Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Автор УМК | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд |
Тема урока | Положительные и отрицательные числа |
Тип урока | Повторение, обобщение и систематизация знаний |
Цели | Цели: 1. Способствовать систематизации знаний учащихся по данной теме, совершенствованию умений и навыков, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, продолжить формирование умений решать выражения с модулем числа. Подготовить обучающихся к контрольной работе. 2.Способствовать формированию умений: самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний. 3.Воспитывать математическую культуру и аккуратность за счет оформления записей и построения чертежей в тетради. Воспитывать самостоятельность. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя знания, полученные на предыдущих уроках. |
Оборудование | Учебник, проектор, презентация Power Point, карточки с тестами; карточки рефлексии настроения |
Основные понятия | Модуль числа, координатная прямая, направление, начало отсчета, противоположные, отрицательные и положительные числа, целые числа. |
Организация работы | Фронтальная, индивидуальная. |
Методы | Словесные, наглядные; репродуктивно-поисковый |
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап (1 мин) |
Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин) |
Самостоятельная формулировка темы и задач урока, мотивирование на изучение темы | - Какую тему мы сейчас с вами изучаем? - А что изучали до этого? Так как мы с вами прошли уже немало тем. Пора проверить ваши знания. Поэтому, на следующий урок мы пишем контрольную работу. Как думаете, какова тема нашего урока? Какова цель урока? Итак, сегодня мы повторим тему “Положительные и отрицательные числа”. Приведем в систему изученный материал: координаты на прямой, противоположные числа, модуль числа, сравнение чисел, изменение величин. Цель сегодняшнего урока: подготовиться к контрольной работе. Но сначала посмотрим, где же нам в жизни встречаются отрицательные и положительные числа? Может быть, они нам не пригодятся? Презентация. «Где встречаются в жизни положительные и отрицательные числа». | Формулируют тему урока и записывают в тетрадь повторить тему «Положительные и отрицательные числа» подготовиться к контрольной работе внимательными, дисциплинированными
Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают вывод о необходимости изучения темы. |
3. Актуализация знаний (5 мин) |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Активизация учебной деятельности. | Проверка д/з на перемене до урока. - Итак, с домашней работой справились. Переходим к повторению. Устная работа. Задания на слайдах 1. Укажите координатные прямые 2.Как называются числа? 3.Из ряда чисел выберите 4.Назовите координаты точек 5.На слайде записано целое отрицательное число “-21”. Ученик должен быстро ответить на вопросы, которые учитель задает в краткой форме: 1) Какое это число? 2) Его модуль? 3) Где располагается на координатной прямой? 4) Соседние с ним целые числа? 5) Два числа, меньших его? 6) Два числа, больших его? 7) Противоположное число? 8) Расстояние между точками с координатами -21 и 21? | Уч-ся по цепочке отвечают отрицательное 21 слева от 0 на 21 ед. отр. -22 и -20 -25, -50 -19, 0 21 42 ед. отр. |
4. Этап применения знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. (15мин.) |
Формирование способности самостоятельного и коллективного решения проблемы | Работа фронтальная и индивидуальная по слайдам. Ребята, к нам в школу пришло письмо от учащихся 6 класса школы Солнечного города. Письмо(СЛАЙД 1) Давайте прочитаем его. Поможем ребята? Объясняет задания на слайдах. Задаёт вопросы по заданию. Задание 1 (СЛАЙД 2) (У ДОСКИ) На координатной прямой отметить точки: У(4), О(0), М(-7,5), Д(0,5), Ь(7,5), Л(7) Какое слово получится, если буквы прочитать в порядке возрастания их координат? Найдите расстояние от начала отсчета до каждой точки, изображенной на координатной прямой. Задание 2 (СЛАЙД 3) (У ДОСКИ) Запиши все целые числа, которые расположены между числами -3,5 и 5,1 Задание 3 (СЛАЙД 4) (САМОСТОЯТЕЛЬНО В ТЕТРАДЯХ) Даны числа: 3,6; -4,9; 15; -(-1,4) Записать для каждого числа ему противоположное. Найти модули этих чисел. Контролирует выполнение задания, и правильность его решения. Задание 4 (СЛАЙД 5)(УСТНО) На каком расстоянии от села Орехово находится село Белкино и село Ягодное? Какое из сел дальше от села Орехово? на сколько? Задание 5(СЛАЙД 6) (У ДОСКИ) Найти значение выражения: Задание 6 (СЛАЙД 7) Знайка и Шпунтик решали уравнение и получили разные ответы. Как ты считаешь кто из них прав? Почему?
Задание 7(СЛАЙД 8)(УСТНО)Верны ли равенства? | Один ученик у доски Выполняют задание. Диктуют ответы. Ответ: -3;-2;-1;0;1;2;3;4;5
Выполняют самостоятельно. Сверяют ответы. Комментируют свое решение. Правильно решил Знайка. Ищут ошибки в решениях Шпунтика. Решить его правую часть, решить его левую часть и сравнить. 1-верно 2-неверно 3-верно |
5. Физкультминутка(2 мин) |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | А теперь немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста! Поднимите правую руку и нарисуйте знак бесконечности сначала только кистью, потом всей рукой; повторите левой рукой; глазками нарисуйте нуль, поморгайте глазами, нарисуйте бесконечность. Спасибо! Молодцы! Продолжаем работу. | выполняют задания |
6. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция(10 мин) |
| Раздает всем карточки с тестом Выполнить тест и оцените свою работу. | решают, сверяют свои ответы с правильными, ставят оценки в соответствии с критерием |
7. Исторический экскурс(3 мин) |
Знакомство с историей математики | Слайды презентации | ученик читает сообщение |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин) |
| Раздает карточки с домашним заданием п.26-30, карточка | Записывают в дневник |
9. Подведение итогов урока. Рефлексия(1 мин) |
Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | - Подведем итоги урока - Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили? Выставление оценок. Попробуйте оценить свое настроение, уверенность в знании данной темы. У вас на партах есть «минусы», «плюсы» и «нуль». Если у вас хорошее настроение, вы уверены, что справитесь с контрольной работой, то поднимите +, если нейтральное 0, если плохое, то - . | - оценивают себя - Сегодня на уроке: Я узнал Я научился Я понял Я был |