?       - Назовите сходство со сказкой. - Какие поступки человеческие совершает?  -Какие звуки мы слышим в его присутствии? -Что он говорит сам о себе?  -Почему он так тщательно проверяет каждый уголок? -Какими эпитетами его можно наградить?  Сказка, потому, что Мороз- воевода рисуется как могучий волшебник: добрый и сердитый одновременно. Как в сказке «Морозко».

-Напомните, какой жанр напоминает это стихотворение?

- Назовите сходство со сказкой.

- Какие поступки человеческие совершает? 

-Какие звуки мы слышим в его присутствии?

-Что он говорит сам о себе?

-Почему он так тщательно проверяет каждый уголок?

-Какими эпитетами его можно наградить?

Сказка, потому, что Мороз- воевода рисуется как могучий волшебник: добрый и сердитый одновременно. Как в сказке «Морозко».

-У зверей есть своя нора, у человека свое жилье, а у Мороза – всё. -А что значит дозором зреть? -Что же замечает Дед Мороз? -А почему важно чтобы не была голой земля? -Как же путешествует дедушка? -Чему рад Мороз? -Почему солнце яркое? -Почему борода у Деда Мороза косматая? -А как вы понимаете «палицей бьёт»? -Зачем он это делает? -Ему понравились, что он увидел в своих владениях?  -Что еще может Дед Мороз? - Чему рад Дед Мороз? -О чем же в конце поёт Дед Мороз? -Что за добро у Деда Мороза? -Он хвастлив?

-У зверей есть своя нора, у человека свое жилье, а у Мороза – всё.

-А что значит дозором зреть?

-Что же замечает Дед Мороз?

-А почему важно чтобы не была голой земля?

-Как же путешествует дедушка?

-Чему рад Мороз?

-Почему солнце яркое?

-Почему борода у Деда Мороза косматая?

-А как вы понимаете «палицей бьёт»?

-Зачем он это делает?

-Ему понравились, что он увидел в своих владениях?

-Что еще может Дед Мороз?

- Чему рад Дед Мороз?

-О чем же в конце поёт Дед Мороз?

-Что за добро у Деда Мороза?

-Он хвастлив?

Подберите строчки из стихотворения к иллюстрациям.

Подберите строчки из стихотворения к иллюстрациям.

Нарисуй своего Мороза Воеводу.

Нарисуй своего

Мороза Воеводу.

Мороз-воевода - Борис Кустодиев

Мороз-воевода - Борис Кустодиев

На какие части можно разделить текст стихотворения? 1. Обход владений Морозом, рассказ автора. 2. Песня Мороза. С какой интонацией читать первую?  Вторую?

На какие части можно разделить текст стихотворения?

1. Обход владений Морозом, рассказ автора.

2. Песня Мороза.

С какой интонацией читать первую?

Вторую?

Строгий, ответственный, грозный, властный, богатый, удалой, хвастливый, могучий, умелый .

Строгий, ответственный, грозный, властный, богатый, удалой, хвастливый, могучий, умелый .

Дорисуй стихотворение, впиши по памяти пропущенные слова с помощью иллюстраций. Не ветер бушует над…. Не с гор побежали….. Мороз- воевода….. Обходит….

Дорисуй стихотворение, впиши по памяти пропущенные слова с помощью иллюстраций.

Не ветер бушует над….

Не с гор побежали…..

Мороз- воевода…..

Обходит….

Глядит – хорошо ли …. Лесные тропы …., И нет ли где трещины ……, И нет ли где голой …..? Пушисты ли сосен …. Красив ли узор …..? И крепко ли скованы…. В великих и малых ….?

Глядит – хорошо ли ….

Лесные тропы ….,

И нет ли где трещины ……,

И нет ли где голой …..?

Пушисты ли сосен ….

Красив ли узор …..?

И крепко ли скованы….

В великих и малых ….?

Зима в картинах русских художников сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под белоснежным одеялом . Горбатов К. И. Зимний пейзаж с церковью. 1925

Зима в картинах русских художников сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под белоснежным одеялом .

Горбатов К. И. Зимний пейзаж с церковью. 1925

Жуковский С. Ю. Зима. 1910

Жуковский С. Ю. Зима. 1910

Жуковский С. Ю. Зима

Жуковский С. Ю. Зима

Жуковский С. Ю. Зима.

Жуковский С. Ю. Зима.

Клевер Ю. Ю. Зимний пейзаж. 1881

Клевер Ю. Ю. Зимний пейзаж. 1881

С каким произведением мы познакомились на уроке? - Что вам понравилось? - Кто доволен своей работой? - Над чем ещё нужно поработать?

С каким произведением мы познакомились на уроке?

- Что вам понравилось?

- Кто доволен своей работой?

- Над чем ещё нужно поработать?

Я познакомился с творчеством….(кого?) Я слушал музыку….(кого?) Мне было интересно…(что?) Мне показалось  трудно…(когда?)

Я познакомился с творчеством….(кого?)

Я слушал музыку….(кого?)

Мне было интересно…(что?)

Мне показалось

трудно…(когда?)