СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики на тему: "Решение примеров и текстовых задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю разработку урока математики в начальных классах на тему:"Решение примеров и текстовых задач". В помощь учителю начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики на тему: "Решение примеров и текстовых задач"»

Дата: 01. 12. 17г.

Место проведения: Гимназия №3

Предмет: Математика

Класс: 2 «б»

Тема: «Решение примеров и текстовых задач» (закрепление).

Цель: Продолжить работу над текстовыми задачами, а также составлением схематического чертежа к задаче; умение решать примеры «с окошком».

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление знаний решения простых и составных задач;

  • совершенствование вычислительных навыков;

  • совершенствование умений решать примеры «с окошком».

Развивающие:

  • развивать познавательную активность;

  • развивать умение составлять схематический чертёж к задаче;

  • развивать внимание учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

  • воспитывать культуру общения на уроке;

  • воспитывать любовь к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • закреплять умение решать задачи;

  • совершенствовать навыки решения примеров «с окошком»;

  • развивать логическое мышление, смекалку, внимание, самостоятельность.

Формируемые УУД (метапреметные):

Регулятивные:

  • осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнеров;

  • при необходимости корректировать собственную деятельность и деятельность одноклассников;

  • прогнозировать результаты собственной деятельности, контролировать и оценивать себя.

Познавательные:

  • владеть математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое;

  • строить логическую цепочку рассуждений, доказывать;

  • владеть различными приемами устного счета.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге;

  • уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения;

  • планировать учебное сотрудничество.

Личностные:

  • иметь мотивацию к учебной деятельности;

  • стремиться развивать наблюдательность, мышление;

  • развивать навыки сотрудничества.

Оборудование: Учебник Моро М.И. «Математика» 2 класс, компьютер, проектор, карточки для рефлексии, изображение сказочного персонажа.

Методы: словесный, наглядный, метод контроля.

Формы: фронтальная, самостоятельная.


План урока

I. Мотивация

II. Актуализация знаний

  • устный счет

III. Постановка и решение проблемы

  • решение заданий

IV. Закрепление изученного материала

  • работа с учебником

  • самостоятельная работа учащихся по учебнику

Физминутка

  • решение примеров

V. Рефлексия. Подведение итогов

  • анализ урока

  • оценка детьми своей работы

VI. Домашнее задание



Ход урока.


I. Мотивация

- Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня урок математики буду вести у вас я. Зовут меня Замира Хизраиловна.

Беритесь, ребята

Скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету!

- Ребята, сегодня мы отправляемся в веселое путешествие по удивительной, полной чудес и загадок Стране сказок. Мы попали в сказку «Маша и медведь». Медведь устал от Машиных проказ и уехал к дальним родственникам. А Маша решила найти его и просит нас ей помочь. Поможем?

- На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!


II. Актуализация знаний

  • устный счет

- Маша отправилась в лес и встретила там ежика. Он покажет дорогу дальше, только если Маша справится с заданиями. Поможем?

- Наша первая остановка называется «Ежик».

- Назовите число, в котором 3 десятка и 9 единиц (33, 39, 93)

- Между какими числами находится число 59? (60 и 61, 58 и 60, 58 и 75)

- Назовите число, в котором 4 десятка и 7 единиц? (74, 47, 48)

- Между какими числами находится число 79? (70 и 80, 78 и 80, 80 и 81)

- Назовите число, в котором 8 единиц и 6 десятков? (86, 68, 80, 60)

- Какое число следует при счете за числом 49? (44, 50, 51)

- А теперь внимательно слушайте задачки, кто знает ответ, поднимите руку.

- Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли.

Таня в лукошко их собрала,

В подарок друзьям своим принесла.

Два Сереже, три Антошке, Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое- маме.

Говори давай скорей,

Сколько яблок Таня собрала? (11)

- Семь орешков мама- свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (11)

- Молодцы!


III. Постановка и решение проблемы

  • решение заданий

- Отправляемся дальше. И Маше навстречу идут волки. Они очень хитрые и опасные звери, поэтому отправили Машу через болото. Его можно пройти по кочкам, но на каждой кочке задача, если решим, то пройдем. А задачи не простые.

- Наша остановка называется «Волки».

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число. Откройте учебники на странице 64 задача №1. (читаю)

- О ком говорится в задаче? (о двух мальчиках)

- Что делают мальчики? (идут по аллее)

- Как они двигаются? (навстречу друг другу)

- Что значит «навстречу друг другу»? (противоположно)

- Сколько прошел до встречи первый? (22 м.)

- А второй? (неизвестно)

- Чему равна длина всей аллеи? (70 м.)

- Какой перед нами стоит вопрос? Что мы должны найти? (сколько прошел до встречи другой мальчик)

- Как мы запишем условие задачи?

Всего- 70 м.

1 мальчик- 22 м.

2 мальчик- ?

- Как мы решим эту задачу? (70-22=48 или 70-20-2=50-2=48)


IV. Закрепление изученного материала

  • работа с учебником

- Прочитайте задачу №2 на странице 64.

- О ком говорится в задаче? (о Мите)

- Что он сделал? (пробежал 50 м.)

- Сколько еще он должен пробежать? (25 м.)

- Что нужно узнать? ( длину дорожки)

- Как мы это узнаем? (50+25=75)

- Молодцы!

  • самостоятельная работа учащихся по учебнику

- Сейчас самостоятельно решаем примеры №3 со страницы 64. Вам нужно поставить в кружочки знак + или – для того, чтобы равенство получилось правильным.

7+5+8=20 4+9-7=6

16-9-5=2 6-4+9=11


Физминутка

- Молодцы! С заданием справились, а теперь отдохнем.

- А теперь все тихо встали,

Руки к солнышку подняли,

Потянулись выше, выше,

Ростом стали выше крыши,

А потом все повернулись

И соседу улыбнулись.

Влево, вправо наклонились

и по-русски поклонились.

  • решение примеров

- Мы помогли Маше пройти болото и выйти в сказочный лес. Здесь Маша встретила сказочного муравья и спросила дорогу к медведю. Найдем дорогу, только выполнив задания.

- Наша остановка называется «Муравей»

Задание 7 страница 64

- При решении данного задания нам нужно вспомнить состав чисел.

12 (6, 6); 13 (9, 4); 14 (7, 7); 11 (5, 6); 15 (7, 8).

- Молодцы! Наконец-то Маша дошла до домика медведя. Но идти с ней обратно он отказывается, пока она не пообещает, что будет вести себя хорошо. В доказательство она должна выполнить и его задание.

- Следующая наша остановка называется «Медведь». (раздаю карточки с примерами.

15-7=8

6+9=15

38+2=40

46-6=40

14-9=5

3+8=11

64+4=68

39-5=34

47-7=40

8+4=12

11-5=6

65+5=70

91-90=1

9+8=17

78-8=70

5+7=12

2+9=11

54-3=51

6+5=11

12-6=6

28+2=30

75-5=70

62+2=64

30+10=40

36-2=34

22+3=25

86+4=82

- Молодцы! Со всеми заданиями справились, Маше помогли.


V. Рефлексия. Подведение итогов

- Ребята, что вам понравилось на уроке?

- Что для вас было тяжело?

(оценивают свою деятельность с помощью смайлов).


VI. Домашнее задание

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание №4 страница 64 (нужно решить задачу и составить задачи, обратные данной).

- На этом наш урок окончен. До свидания!