СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока литературного чтения в 1 классе "Занимательная Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения в 1 классе "Занимательная Азбука"»

Предмет: литературное чтение

Тема урока: «Занимательная Азбука»


Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: познакомить с произведением С.Маршака «Автобус номер двадцать шесть».


Задачи:

Образовательные:

  • обучать правильному, выразительному чтению целыми словами;

  • учить анализировать произведения;

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся любовь к животным;

  • воспитывать умение слушать собеседника; работать в парах;

Развивающие:

  • развивать творческие способности, речь, память, мышление;

  • развивать умение делать выводы и микровыводы;

  • развивать умение проводить самооценку; контролировать и оценивать выполнение работы своего товарища;

Здоровьесберегающие:

  • развивать умение работать с Макбуком, соблюдая основные правила работы: правильная посадка за компьютером, гигиена чтения.


Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения;

  • объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание;

  • описывать характер героев;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  • определять главную мысль текста и соотносить её с содержанием произведения.


Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Шаблоны заданий

  • Смайлик без ротика (для каждого ребёнка)


Литература:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. «Литературное чтение», 1 класс, в 2 ч. М.: «Просвещение», 2019 год.


I. Организация деятельности учащихся

- Проверьте, на партах у вас должны лежать учебник, конверт со смайликами, пенал,

- Поднимите руку, кто готов к уроку.

- Молодцы, ребята!

- Сядьте правильно. Проверьте стульчик, ваши ножки, спина прямая и должна касаться спинки стула.

- Начинаем урок.


II. Актуализация знаний

- Вспомните, какие произведения С.Я. Маршака вы знаете? («Угомон», «Дважды два»)


II. Постановка цели и определение темы урока.

- На уроке мы будем работать с целыми словами и с буквами в отдельности. Будем учиться передавать интонацию героя. И тема нашего урока «Занимательная Азбука». (Слайд 1-2)


IV. Работа по теме урока

1. Беседа

- Прочитайте название произведения с.19, о чём пойдёт речь в стихотворении? Кто поедет в автобусе? Пофантазируйте со своим соседом. (1 мин. – песочные часы)

- Вова, ты как думаешь?

- Катя, а ты как думаешь?

- Не читая, посмотрите на стихотворение, что вы заметили необычного? (Первые буквы выделены. Это алфавит.)


2.Первичное восприятие текста.

- А теперь послушайте стихотворение и скажите, кто был прав?

(Стихотворение читает учитель, изменяя интонацию)

- Поднимите руку, кто был прав.

- Почему нельзя быть ежом в произведении «Автобус №26»? Медведем?

- Что вам помогло быстро найти ответ на вопрос?

- Наверно свинья грубо спорила, некрасиво сделала, громко кричали, мешали. Ещё раз прочитаем и увидим, как они себя вели.

- Сейчас мы будем читать это произведение по одной строчке. Каждый из вас должен прочитать свою строчку так, чтобы казалось, что всё стихотворение читает один ученик.

(Чтение детьми по одной строке.)

- Перечитайте последние четыре строчки стихотворения. Объясните, почему нельзя быть «ежом, медведем, удавом и свиньёй».

- Что сделал медведь?

- Как вели себя червяк? Шмель?

- Что вам помогло быстро найти ответ на вопрос?


V. Физминутка (Слайд 3)

Песня «Танец маленьких утят»

(Ребята, повторяют движения за учителем, а затем за учеником, который хорошо знает движения. Танцуют парами).


VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Чтение и выполнение заданий

- Сейчас мы ещё раз будем читать это стихотворение и выполнять задание. После прочтения первого четверостишья, я вам задам задачку, поэтому слушайте внимательно.

(Чтение первого четверостишья. Читают 2 человека.)

- Так вот, до конечной остановки доехали животные на одну букву. (Слайд 4)

- Тех животных, которые доехали до конечной остановки отнесите в левую часть, а тех, которые вышли раньше отнесите в правую часть поля.

- Проверим. Кто доехал до конечной остановки? (Слайд 5)

Кто такой вол? Гиппопотам? Посмотрите на их изображения. (Слайд 6-7)

- Прочитаем второе четверостишье и найдём лишнее животное.

(Чтение второго четверостишья. Читают 2 человека.)

- О ком идёт речь во втором четверостишье?

- Выберите животных, которые начинаются на «Ж, З, Д, Р, Г», (Слайд 8)

(Учитель проходит и смотрит.)

- Молодцы, вы справились с этим заданием,

- А теперь прочитайте третье четверостишье по ролям со своим соседом. 1 вариант – за автора, 2 – за животных. А теперь поменяйтесь. (Слайд 9)

- Оцените с помощью смайликов, получилось ли у вас передать характер животного.

- Поднимите руку, кому удалось сделать медведя строгим.

- Послушаем тех, кому удалось.

- Поднимите руку, кому понравилось работать в паре, не ссорясь и не ругаясь?

(Чтение третьего четверостишья)

- Молодцы, справились с заданием. А теперь прочитаем четвертое четверостишье и заменим животное, оставив первую букву.

(Чтение четвертого четверостишья)

- Давайте-ка попробуем заменить животное, оставив первую букву. (Носорог, олень, попугай, рак)


2. Составление сказки.

- Мы славно поработали, теперь попробуйте отгадать мою загадку. Мне очень нравится одна буква, а какая не скажу, попробуйте отгадать, что это за буква, послушав мой стишок и посмотрев на мою иллюстрацию.


Кот

Копеек накопил,

Кошке

Козочку

Купил,

А козе –

Капустки,

Кочанчики хрустки.

Будет козочка

Крепка,

Кошке даст

Молока.

(Учитель рассказывает стихотворение и показывает нарисованную картинку.)

(Слайд 10)

- Вы отгадали, какая буква у меня любимая? («К»)

- А сейчас вы попробуйте сочинить со своим соседом сказку на одну букву, и каждый нарисует свою иллюстрацию к этой сказке. Но обычно буквы не ходят поодиночке, они всё время встают вместе, пускай и в вашей сказке встречаются 2 и более буквы.


VII. Рефлексия

- Ребята, на партах у вас лежат смайлики, но у смайликов нет ротика, нарисуйте такой ротик, который отражает вашу работу на уроке. Оцените свою работу на уроке. Повесьте смайлик на доску, посмотрите, какие весёлые смайлики у нас получились.


VIII. Подведение итогов урока.

- Как называется произведение, которое мы сегодня прочитали на уроке?

- Назовите его автора.

- Какой совет даёт С.Я. Маршак своим читателям?




8