СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 6 классе "Пропорции.Проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю коллегам разработку урока математики в 6 классе "Пропорции. Проценты" на материале нашего города. Данные легко заменить на ваш местный материал. Все статистические данные собирали сами учащиеся, посетив ЗАГС, детскую поликлинику,банк, РУО.

Просмотр содержимого документа
«6 класс. Проценты, пропорции»

Разработка урока математики в 6-м классе «Проценты. Пропорции».

(учебник Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон)

Цели урока:

Обучающие:

  • Закрепить и расширить знания учащихся по теме «Пропорции и проценты»;

  • Показать широту применения в жизни процентных вычислений;

  • Познакомить учащихся с понятиями «скидка», «распродажа», «повышение цены», «концентрация раствора», «банковские начисления».

Развивающие:

  • Развитие активной познавательной деятельности учащихся;

  • Развитие умений и навыков сравнения, выявления закономерностей.

Воспитательные:

  • Воспитывать личностные позитивные качества, способствующие решению социально-значимых задач.

Оборудование: компьютер, проектор и экран.

Программное обеспечение: Microsof Power Point, Microsoft Word.

Методическая цель урока: Реализация вариативной части учебного плана. Применение технологии УДЕ на уроках математики.

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности (постановка перед учащимися целей урока, сообщение плана урока).

Некоторые дроби, часто встречающиеся в повседневной жизни, получили особое название. К таким дробям относятся:- половина, - треть, - четверть, - процент. Сегодня на уроке мы будем рассматривать проценты в разных жизненных ситуациях, с этой целью я вас приглашаю на экскурсию по нашему небольшому таёжному городу.

Города бывают разные-

Большие, маленькие, сказочные.

А наш город невелик,

В дивном месте он возник

И стоит на Ангаре,

На красавице реке.

А кругом могучий лес.

Сосны ростом до небес.

В том лесу увидишь ты

Царство дивной красоты.

А за эту красоту

Я свой город и люблю.

(Екатерина Беккер, ученица СОШ № 4, г. Кодинска, Красноярского края).

Стихотворение читается на фоне фотографий города (презентация)


Прежде, чем отправиться в путь, ребятам предлагается устная математическая разминка

( приложение).

Дополнительные вопросы:

к 1 слайду - как легко найти 50% от величины? 25% от величины? 10% от величины?


II. Актуализация опорных знаний:

Итак, в путь. Условие для путешествия- задачи решаем с помощью пропорций.


1 остановка - историческая

Обратите внимание на год рождения нашего города. Давайте совершим экскурсию в прошлое г. Кодинска .Обратить внимание детей на динамику изменения численности населения города, показанной в виде столбчатой, круговой диаграмм и графика.

Домашнее задание:

Задача:

Вычислить, на сколько процентов изменилась численность населения нашего города по сравнению с 1979 г. (учащимся выдаётся «историческая справка»)


2 остановка – детская поликлиника

А знаете ли вы, что в г. Кодинске в с 1 января по 1 апреля 2016 г. родилось 164 ребёнка?

Из них 72 мальчика и 92 девочки.

Задача:

На сколько процентов мальчиков родилось больше, чем девочек? (решают мальчики)

На сколько процентов девочек родилось меньше, чем мальчиков? (решают девочки)


3 остановка – сберегательный банк России

Ребята работают в парах. Предлагается рассмотреть разные вклады:

-вклад «пополняемый депозит сбербанка России»,

- вклад «депозит сбербанка России»,

- вклад «пенсионный депозит сбербанка России».

Отметить положительные и отрицательные моменты данных вкладов (учащиеся работают по буклетам сберегательного банка России).

Задача:

Житель г. Кодинска сделал вклад в сберегательный банк России - 2000 руб. Сколько денег будет на счету через год? Сколько руб прибыли получит житель нашего города через год? Какой вклад более выгоден? Помогите разобраться.


4 остановка – спортивная

Задания (физ. минутка):

1. Нарисуйте левой рукой в воздухе круг столько раз, сколько составляет 50% от числа 10.

2. Нарисуйте правой рукой квадрат столько раз, сколько составляет от 10.

3. Нарисуйте глазами треугольник столько раз. Сколько составляет половина от 10.


5 остановка – школьная

Домашнее задание:

Задача:

школы

Кол-во учащихся на 01.04.2016

Кол-во учащихся по проекту

сш № 2

220

380

сш № 3

657

917

сш № 4

897

1023

Сколько процентов мест в школьных классах не занято в городе? Нужна ли городу ещё одна общеобразовательная школа?


6 остановка – кафе

Задача:

В стакан чая обычно кладут 2 чайных ложки сахара. Масса чая 250г, масса сахара в одной ложке 5 г. Какова концентрация сахара в чае?


7 остановка – магазины

Задачи:

1. (устно) Некоторый товар сначала подорожал на 10%, а затем во время распродажи подешевел на 10%. Изменилась ли его цена?

2. Пачка порошка для стирки стоит 60 руб. Какое наибольшее число пачек можно купить на 400 руб, если во время распродажи скидка составила 20%?

(задача взята из материалов ЕГЭ)


8 остановка – конечная.

III. Подведение итогов урока.

Здесь метель завывала и шумела тайга

Здесь застывшие скалы укрывали снега.

И сомнения были, и тревожные сны

Нас заботы сдружили и свои, и страны.


Город наш расцветает к запоздалой весне

Весь в наряде зелёном, в небесах в синеве

Льётся музыка танца по реке Ангаре

Пожелаем же счастья город Кодинск тебе.


Разрастается город. Поднимается ввысь

Красота и просторы с снежной песней слились.

Не окончена повесть – всё ещё впереди.

Полюби этот город, и себя здесь найди.


Приложение 1. Историческая справка.

КОДИНСК – город районного подчинения, расположен на территории Кежемского района, в 12 км от реки Ангары, на расстоянии 735 км к северо-востоку от Красноярска, в 264 км от железнодорожной станции Карабула, на железнодорожной ветке Транссибирской магистрали Решоты-Карабула.

Кодинск основан в апреле 1977 г. как поселок строителей Богучанской ГЭС.

Название города произошло от деревни Кодинская Заимка, которая появилась в марте 1930 г., как место поселения спецпереселенцев. На месте Кодинской Заимки был построен временный поселок гидростроителей.

Постоянным поселком называли площадку нового города, которая представляла собой небольшой участок, очищенный от тайги и расположенный в 12 км от створа плотины Богучанской ГЭС.

В 1978 г. Кодинская Заимка преобразована в поселок городского типа.

17 апреля 1982 г. уложен первый бетон в плотину ГЭС.

25 октября 1987 г. была перекрыта Ангара.

25 августа 1989 г. рабочий поселок Кодинский преобразован в

г. Кодинск.

Население города по годам было таким: 1979 г. – 3,6 тыс. чел (рабочий поселок);

1989 г. – 14,3 тыс. чел; 1995 г. – 15,2 тыс. чел.

В 1992-94 г. наблюдался интенсивный отток населения, обусловленный нерешенностью вопроса о судьбе Богучанской ГЭС.

"Молодежный" состав населения предопределил относительно высокую рождаемость и низкую смертность населения.

В последние годы естественный прирост населения незначителен.

Сейчас в городе проживает 14.8 тыс. чел.


Просмотр содержимого презентации
«урок»

Устная  математическая разминка Установите соответствие между данными процентами и учащимися школы: 100%; 10%; 50%; 25%. Четверть учащихся школы; Все учащиеся школы; Десятая часть учащихся школы ; Половина всех учащихся школы .

Устная математическая разминка

Установите соответствие между данными процентами и учащимися школы:

100%;

10%;

50%;

25%.

  • Четверть учащихся

школы;

  • Все учащиеся

школы;

  • Десятая часть

учащихся школы ;

  • Половина всех

учащихся школы .

Найдите названному проценту соответствующую дробь : 80% 3/4  2/3   4/5  7/10

Найдите названному проценту соответствующую дробь :

80%

3/4

2/3

4/5

7/10

Найдите  процент, соответствующий данной дроби: 45% 20% 35% 9/20

Найдите процент, соответствующий данной дроби:

45%

20%

35%

9/20

Закрасить нужную часть круга :  9/10 1/4  4 0% 9 0% 25 % 2/5

Закрасить нужную часть круга :

9/10

1/4

4 0%

9 0%

25 %

2/5

Какая часть прямоугольника не заштрихована? Выразите эту часть в процентах. а) б) 75% 0% г) в) 50% 90%

Какая часть прямоугольника не заштрихована? Выразите эту часть в процентах.

а)

б)

75%

0%

г)

в)

50%

90%

В г.Кодинск с домов девятиэтажных,  в - пятиэтажных.  Найти процентное отношение пятиэтажных домов к девятиэтажным, девятиэтажных домов к общему количеству домов.

В г.Кодинск с домов девятиэтажных, в - пятиэтажных. Найти процентное отношение пятиэтажных домов к девятиэтажным, девятиэтажных домов к общему количеству домов.

МОЛОДЦЫ!  СПАСИБО!

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО!