Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики 6-й класс по теме "Действия с обыкновенными дробями"»
Приложения к уроку:
Приложение № 1. Самостоятельная работа № 1.
Установите верный ответ из трёх предложенных.
1 вариант 2 вариант
Приложение №2 «Таблица фиксации результатов»:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ задания | Результат выполнения самостоятельной работы № 1. Выполнено («+» или «?») | Обозначение эталона, который применялся при решении | Алгоритм, правило и т.д., в котором допущена ошибка | Исправлено в процессе работы по индивидуальному плану или в работе с карточками коррекции | Результат выполнения самостоятельной работы № 2, проверка по эталону |
1.Найдите сумму. | | | | | |
2.Найдите разность. | | | | | |
3.Найдите произведение. | | | | | |
4.Выполните умножение. | | | | | |
5.Вычислите. | | | | | |
Приложение №3 Карточки коррекции.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
правило | образец | задание |
1.Приведи дроби к наименьшему общему знаменателю. 2.Сложи, вычти получившиеся дроби с одинаковыми знаменателями. | Найти сумму и разность дробей: + = + = =1 - = - = | Найти сумму и разность дробей: и и |
Умножение дробей.
правило | образцы | задание |
Умножь числитель на числитель, а знаменатель на знаменатель: ∙ = | ∙ = = 2∙ = ∙ = = | Найти произведения: ∙ ∙ 4∙ |
Приложение №4 Алгоритмы.
Алгоритм сложения, вычитания дробей с разными знаменателями.
Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, надо:
привести дроби к общему знаменателю;
сложить или вычесть полученные дроби.
Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:
найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей,(оно и будет их общим знаменателем);
разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;
умножить числитель каждой дроби на её дополнительный множитель.
Пример:
=
+
=
=1
:
=
-
=
Общий знаменатель-15, дополнительный множитель для первой дроби -5, для второй -3.
Алгоритм умножения обыкновенных дробей.
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
∙Чтобы умножить дробь на дробь, надо:
1)найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;
2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем;
3) если есть возможность, выполнить сокращение дроби.
Пример;
=
=
Приложение №5 Самостоятельная работа №2
Установите верный ответ из трёх предложенных.
1.. Найдите сумму: 
1)
; 2)
; 3)
;
2. Найдите разность:
=
; 2)
; 3)
3. Найдите произведение: 6 -
=
; 2)
; 3)
;
4. Выполните умножение: 
1)
; 2)
; 3)
;
5. Вычислите:
1)
; 2)
; 3) 3
;
Приложение №6 Кроссворд по теме «Обыкновенные дроби»
1. Числитель дроби, которая получится в результате умножения 
2. Число, которое содержит, целую и дробную часть.
3. Как называется фигура, периметр которой находится по формуле
?
4. Укажите числитель дроби, которая получится при сложении 
5. Половина диаметра.
6. Что при делении всегда меньше делителя?
7. Чему равно целое в результате выделения целой части из неправильной дроби 
8. Число, которое стоит над дробной чертой.
9. Число, которое показывает, на сколько равных долей разделили что-то целое.
10. Числитель дробной части результата сложения 