Ход урока | Презентация № слайда |
1. Оргмомент. Тетради с домашним заданием собрать на перемене. Сообщить тему урока, цели урока. | 1. |
2.Устная работа. 1) Вычислить. Один ученик считает вслух, другие выражают своё согласие или несогласие с ним сигнальными карточками. Учитель записывает промежуточные ответы на интерактивной доске. | 2. |
2) Посмотрите на фигуры: А, В, С, Д, Е, К. Какие из них равны? Как установили их равенство? Ребята называют равные фигуры и поясняют, что их равенство установили, увидев, что у них одинаковые форма и размеры. Учитель задаёт вопрос: « Какие фигуры называются равными?». Учащиеся должны ответить, что равными называются фигуры, которые совпадают при наложении. | 3. |
3) Найдите равные фигуры на рисунке. Сколько клеточек содержит каждая фигура на рисунке? (Учитель записывает названное число клеток возле каждой фигуры на интерактивной доске.) Являются ли равными фигуры А и В? Они ведь содержат одинаковое число клеточек. Учащиеся делают вывод о том, что у фигур А и В разная форма и они не совпадут при наложении, фигуры А и В не равны. Такие фигуры, у которых равны площади, называются равновеликими. Назовите равновеликие фигуры на рисунке. | 4. |
3. Изучение нового материала. 1) Актуализация опорных знаний. Необходимо разгадать кроссворд. Закон, записанный буквами. (Формула) Четырёхугольник, у которого все углы прямые.(Прямоугольник) Квадратными единицами измеряется … (Площадь) Сумма длин всех сторон. (Периметр) Большая сторона прямоугольника. (Длина) Ребята, какие единицы измерения площади вы знаете?(см2, дм2, мм2, км2, га) Предварительно на маркерной доске изобразить 1см2и 1дм2. Обратить внимание учащихся на эти единицы. | 5. |
2) Изучение формулы. Какая фигура изображена на рисунке?(Прямоугольник) Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину) Если обозначить длину буквой а, ширину буквой b, то получим формулу S=ab. Формула для вычисления площади прямоугольника. Записать в тетрадях дату, тему урока, формулу. А если известна площадь прямоугольника и его длина, как найти ширину? (Площадь разделить на длину) Один ученик записывает формулу b=S:а на интерактивной доске, остальные учащиеся в тетрадях. Запишите формулу для нахождения ширины прямоугольника, если известны длина и площадь.Учащиеся записывают формулу самостоятельно, один ученик – на интерактивной доске. 4. Закрепление изученного материала. 1) Решение задачи № 697 учебника Н.Я. Виленкина.Условие и решение записывает учитель на маркерной доске, ученик читает условие. а=5см b=2см S-?см2 S=ab S=5•2=10(см2). Ответ: S=10см2. 2) Самостоятельное выполнение индивидуального задания. Учащиеся берут раздаточный материал. Необходимо измерить длину и ширину прямоугольника в мм и найти его площадь. Результаты измерений и решение записать на листиках. Физкультминутка. | 6. |
3) Задача, записанная на интерактивной доске, решается устно. | 7. |
4) Учитель делит фигуру на рисунке на две части и подписывает S1 и S2. Учащиеся обсуждают, на какие части разделена фигура, как найти площади частей, площадь всей фигуры. Ученик записывает решение на маркерной доске, все в тетрадях. S= S1+ S2. 1) (1+4) •2=10см2 - S1. 2) 1•3=13 см2 - S2. 3)10+3=13см2. Ответ: S=13см2. Предложить ученикам найти другой способ деления фигуры на части. Изменится ли при этом площадь? Ученики высказывают предположение и устно делают проверку. На интерактивной доске выполняется другой вариант деления фигуры на части. | 8. |
5) Самостоятельная работа на листиках (обратная сторона). На выполнение задания даётся 3 минуты, на проверку 2 минуты. Ученик заполняет на интерактивной доске пустые клетки. Учитель просит поднять руки учеников, которые не допустили ни одной ошибки. Работы сдать на проверку. 6) Запись домашнего задания: п.18, стр. 150, 1-я часть, № 716, № 717, № 724. Найти задание в учебниках, посмотреть, записать в дневник. | 9. |
5.По какой формуле находится площадь прямоугольника? Устно №697 из учебника. | 10.Презентация |