Разработка урока математики 5 класс по теме «Десятичная система записи натуральных чисел».
Цели:
предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах и их десятичной записи, полученные в начальной школе, научить описывать свойства натурального ряда.
личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.
метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики 5 класс по теме «Десятичная система записи натуральных чисел»»
Урок № 6
по теме «Десятичная система записи натуральных чисел»
Цели:
предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах и их десятичной записи, полученные в начальной школе, научить описывать свойства натурального ряда.
личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.
метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
Организационный момент.
Отметить отсутствующих, организовать класс для дальнейшей работы.
Слово “математика” пришло из древнегреческого языка. Много тысячелетий люди накапливают математические знания - о числах, количествах и отношениях. Без таких знаний древние египтяне не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды. Математика помогает познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями – всё это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Поэтому математика поможет вам научиться мыслить последовательно и ясно. А на вопрос “для чего изучают математику?” замечательно ответил М.В.Ломоносов «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Еще математика развивает интеллектуальные и творческие способности человека.
Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издал "Арифметику". По ней учился М. В. Ломоносов, называвший этот учебник "вратами учёности".
А по этому учебнику мы будем изучать математику в 5 классе.
(Дома внимательно изучить условные обозначения в учебнике)
(Слайд 2, 3) Актуализация опорных знаний
Вспомнить все о натуральных числах.
Выполнить устно задания из учебника стр. 6, № 1-3, 6
5. Задача.
На большой кассете записано 12 песен, а на маленькой – на 5 песен меньше, чем на большой. Сколько песен записано на этих двух кассетах вместе?
Десятичная система записи натуральных чисел
Система счисления бывает позиционной и непозиционной. Числа бывают однозначные, двузначные, трехзначные. Прочитайте числа: 2376, 156945, 98453209, 4569871275.
Давайте посмотрим на число и разберемся где какой класс: 2 569 873 456.
Учебник стр. 7-8.
4. Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
5. Работа с учебников
№ 9-12 (устно)
№ 15, 18 (а,б), 17 (1, 2 столбик) (письменно в тетради)
6. Домашнее задание
Обязательная часть:
Пункт 1.2(выучить), № 18 (в,г), 17 (3 столбик)
7. Рефлексия.
- Что вы узнали нового на уроке?
- Что вам больше всего удалось и какие препятствия во время урока вы легко преодолели?
- Что вызвало затруднение, что нужно повторить и над чем поработать?