Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА УРОКА МОДУЛЯ «МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « МИР ПЕРВОЛОГО» 1- 2 КЛАССЫ»
Работа в графическом и текстовом редакторе.
Проект «Открытка к Новому году».
Цели урока:
формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении;
развитие общеучебных умений и навыков;
формирование умений, непосредственно сопряженных, с опытом их применения в практической деятельности;
развитие познавательного интереса учащихся;
реализация межпредметных связей.
Образовательные: изучив возможности среды Перволого повторить, обобщить и систематизировать знания по теме: «Работа в среде Перволого»;
Выполнить творческий рисунок, используя все возможности среды Перволого;
Повторить основные понятия и функции обучающей среды Перволого, основные
принципы работы в данной среде;
Закрепить навыки работы с инструментами Перволого.
Развивающие: развитие познавательного интереса, пространственного и логического
мышления, памяти, творческой активности и воображения учащихся, умение использовать дополнительные возможности Перволого.
Развитие навыков работы с компьютером.
Практическое применение информационно-коммуникативных технологий в практической деятельности.
Воспитательные: формирование самостоятельности и ответственности при работе с
компьютером.
Продолжительность: 1 урок
Предметные области: окружающий мир, информационные технологии, ИЗО, литературное чтение, русский язык
Оборудование: компьютеры, программа ПервоЛого.
Люди: ученики, учитель начальных классов.
Организация деятельности: индивидуальная, работа в паре.
Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников.
Итог, результат: новогодняя открытка в графическом редакторе ПервоЛого, с табличками
План работы:
подготовительная работа: знакомство с историей праздника нового года на уроках окружающего мира, просмотр новогодних мультфильмов дома, рисование новогодней открытки на уроке рисования.
На уроке:
Создание проекта «Новогодняя открытка» в графическом редакторе, запись поздравительного текста к новому году – текстовый редактор.
Освоение новых инструментов ПервоЛого: графические примитивы; шаблоны заливки; библиотека форм; текст.
№ п/п | Этап урока | Деятельность на уроке | Примечания |
учитель | учащиеся | |
-
| Оргмомент. | Ребята. Сегодня мы выполним проект «Открытка к Новому году». Мы перенесем наши идеи, воплощенные в рисунках в электронные образы. Которые создает компьютер с помощью графического и текстового редактора и библиотеки форм. | Выставка рисунков | 1 мин |
-
| Выработка коммуникационных умений. | Игра «Слепи снеговика». Приветствие. Разгадывание кроссворда | Игра | 2 мин |
-
| Показ работы. | Демонстрация | Просмотр | 1 мин |
-
| Планирование, обсуждение. | Создание алгоритма работы, отбор инструментов ПервоЛого: Выбрать и отредактировать фон для открытки. Панель «Рисование». Нажимаем на фон. Редактируем. Украсить елку гирляндой и звездой. Вставляем рисунок елочки. Украшаем елочку. Панель рисования. Карандаш, форма, цвет. Рисуем шарики. Закрашиваем. Копируем – наряжаем елочку. Рисуем звезды: Карандаш, Аэрозоль (красный, желтый цвета) Положить под елку подарки, пригласить Деда Мороза. Библиотека форм, изображений. Выполняем надписи «С Новым годом!»: Текст | Высказывания детей о ходе выполения работы. Обсуждение в парах | 5 мин    |
-
| Физкультминутка, выработка коммуникационных умений | Коммуникационная игра. | Игра | 3 мин |
-
| Работа над заданием (показ учителя) | Помощь, при необходимости демонстрация | Выполнение работы | 15мин |
-
| Проверка, сохранение работы, выставка | Помощь в сохранение работ, сбор для показа | Просмотр работ других групп (пар) | 5 мин |
-
| Обсуждение, подведение итога | Анализ работы, обсуждение Что получилось? Над чем еще надо работать? Чем отличается и чем похоже выполнение рисунка на бумаге и на компьютере? | Анализ работы, обсуждение | 3 мин |
Разгадывание кроссворда «Зима»
http://chudo-udo.com/onlajn-krossvordy-dlya-detej/item/2048-onlajn-krossvord-pro-zimu
Игра «Слепи снеговика»
http://zigry.net/lepit-snegovika-2/