СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока музыки в 1 классе "Музыка народная и композиторская. Народные песни и танцы. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока. Ввести детей в разнообразный мир народной и композиторской  музыки.

Задачи урока:

 1.    Учить различать музыку композиторскую и народную по стилевым особенностям; учить выделять выразительные средства в развитии музыки; различать тембры звучания музыкальных инструментов.

 2.    Знакомить с различными жанрами русской народной музыки.

 3.   Развивать эмоциональное впечатление детей от музыки, написанной в народном стиле.

 4.    Воспитывать интерес и уважительное отношение к народной песне.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки в 1 классе "Музыка народная и композиторская. Народные песни и танцы. "»

Урок музыки, проведенный в 1-А классе 08.12.2016г.

Учитель- Бегун М. Н.

Тема урока. Музыка народная и композиторская. Народные песни и танцы.

Цель урока. Ввести детей в разнообразный мир народной и композиторской музыки.

Задачи урока:

1.    Учить различать музыку композиторскую и народную по стилевым особенностям; учить выделять выразительные средства в развитии музыки; различать тембры звучания музыкальных инструментов.

2.    Знакомить с различными жанрами русской народной музыки.

3. Развивать эмоциональное впечатление детей от музыки, написанной в народном стиле.

4.    Воспитывать интерес и уважительное отношение к народной песне.

Ход урока

  1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока.

Сегодня, у нас очень яркий  и красивый урок. "Песня - душа народа", - слышим мы от музыкантов. Одним из трех китов, на которых держится вся музыка, назвал песню Дмитрий Борисович Кабалевский. Очень разные бывают песни. Во все времена песня играла и сейчас играет очень большую роль в жизни людей.

Музыка бывает разной - народной и композиторской. Об этом мы сегодня и будем говорить на уроке.

2.    Объяснение нового материала с последующим закреплением.

а). Скажите, пожалуйста, Ваши бабушки любят петь? А какие они поют песни?( народные).

Действительно. Бабушки знают большое количество русских народных песен. Народные песни – песни, у которых нет определенного автора. Это колыбельные, детские прибаутки, считалки, дразнилки. Свадебные песни. Протяжные лирические, рассказывающие о женской доле. Былины, повествующие о подвигах древних богатырей... Невозможно даже перечислить все виды народного песенного творчества, настолько оно многообразно. В нем, как в своеобразной народной энциклопедии, рассказана вся жизнь человеческая.

- Ребята, а какие вы знаете народные песни? (« Калинка», «Ой, мороз», «Ой, цветет калина» и другие).

Народная песня - музыкально-поэтическое произведение, наиболее распространённый вид вокальной народной музыки. Народная песня - одна из древнейших форм музыкально-словесного творчества. В некоторых древних и отчасти современных видах народной музыки она существует в единстве с танцем, игрой, инструментальной музыкой, словесным и изобразит, фольклором. Обособление её - результат длительного. исторического развития фольклора. Народная песня. отличает богатство жанров, различных по происхождению, характеру и функции в народной жизни. Существенная черта большинства традиционных жанров – непосредственная связь с бытом, трудовой деятельностью (напр., песни трудовые, сопровождающие различные виды труда - бурлацкие, покосные, прополочные, жатвенные, молотильные и др., обрядовые, сопровождающие земледельческие и семейные обряды и празднества, - колядки, масленичные, веснянки, купальские, свадебные, похоронные, игровые календарные и т. п.). Плясовые Наибольшее музыкальное  развитие в фольклоре всех народов получили лирические песни. Они поются соло, ансамблем, хором. Именно в этом жанре слышны формы многоголосия Народные песни неотделимы от разнообразных народных танцев.

-Предлагаю встать и станцевать под песню «Течет ручей», в исполнении Н. Кадышевой.( импровизация учеников).

- Наблюдая за вашими танцами, я выяснила, что вы использовали дробушки, кто-то взял с собой платочек, а кто-то приседал. 

б). Разучивание песни «Во, поле береза стояла».

(Учащиеся разучивают песню, работают над интонацией).

в).-Скажите, пожалуйста, как называется человек, который сочиняет музыку? (композитор).

Поэтому, и песни, написанные композитором, называются композиторские. В композиторской песне мы можем назвать авторов поэтического и музыкального текстов. Композиторская песня – это профессиональное вокально-инструментальное сочинение. В отличие от народной песни, композиторская доходит до нас в первозданном виде, даже если она была написана 100-200-300 лет назад. Композиторы писали музыку на стихи профессиональных поэтов, поэтому, композиторскую песню еще называют «профессиональной песней». Композиторская песня появилась, предположительно, в период позднего Средневековья: в 16-17 веках

-Как называется человек, который сочиняет музыку? (композитор).

Поэтому и песни, написанные композитором, называются композиторские. В композиторской песне мы можем назвать авторов поэтического и музыкального текстов. Композиторская песня – это профессиональное вокально-инструментальное сочинение. В отличие от народной песни, композиторская доходит до нас в первозданном виде, даже если она была написана 100-200-300 лет назад. Композиторы писали музыку на стихи профессиональных поэтов, поэтому, композиторскую песню еще называют «профессиональной песней». Композиторская песня появилась, предположительно в 16-17 веках.

г). Слушание песни, попытка ее угадать. (А. Пугачева «Метель»).

Вывод: у песни есть «хозяин», человек, который ее сочинил.

3. Подведение итогов

.-Сегодня на уроке, мы познакомились, с  двумя видами песни. Назовите их.( народная и композиторская).

- Чем они отличаются? (народные песни написал народ, а композиторские – композитор).

-Молодцы! Вы усвоили новый материал. Наш урок закончен. До свидания! До новых встреч!



















Самоанализ урока музыки, проведенного в 1-А классе

Учитель Бегун М. Н., 08.12.2016г.

Тема урока Музыка народная и композиторская. Народные песни и танцы.

На уроке решались воспитательные, развивающие и обучающие задачи. 

1.    Учить различать музыку композиторскую и народную по стилевым особенностям; учить выделять выразительные средства в развитии музыки; различать тембры звучания музыкальных инструментов.

2.    Знакомить с различными жанрами русской народной музыки.

3. Развивать эмоциональное впечатление детей от музыки, написанной в народном стиле.

4.    Воспитывать интерес и уважительное отношение к народной песне.

По структуре данный урок- комбинированный.

Главный акцент делался на понятиях « народная музыка и композиторская».

Использовались такие методы и приёмы работы: объяснения учителя, загадка, импровизация учениками, разучивание, слушание. отгадывание песен. Дети самостоятельно делали выводы, анализировали свои действия.

Дети на уроке работали с интересом. Материал урока был доступен. Работали дружно, слаженно. Высокая продуктивность на уроке обеспечивалась за счет активной работы детей..

Все этапы урока выдержаны. Поставленные перед уроком задачи были реализованы.. Цели урока достигнуты.