Конспект урока
по математике
6 класс
«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Тема: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Цели урока:
Образовательный аспект:
повторить правила сравнения дробей с разными знаменателями;
повторить и углубить знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»;
повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений;
Развивающий аспект:
развивать навыки анализа, сравнения материала;
содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательный аспект:
создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;
воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
развивать познавательный интерес к предмету с помощью экскурсов в историю развития математики;
воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок, умение формулировать условия задач.
Формы организации учебной деятельности:
Используемые технологии:
Оборудование:
Ход урока:
1.Организационный момент
– Здравствуйте ребята, садитесь.
2.Актуализация знаний
Постановка цели урока
Посмотрите внимательно на экран, прочитайте предложения и докончите их:
Теоретическая разминка.
- Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число ,то получится …
- Деление числителя и знаменателя на их общий делитель , отличный от единицы, называют …
- Чтобы привести дроби к наименьшему знаменателю, надо …
- Чтобы найти дополнительный множитель для дроби, надо …
- Таким образом , что мы с вами вспомнили? (Основные свойства дроби)
- По данной теме мы знаем основные свойства дроби. Как вы думаете, достаточно ли нам знать только свойства. ( Нет, не достаточно. Нужно еще их уметь применять .)
- Как называется глава , в котором изучаются все эти свойства? (Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.)
- Мы закончили изучение этой главы, как вы думаете каковы будут цели нашего урока? (Повторить, закрепить и научиться использовать в жизни.)
Есть такая поговорка «попал в тупик», т. е. попал в положение из которого трудно найти выход, а у немцев аналогичная поговорка гласит, «попал в дроби». ( т. к. действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики.)
Я надеюсь, ребята, что на нашем уроке не будет трудных положений, из которых мы не сможем найти выход.
Сегодня мы с вами , отправимся на экскурсию « В мир животных» . Где ваши знания по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» вам понадобятся. Именно они, ваши знания помогут вам в затруднительном положении.
Фронтальная устная работа:
1) Путешествуя по «Миру животных” мы не только закрепим умения выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, но надеюсь, что узнаете на уроке для себя много нового и интересного. Чтобы быть успешным надо уметь исправлять ошибки, давайте поможем обезьянке найти и исправить ошибки (слайд 4)
2) Объявление темы урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (в тетради записываем число, классная работа, тема урока)
Начинаем свою экскурсию и отвечаем на вопросы (учащиеся выполняют задания и комментируют решения с места)
«Какую птицу называют птицей – легендой?» сравниваем дроби: с дробью 
(слайд 5) (Подсказка учитель: Будем приводить дроби к общему знаменателю или сокращать?)
Сравните дроби и вы узнаете «Чья масса тела больше?» (слайд 6 ) сравниваем дроби: ;
Расстояние от пункта А до пункта В лошадь пробегает за 9 ч., а гепард – за 8 ч. Кто из них пробежит больше , лошадь за 5 ч. или гепард – за 7 часов? (слайд 7)
«Математическое лото» (учащиеся решают у доски с подробным комментарием и закрывают ответы соответствующими корточками) (слайд 9)

Решаем задачи:
Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть каждых суток – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме? (слайд 10)
Физкультминутка (слайд 11)
На экран
Решив уравнение, вы узнаете «У какого насекомого усы длиннее ног?» (слайд 12).

Занимательные задачи
1. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)
2. В клетке находится три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться? (Одной девочке дали клетку с кроликом)
3. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случится? (Всего три человека: сын, отец и дед)
4. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)
VI. Подведение итогов (решают задачи, сам. работу, отвечая на вопросы) (слайд 17-21) Подошло к завершению наша экскурсия. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке
повторили…
узнали…
(Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сокращения дробей. Вспомнили понятие сократимой дроби, решение уравнений. Узнали, что такое Красная книга и для чего она используется.)
За работу на уроке отметку «5» получают-
«4»-
«3»-
VII. Домашнее задание: с. 57 № 360 (3-я строка), № 364, с. 53 № 328 (а, в)
VIII. Рефлексия.
IX. Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «“Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь”
Пусть ваша дробь всегда будет неправильной! А идеально – равной единице.
Приложение
Задача
Предельный возраст белки 6 лет, что составляет 3/5 возраста зайца. Каков предельный возраст зайца?
Предельный возраст жизни медведя 50 лет. Возраст льва составляет 7/10 возраста медведя. Каков предельный возраст льва?
Священный ибис - единственная птица , ранее почитаемая за священную в древнем Египте. Священный ибис имеет белую окраску оперения, на которой явно выделяются черная голова с длинным изогнутым клювом и черный кончик хвоста. Ибисы предпочитают проживать небольшими колониями в заболоченной местности, на влажных лугах и по берегам различных водоемов.
Венценосные журавли занесены в Международную Красную книгу, где им присвоен статус уязвимого вида, так как количество особей стало значительно уменьшаться в последние годы.
Обитают эти удивительные птицы преимущественно в Западной и Восточной Африке, так как они очень теплолюбивы.
Проживать они могут возле любых водоемов, предпочтение отдают болотам с пресной водой. На ночлег эти птицы предпочитают устраиваться на ветках деревьев.
Аисты Испокон веков эти величавые птицы – аисты- живут рядом с человеком, пользуясь его особым уважением и отвечая взаимностью: они практически не боятся людей, устраивают гнезда рядом с жильем человека, важно посматривая сверху на своих двуногих соседей. Считается, что аист защищает дом от дурного глаза и злых духов, в доме, рядом с которым поселились аисты, всегда будет счастье и достаток.
Ягуар – самый большой представитель семейства кошачьих, обитающих на территории Америки. Вместе с тиграми и львами ягуары относятся к роду пантеры. Длина тела взрослых особей без хвоста колеблется от 120 до 190 сантиметров, а вес их редко превышает 120 килограмм. Ягуары способны имитировать звуки других животных, чтобы привлечь жертву.Бразильские охотники полагают, что они обладают еще и гипнотическими способностями. Ягуары не могут скрещиваться с другими видами семейства кошачьих. Исключение составляют львы. Ягуары ведут одиночный образ жизни. Объединяются ягуары лишь во время брачного периода.
Красная книга-это не просто список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Эта книга – сигнал бедствия, который подают нам обитатели живого мира, нуждающиеся в помощи.