1 этап. Мотивация Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. 2 этап. Актуализация и пробного учебного действия. Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии 3 этап. Выявления места и причины затруднения Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей 4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. 5 этап. Реализация построенного проекта. Цель: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. 6 этап. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Физкультминутка 7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. 8 этап. Включения в систему знаний и повторений Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и включение нового способа действий в систему знаний. 9 этап. Рефлексии учебной деятельности. Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, а почему необычный??? -Потому что на уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. Если сегодня мы будем думать коллективно, решать оперативно, отвечать доказательно, то новые открытия ждут нас обязательно. - А с каким настроением вы сегодня пришли на урок?(на столе лежат картинки с изображением солнца, тучи, облако, они должны поднять каждый рисунок). - Я пришла к вам с хорошим настроение.(появляется слайд с солнцем). Слайд 1 - Давайте повторим с вами, что мы изучали на прошлых уроках. -Ребята, сейчас какое время года? (зима) -Какая сегодня температура на улице? ( 5 градусов мороза) -Каким числом записывают эту температуру? (-5) -Вслед за зимой наступит весна, растает снег. -Какой будет температура весной?( положительным ) -Ответьте на вопрос: «Соответствует ли температура погоде?» -С какими числами мы будем работать?( с положительными и отрицательными числами) Ребята, я сегодня получила телеграмму. В которой сообщается, о том, что два ученика, мальчик и девочка, одной из школ, взбунтовались. Представляете, они отказались изучать действия с отрицательными числами!!! За это царица Математика, решила их наказать и отправила в «Точечное» царство», «Координатное государство», на разные берега «Нулевой» реки. Девочка оказалась в домике с координатой (-5), а мальчик с координатой (3). Теперь они не знают, как вернуться домой. Мы сможем им помочь, если выполним задания царицы. Слайд числа -5 и 3? Чему равен модуль -5? 3? Что такое модуль? Между какими целыми числами расположено число -5? 3? Какие числа называют целыми? Назовите число противоположное числу -5; 3 Какие числа называют противоположными? Сравните -5 и 3; -5 и 0; 3 и 0. Актуализация знаний. Фронтальный опрос. Слайд Как сравнить положительное число и нуль? Как сравнить отрицательное число и нуль? Как сравнить положительное число с отрицательным числом? Как сравнить два отрицательных числа? Как сравнить числа с помощью координатной прямой? Какую прямую мы называем координатной? С заданием мы справились! Теперь дети смогут вернуться домой! - 23 февраля- мы праздновали День защитников Отечества. Вы должны выполнить секретное задание. Секретное задание Слайд Вы сейчас находитесь на расстоянии 1 км восточнее штаба. Вам нужно пройти 4 км. Где по отношению к штабу вы будете находиться? - Какого условия здесь не хватает?(направления) -Как лучше всего решить эту задачу?(на координатной прямой) - Кто сформулирует тему сегодняшнего урока? -Запишите тему урока «Сложение чисел с помощью координатной прямой» - Какая цель нашего урока: (научиться выполнять сложение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой) Задача1 Вы сейчас находитесь на расстоянии 1 км восточнее штаба. Вам нужно пройти на восток 4 км. Где по отношению к штабу вы будете находиться? На интерактивной доске выполняет сложение чисел с помощью координатной прямой.(образец) 1+4=5 - Назовите слагаемые и сумму. -Сравните число1 и 5 -Положительным или отрицательным числом является число4?(положительным) -Как меняется число от прибавления к нему положительного числа? (увеличивается) -Как будет меняться число 1 от прибавления к нему числа -4? Как это проверить? (выполнить сложение с помощью координатной прямой) Как выполнить сложение 1+(-4)? 1+(-4)=-3 -Сравните слагаемое 1 и сумму (-3). 1 -3 Сравните результаты и сделайте вывод. (от прибавления отрицательного числа, число уменьшается, а от прибавления положительного числа число увеличивается).) -Что значит к числу а прибавить число в? Стр. 172 учебника (Прибавить к числу а число в- значит изменить число а на в единиц.) Слайд Сейчас, ребята, вам предстоит выполнить самостоятельные наблюдения. Найдите значения выражений, предложенных на экране. (Вычисления выполняются с помощью координатной прямой). 4+(-4) =0 -5+5=0 (Самопроверка) -Проанализируйте результаты вычислений, сделайте вывод и запишите его в буквенном выражении. Вывод: Сумма двух противоположных чисел равна нулю. а+(-а)=0 Запишите в тетрадь. Найдите значения выражений, предложенных на следующем слайде. (Вычисления выполняются с помощью координатной прямой). -5+0=-5 0+(-6)=-6 (Самопроверка) -Проанализируйте результаты вычислений, сделайте вывод и запишите его в буквенном выражении. Вывод: при прибавлении нуля число не изменяется. а+0=а Запишите в тетрадь. -Молодцы! Можно находить значения таких выражений, не используя координатную прямую? №1020(а,г,ж) -Прочитайте условие задания. -Какой единичный отрезок лучшего всего выбрать?(3 клетки) №1021 -Можно в этом упражнении выполнить сложение без координатной прямой?(Да) 4+0=4 0+(-3)=-3 -5+0=-5 -3+3=0 7+(-7)=0 Быстро встали, улыбнулись, Вправо, влево повернитесь, Выше-выше потянулись, Рук коленями коснитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Сели, встали, сели, встали Поднимите, опустите. И на месте побежали. 1. -Сейчас, ребята, вы будете выполнять задания самостоятельно с последующей самопроверкой . За каждый верный ответ можно заработать 1 балл. В конце урока вы сможете выставить себе оценку. Некоторые из них (по вашему желанию) я выставлю в журнал. Критерий ( записан на об доске) 8 баллов и выше-«5» 6-7 баллов-«4» 4-5 баллов-«3» 2. -Запишите с помощью сложения (взаимопроверка) Слайд 3. -Заполните пропуски Слайд -Придумайте и решите задачу на сложение чисел с помощью координатной прямой. (взаимопроверка) несколько учеников читают составленную задачу вслух Проверяет и выставляет баллы (2 балла) -Закончите предложение (за верный ответ 1 балл) -От прибавления положительного числа сумма (увеличивается) -От прибавления отрицательного числа сумма (уменьшается). -От прибавления нуля любое число (не изменяется) -Сумма противоположны чисел равна (нулю). -Какая цель была поставлена в начале урока? Мы её достигли? -Сложите: -248+400; -415+(-135)? Эти числа мы не сможем сложить с помощью координатной прямой, и нам понадобится правило. С этим правилом мы познакомимся на следующем уроке. - Заполните карточку рефлексии. -Я знаю (не знаю), как выполнить сложение чисел с помощью координатной прямой. - В самостоятельной работе я все выполнил верно( допустил ошибку при …) . -На уроке заработал….баллов Оценка…, выставить(не выставлять) в журнал. -Проанализируйте свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек. С каким настроением вы уходите с урока? -Запишите домашнее задание. П31, № 1028, 1039, 1023*. Слайд | Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. Записывают тему урока в тетрадях. Выполняют задан Отвечают на вопросы. Составляют план. Выполняют сложение. 1 ученик выполняет на интерактивной доске. Высказывают свои предположения. Работа с учебником: находят в тексте понятия, читают и запоминают правило. \Работа с учебником. Ученики по одному выходят и комментируют решение у доски, Остальные решают в тетради. Выполняют зарядку Выполняют самостоятельную работу, самопроверку по презентации, отмечают правильно решенные примеры, исправляют ошибки. Записывают текст задачи и решают с помощью координатной прямой. По очереди отвечают ., За верный ответ выставляют себе 1 балл. Записывают в дневник домашнее задание. Суммируют баллы. Выставляют себе оценку. 3-4 учащихя озвучивают свой анализ деятельности на уроке. | Личностные: - сформированность потребности в самовыражении и самореализации, Коммуникативные: - умение передавать информацию интонацией, - слушать, - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: - умение строить речевое высказывание, Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Личностные: - сформированность потребности в самовыражении и самореализации. Коммуникативные: - умение задавать вопросы, - формулирование собственного мнения, Познавательные:, - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков, - синтез, - выбор оснований и критериев для сравнения, - подведение под понятие, - выдвижение гипотез; их обоснование, Регулятивные: - планирование своих действий, - различение способа и результата действий, - внесение необходимых корректив в действие.
Личностные: - развитие "Я-концепции" и самооценки личности, - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Коммуникативные: - построение понятных для партнёров высказываний, - использование речи для регуляции своих действий. Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - структурирование знаний, - создание способов решения проблемы.
Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения. Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: - выделение существенной информации, - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, - поиск разнообразных способов решения задачи, - структурирование знания. Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания» Коммуникативные: - формулирование собственного мнения (позиции), - использование речи для регуляции своего действия, - построение монологического высказывания. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия. Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, - построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет, - использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, Познавательные: - структурирование знаний, - построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
Личностные: - сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - умение задавать вопросы, - формулирование собственного мнения. Познавательные: - поиск и выделение информации, - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков, - синтез, - выбор оснований и критериев для сравнения, - классификация объектов, - подведение под понятие, Регулятивные: - планирование своих действий, - различение способа и результата действий, - внесение необходимых корректив в действие. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме. Познавательные: - структурирование знаний, - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, - доказательство. Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |