СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 5 классе "Действия с обыкновенными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 5 классе "Действия с обыкновенными дробями"»

Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний; урок-рефлексии.

Класс: 5 класс.

Учитель: Селищева А.А.

Цели урока:

1)обобщить и систематизировать знания и умения

учащихся по темам: обыкновенные дроби, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сравнение обыкновенные дроби, решение задач;

2)развивать творческий интерес и логическое мышления, культуру математической речи, умение действовать в нестандартной ситуации;

3)воспитывать активность, уверенность, интерес к изучению предмета.


Оборудование:

1) Мультимедийный проектор, компьютер.

2) Раздаточный материал.


Ход урока

  1. Организационный момент.

- Дорогие ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Давайте сделаем так, чтобы у наших гостей сложилось хорошее впечатление о нас.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!


У вас на столах лежат маршрутные листы.

Мы с вами будем на уроке будем следовать по станциям «Геометрические фигуры», «Ты-мне, я-тебе», «Отдых» «Сравни числа», «Реши задачу», «Вместе весело» , и за правильные ответы вы будете в маршрутном листе выставлять баллы, за каждое выполненное задание.


  1. Введение в тему

Посмотрите, темы урока нет, вы должны будете ее определить из задания.


  1. Устный счет. Станция «Геометрические фигуры». (Устный фронтальный опрос, индивидуальный опрос у доски)

- Ребята, посмотрите на доску, скажите, что вы видите? (П/О: геометрические фигуры).

- Назовите, какие фигуры вы видите?

- Что вы можете сказать про них? (какая-то часть фигуры закрашена, а какая-то не закрашена).

-Придумайте задание с этими фигурами (П/о: Назовите, какая часть фигуры закрашена, какая часть нет)

- Пойти к доске и записать дроби, которые покажут, какая часть фигуры окрашена (За створкой доски работает 1 ученик. А) )

-Остальные ребята, работают со мной, скажите какая часть фигуры

не закрашена А)

- Скажите, какую часть составляют прямоугольники и квадрат от общего числа фигур?

- Какую часть фигур составляют треугольники

- Какую часть составляет круг от общего числа фигур?

- Что особого вы можете сказать про эту фигуру? (П/О: она вся закрашена и составляет 1).

проверка работы у доски

- посмотрим, как справился у доски….

- Скажите, кто догадался, с чем мы будем работать на уроке? (С обыкновенными дробями)

А) Б) В)









г ) д) е)






П о мере ответов детей на доске формируется кластер


Обыкновенная дробь

Виды дробей



Как выглядит запись дроби?


правильные

неправильные



Действия с дробями


числитель

числитель

знаменатель

Нахождение дроби от числа

вычитание

сложение

сравнение

Нахождение числа по его дроби


- А что такое обыкновенная дробь? (Запись вида )

- Что вы умеете делать с дробями? (П/О: записывать, сравнивать, складывать и вычитать).

- Какие знаете виды дробей? (П/О: правильные, неправильные)

- Какое число поставить вместо * , чтобы получилась правильная дробь: ,


Неправильная дробь:

-В маршрутный лист запишите тему «Действия с обыкновенными дробями» (Записываю на доске).


Станция «Ты- мне, я- тебе»

  1. Работа в паре

Чтобы выполнить следующее задание, нам надо вспомнить правила.

Посмотрите на задание в маршрутном листе под названием «Ты мне, я тебе».

- Кто догадался, какие правила нам понадобятся? (П/О: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями).

-Кто может назвать эти правила?

- сейчас учащиеся 1 варианта расскажут своему однокласснику, как найти сумму дробей с одинаковыми знаменателями, после этого учащиеся 2 варианта расскажут, как найти разность двух дробей.

- теперь выполните задание в карточках на сложение и вычитание дробей по вариантам.


1вариант


2 вариант


- Теперь выполните взаимопроверку. Поменяйтесь маршрутными листами, проверьте работу соседа. Поставьте в окошко количество баллов за каждый верно выполненный пункт.

- Поменяйтесь назад. Посмотрите, допустили ли вы ошибки.


IV Физминутка. Станция «Отдых»

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки в бок, вперед смотри – это «три»,

На четыре – помахать.

Две руки к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

V Закрепление изученного материала


  1. Станция «Сравни числа» Сравните числа на интерактивной доске


- К доске пойдет сравнить числа…..Ребята на местах записываете сравнение в маршрутном листе



  1. Станция «Реши задачу» Решение задачи на доске


Посмотрите на задачу на слайде.

В классе 12 девочек, что составляет от количества всех учащихся. Сколько всего учеников в классе?

- О ком говорится в задаче? (об учащихся)

- что нам известно? (девочек 12, что составляет всех учащихся)

- какой вопрос в задаче? (Сколько всего учеников?)

- Какое правило нам поможет в решении задачи? (нахождение числа по его дроби)

- Назовите его (Чтобы найти число по его дроби, надо данное число разделить на числитель и умножить на знаменатель).

- К доске пойдет записывать решение задачи….

2

(12:6*14 = 28 (у) – всего. Ответ: 28 учащихся)


  1. Номер 753 из учебника с 190.

- продал за 2 дня


2) 240 : 16 *10 = 150 (кг) - реализовал за 2 дня

Ответ: 150 кг.

  1. Станция «Вместе весело» Объединитесь в группы. Разгадайте кроссворд .

По горизонтали

  1. Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь)

2. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю? (неправильная)

3. Как называется число, записанное над чертой дроби? (числитель)

4. Как называется число, записанное под чертой дроби? (знаменатель)

5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя? (правильная)

П

a

b

о вертикали:
 6. Как называется дробь, записанная в виде  ?
































































6

























О





















1

д

р

о

Б

ь
























Ы

























К
























2

Н

е

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я














О

























В


















3

ч

и

с

л

и

т

Е

л

ь























Н























4

з

Н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь
















А















5

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

Я












































































6














































1














































































2





































































3























































4










































5
















































VI. Подведение итога урока

- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог нашей сегодняшней работы

- Скажите, какое словосочетание у вас получилось? (обыкновенные дроби)

- Скажите, какие действия вы можете выполнять над обыкновенными дробями?


- Подсчитайте количество плюсов и оцените свою работу.


Если вы набрали от 1-4 плюсов , поставьте себе оценку «3»,

Если вы набрали от 5-8 плюсов, поставьте оценку «4»

Если вы набрали от 9 и более плюсов, поставьте «5».

- Скажи, ……., какая у тебя оценка? (опросить 2-3 учащихся ).


VII. Рефлексия

- Ребята, попрошу вас оценить свою работу при помощи «Лестницы успеха»


я знаю я умею






- Запишите домашнее задание: № 741 составить ребус на тему «Обыкновенные дроби».


- А закончить урок я хотела бы словами великого писателя Л.Н.Толстого.


"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".

- До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!