Цели деятельнос-ти учителя | Создавать условия для развития интереса к произведениям искусства, воспева-ющим материнство, матерей; знакомить с учебником. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые об-разовательные результаты | Предметные: смогут познакомиться с творчеством художников, воспевающих материнство; усвоят суть понятия « жанр портрета»; продолжат учиться рабо-тать с учебником, организовывать свое рабочее место, использовать художест-венные материалы. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; пользуются учебником; слушают собеседника и вступают в диалог; оценива-ют свои достижения на уроке. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничест-ва со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Интернет-ресурсы: http: //www.pedsovet.su. http://www.festival. 1september .ru |
Наглядно-демонстративный материал | Репродукции картин: К. Петров-Водкин « 1878 – 1939 год в Петрограде», А. Дейнека « Мать», икона « Богоматерь Владимирская», Б. Неменский « Ти-шина». |
Оборудование | Доска, компьютер, проектор. Материалы: альбом, гуашь и все необходимое для работы красками. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы орга- низации взаимодей-ствия на уро-ке | Универсальные учебные действия |
1.Организа-ционный мо-мент | Учитель приветствует детей и про- вверяет готовность их к уроку. | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: ответственно от-носятся к учебе. |
2.Повторе- ние прой- денного ма- териала | - Какой была тема прошлого урока? - Какие картины вы рассматривали? - Что изображают на картине, созданной в жанре портрета? - Сколько человек может быть изображено на портрете? - Как проявляется чувство ансамб- ля между портретами ребенка и ма- мы? | Слушают учителя, от- вечают на вопросы. | Фронталь- ная | Личностные: от- ветственно отно- сятся к учебе, имеют мотивацию к учебной дея- тельности. Познавательные: умеют осознанно строить речевое высказывание в устной форме, имеют способ- ность к худо- жественному поз- нанию мира. |
3.Беседа по теме урока | - Кто из вас выполнил домашнее задание – нашел пословицы и пого- ворки о маме? Сегодны вы завершите работу, на- чатую на прошлом уроке по теме « Материнство». - Над какими этапами вы будете ра- ботать сегодня? - Как цветом передать характер, настроение мамы и ребенка? | Слушают учителя, за- читывают пословицы и поговорки о маме, отве- чают на воп- росы. | Фронталь- ная | Личностные: от- ветственно отно- сятся к учебе, имеют мотивацию к учебной дея- тельности. Познавательные: умеют осознанно строить речевое высказывание в устной форме, |
4.Творчес-кая практи- ческая дея- тельность | Осуществляет контроль за деятель- ностью учащихся, в случае необхо- димости оказывает им помощь. | Работают в соответствие с планом. | Индивиду- альная | Познавательные: умеют применять полученные зна- ния в творческой деятельности. Регулятивные: производят само- контроль за вы- полнением рабо- ты. Предметные: де- монстрируют умение работать художественны- ми материалами. |
5.Физкульт- минутка | Ветер дует нам в лицо, 1 Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. | Слушают учителя, вы- полняют упражнения. | Фронталь-ная | Регулятивные: осущетвляют по- шаговый конт- роль своих дейст- вий, ориентиру- ясь на показ дви- жжений учителя. |
6.Итог уро- ка. Рефлек- сия. | Выставка работ учащихся и их об- сужение. Оценивание результатов работы. - С каким жанром изобразительной деятельности вы сегодня опять встетились? - Какие принадлежности вам по- надобились? - Какое настроение вы передали в своих рисунках? - Предлагаю вам продолжить сле- дующие фразы. - Своей работой на уроке я . . . - Урок мне показался . . . - Мое настроение . . . | Слушают учителя, от- вечают на вопросы, принимают участие в об- суждении ра- бот, оцени- вают резуль-таты своей работы. | Фронталь- ная | Регулятивные: оценивают и ана- лизируют резуль- тат своего труда. Коммуникатив- ные: умение вы- ражать свои мыс- ли в соответствии с задачами и усло- виями коммуника- ции. |
7.Д/з | Гуашь | Слушают учителя. | Фронталь- ная | Коммуникатив- ные: умеют слу- шать учителя. |
1 Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.А.Неменской /сост. Л.В. Шампарова. – Волгоград : Учитель, 2011.