СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики  во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)"»

ТЕМА: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Цели урока: Закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 3.

Планируемые результаты:

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

Выражать в речи свои мысли и действия;

Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

Использовать речь для регуляции своего действия;



Ход урока

  1. Мобилизующее начало.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

Урок математики начнем.



  1. Актуализация опорных знаний

1.Назови все числа, по порядку начиная с наименьшего.

Назови все числа, по порядку начиная с наибольшего.

Назови число которое при счёте идёт перед числом …., после числа…, между числами…. .

2.Устный счёт с веерами.

Игра «Поймай снежинку».

3.Повторение таблицы сложения +, -3. «Отвечай не зевай»

3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

На экране 2 текста.

Что я записала на доске?

Докажите что это задачи.

Прочитаем условие 1 задачи. Вопрос 1 задачи.

Прочитаем условие 2 задачи. Вопрос 2 задачи.

На ёлку повесили 7 шаров,

а колокольчиков на 3 меньше.

Сколько колокольчиков повесили на ёлку?



На опушке леса росло 4 сосны,

а елей на 2 больше. Сколько

елей росло на опушке?

- Кто уже догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

(Мы будем решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц )

Вспомним, из каких частей состоит задача. Построим домик

4.ФИЗМИНУТКА

5. Первичное закрепление

Работа в тетрадях

ПРОИЛЛЮСТРИРУЕМ ЗАДАЧУ.

-Сколько шаров?

-Знаем ли мы, сколько колокольчиков?

-Что сказано про колокольчики?

-Что значит на 3 меньше? (столько же, но без 3)

-Как решить задачу? Назовите решение.

7-3=4(к.)

-Объясните, почему выполнено вычитание?

- Какое слово в задаче помогло выбрать знак? (меньше)

ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ ЗАДАЧУ 2.

- Что значит: на 2 больше. (столько же, да ещё 2)

Как ответить на вопрос задачи? (нужно решить задачу)

Запишите решение.

4+2=6

- Почему мы будем прибавлять?

(есть слово больше)

- Сформулируйте ответ .

Проверьте решение.


6. Работа по учебнику с. 7

Работа в парах, № 1



7. Закрепление

Работа в тетрадях на печатной основе стр. 4, задание 1, 3.

задание 1. Что значит на 3 меньше? Сколько треугольников раскрасите?

задание 3.

Фронтальная проверка. Из каких двух фигур можно составить квадрат?

8.Итог урока. Рефлексия.

  • Какие умения вы сегодня приобрели?

  • Для чего нужно уметь решать задачи?

  • Кому было легко сегодня на уроке? Кто испытывал затруднения?