СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"»

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.



Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемый результат:

Личностные умения:

Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственной успешности при изучении темы.

Метапредметные умения:

Познавательные:

- раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

- определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания в жизни.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять учебные действия в соответствии с планом;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

учащиеся научатся использовать приемы умножения суммы на число при выполнении вычислений; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.







  1. Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы все повторили и закрепили то, что знаем и умеем.

- Перед вами листы, на листе изображен смайлик, нарисуйте ему глаза и рот, передайте своё настроение на начало урока.

  1. Актуализация знаний.

А) Устный счет.

Игра «Связь с другими цивилизациями»

(Каждый ряд получает лист бумаги с изображением инопланетного корабля. На нём записаны примеры на умножение и деление по количеству учеников в ряду. По команде учителя первый ученик начинает решать пример. Затем передает ракету следующему ученику своего ряда. После окончания игры учитель открывает ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все примеры быстрее других и не допустит ошибок).

90:3 90:3

30∙2 30∙2

60:20 60:20

3∙6 3∙6

18:9 18:9

2∙40 2∙40

80:4 80:4

60:10 60:10

Б) Повторение табличных случаев умножения и деления, совершенствование вычислительных навыков.

  1. Найти разность чисел в треугольниках, полученный результат умножить на число в круге, теперь вычесть число в прямоугольнике и разделить на число в квадрате. Запишите полученный ответ на листок. (2)



  1. Найти произведение чисел в кругах, из полученного ре­зультата вычесть число в шестиугольнике, полученное число разделить на число в квадрате и прибавить число в треугольнике. Запишите полученный ответ на листок. (13)



  1. Найдите произведение полученных чисел.
    - Какие числа умножали? (2 и 13)

Как удобнее умножать? Как называется это свойство в математике? (переместительное)

Назовите значение произведения. (26)

Каким свойством пользовались при умножении двузначного числа на однозначное? (распределительным)


  1. Целеполагание.

- Определите тему урока.

- Какую учебную задачу поставите?

- Какие знания для этого понадобятся?


4. Повторение изученного.

Игра «Найди пару»

А) Игра «Найди пару». (Учитель раздает карточки с примерами. Нужно найти пару: 1-ая карточка - (40+2)∙2, 2-ая карточка - 40∙2+2∙2

Б) Работа в тетради.

- Запишите число, классная работа.

- Минутка чистописания. Сегодня мы будем писать цифру 5. Что вы можете сказать об этом числе? (однозначное, нечетное, предыдущая цифра 4, последующая – 6).

В) №1 на стр. 9. (с устным объяснением у доски решают 2 ученика)

37∙2= 74

5∙19= 95

- Вспомним алгоритм умножения двузначного числа на однозначное:

1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2.Применяю распределительный закон умножения относительно сложения.

3.Умножаю десятки.

4.Умножаю единицы.

5.Складываю.



Г) №2 на стр. 9 (Комментированное письмо в тетради)



5.Физкультминутка.



6.Закрепление изученного.

А) Работа над задачей.

№4 на стр. 9.

- Прочитайте задачу.

- О чем задача? Какие бывают конструкторы?

- Что такое электровоз? Из каких слов оно образовано? Выделите ключевые слова.



Э лектровоз – 12 дет.

Вагоны - ? по 7дет. на каждый 54 дет.

Как узнать, сколько деталей осталось после того, как Юра сделал электровоз?

Что значит «пошло по 7 деталей»? Как вычислить, сколько вагонов получилось из 42 деталей?

№5 на стр. 9.

- Составьте задачу по таблице.

(Учащиеся составляют задачи. Несколько задач заслушиваются. Дети решают одну из задач)

№8 на стр. 9.

Какие компоненты неизвестны? Как их найти?

Разберем 1-ый столбик. Если вы со мной согласны, то сидите, если не согласны – встаньте. (Take Off-Touch Down, Тэйк оф-тач даун)

1 вариант решает 2 столбик, 2 вариант - 3 столбик.



7. Рефлексия.

Проверьте себя. Решите примеры под красной чертой.

(1 ученик решает на доске. Взаимопроверка.)



8. Подведение итогов урока.

Какие примеры мы сегодня решали?

Какие ошибки можно допустить при решении примеров?

Какие математические свойства используются при их решении?

Кто доволен своей работой?

Какое задание было самым интересным?

На листочках с обратной стороны нарисуйте глаза и рот нашему смайлику, с каким настроением вы заканчиваете урок.



9. Домашнее задание.

Стр. 9 №6,7.