ТЕМА: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Цели урока: Закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 3.
Планируемые результаты:
Личностные:
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
Выражать в речи свои мысли и действия;
Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
Использовать речь для регуляции своего действия;
Ход урока
Мобилизующее начало.
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем
Урок математики начнем.
Актуализация опорных знаний
1.Назови все числа, по порядку начиная с наименьшего.
Назови все числа, по порядку начиная с наибольшего.
Назови число которое при счёте идёт перед числом …., после числа…, между числами…. .
2.Устный счёт с веерами.
Игра «Поймай снежинку».
3.Повторение таблицы сложения +, -3. «Отвечай не зевай»
3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
На экране 2 текста.
Что я записала на доске?
Докажите что это задачи.
Прочитаем условие 1 задачи. Вопрос 1 задачи.
Прочитаем условие 2 задачи. Вопрос 2 задачи.
На ёлку повесили 7 шаров,
а колокольчиков на 3 меньше.
Сколько колокольчиков повесили на ёлку?
На опушке леса росло 4 сосны,
а елей на 2 больше. Сколько
елей росло на опушке?
- Кто уже догадался, о чём пойдёт речь на уроке?
(Мы будем решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц )
Вспомним, из каких частей состоит задача. Построим домик
4.ФИЗМИНУТКА
5. Первичное закрепление
Работа в тетрадях
ПРОИЛЛЮСТРИРУЕМ ЗАДАЧУ.
-Сколько шаров?
-Знаем ли мы, сколько колокольчиков?
-Что сказано про колокольчики?
-Что значит на 3 меньше? (столько же, но без 3)
-Как решить задачу? Назовите решение.
7-3=4(к.)
-Объясните, почему выполнено вычитание?
- Какое слово в задаче помогло выбрать знак? (меньше)
ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ ЗАДАЧУ 2.
- Что значит: на 2 больше. (столько же, да ещё 2)
Как ответить на вопрос задачи? (нужно решить задачу)
Запишите решение.
4+2=6
- Почему мы будем прибавлять?
(есть слово больше)
- Сформулируйте ответ .
Проверьте решение.
6. Работа по учебнику с. 7
Работа в парах, № 1
7. Закрепление
Работа в тетрадях на печатной основе стр. 4, задание 1, 3.
задание 1. Что значит на 3 меньше? Сколько треугольников раскрасите?
задание 3.
Фронтальная проверка. Из каких двух фигур можно составить квадрат?
8.Итог урока. Рефлексия.