Организационный момент Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию. | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на занятие. Создадим хорошее настроение. Сегодня на уроке у нас гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Доброе утро! Давай друг другу улыбнемся! На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Мне очень приятно видеть на твоем лице улыбку. Я хочу тебе пожелать, чтобы это хорошее настроение не покидало тебя в течение всего нашего занятия. Начинаем урок. Артикуляционная гимнастика. Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка. Упражнения: «Шарики», «Одуванчик». | Проверяет свое рабочее место. Эмоционально настраивается на урок. |
Актуализация знаний Цель: активизация мыслительной деятельности учащегося, заинтересованность в предстоящей работе Постановка учебной задачи | - С каким произведением мы познакомились на предыдущих занятиях? - Кто является его автор? Слайд 1 - Сегодня у нас заключительный урок по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Мы должны подвести итог нашей работе: - раскрыть причины семейной трагедии и нравственного взросления юных героев. | Ответы учащихся на вопросы учителя (В дурном обществе) (В.Г. Короленко) |
Обобщение и систематизация знаний Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Гимнастика для глаз Цель: подготовить учащегося к работе с текстом по учебнику
Контроль усвоения знаний
| 1.- Для того, чтобы вспомнить героев, проведем викторину (по описанию назвать героя). Слайды 2-11 - Описание какого героя отсутствует? Молодцы, вы справились с заданием. -Почему? -Что нам известно о его жизни? -Какое чувство испытывал мальчик в тот момент? -Какова была причина такого состояния? -К какому образу жизни подтолкнули Васю эти события? -Как его стали называть? Гимнастика для глаз «Жмурки». Работа с текстом по учебнику -Какое событие повлияло на его дальнейшую жизнь? Слайд 13 -Где это произошло? -Какое чувство переполняло Васю, когда он увидел Валека? -Что оно означает?
-Почему они не стали драться?
-Во что перерастает это знакомство?
-Что такое дружба? Что в ней самое важное? Кого можно назвать настоящим другом?
-Что их сблизило?
-Как вели себя дети по отношению друг другу?
-Какой эпизод повести можно считать важным, где ярко это показывается?
-Должны ли близкие знать друзей?
-Как Вася познакомился с паном Тыбурцием? Слайд 14
-Какое впечатление произвел Тыбурций на Васю? (подтвердить примерами из текста)
Молодцы, вы сегодня хорошо работали!
-Изменился ли Вася в конце повести? -Как сказалось знакомство с этими людьми на дальнейшей судьбе Васи и его семьи? Слайд 15
-Так в чем же состоят причины семейной трагедии?
-Как бы вы себя повели, оказавшись на месте Васи? -О чем сегодня шла речь на занятии?
Вывод урока: Я думаю, что вы со мной согластесь с тем, что хоть повесть и называется «В дурном обществе», но для такой черты как доброта нет «дурного общества», сострадание, милосердие эти понятия – общечеловеческие. | Ребята перечисляет героев (Тыбурций Драб, Валек, Маруся, Соня, судья) Васи Слайд12 т.к. от его лица ведется повествование. Краткий рассказ о жизни героя до знакомства с детьми. .Одиночество
Смерть матери и скорбь отца Он был предоставлен сам себе Бродяга
Крепко-крепко зажмурь глаза на 5 секунд, а затем открой их.
Знакомство с детьми В часовне Сострадания Чувство жалости, вызываемое чьим-либо несчастьем, горем; сочувствие.
Появилась Маруся и между ними возникла симпатия В дружбу
это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов
Схожесть судеб, черты характера. Они были внимательны
С куклой
Да
Прочитать отрывок или пересказать
Разговор Васи с отцом и появление Тыбурция
Да Отец стал более внимательным по отношению к сыну
В отсутствии должного внимания Предположительные ответы О взаимоотношениях между людьми разных социальных групп
|