СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока музыки "Женские певчие голоса"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация по музыке "Женские певчие голоса" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«s1696986_0»

Тема: Музыкальный инструмент – человеческий голос. Женские певческие голоса.

Цель: познакомить обучающихся c разновидностями женских певческих голосов.

Задачи:1. Образовательная: дать понятия женских певческих голосов: сопрано, меццо-сопрано, контральто.

2.Воспитательная: осознанное отношение к звучанию женских певческих голосов.

3.Развивающая: слух, ритм, речь, память, мышление.

Методы: словесный, наглядный, перспективы, сравнения, музыкального обобщения.

Демонстрационный материал: изображения фотографий певиц(сопрано, меццо-сопрано, контральто).

Музыкальный материал: Ж.Бизе опера «Кармен» - Хабанера;Д.Пуччини опера «Джанни Скикки» - ария Лауретты «O mio bambino caro»; П. Чайковский Ариозо Татьяны «Пускай погибну я…» из оперы «Евгений Онегин»; М. Глинка Ария Ратмира «И жар, и зной сменила ночи тень» из оперы «Руслан и Людмила».

Оборудование: мультимедиа, ноутбук, колонки.

Использование ИКТ: жесткий диск, флэш-накопитель

Список методической и используемой литературы

1. Программа учебного предмета ПО.02.УП.02. «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», для учащихся 1-3 классов.

Срок реализации – 3 года.

2.Элетронные ресурсы: http://music-education.ru/muzhskie-i-zhenskie-pevcheskie-golosa/

http://youtube.com

Название ресурса: тематическая подборка материала



Ход урока

На протяжении всей истории человечества, люди создали множество музыкальных инструментов. На звание старейшего из них претендуют и барабан, и пастуший рожок, но самым главным, самым первым и, кстати, самым совершенным музыкальным инструментом, является голос. Ровесник человечества, дар, преподносимый щедрой природой каждому ребёнку, а как распорядиться таким даром впоследствии, люди решают сами.

Удачное строение горла, голосовых связок, ещё нескольких важнейших элементов и деталей “певческого аппарата” необыкновенно важны для формирования сильного звука, приятного тембра и большого диапазона певца.

По своему страстному накалу, по силе эмоционального воздействия на слушателей с голосом не может сравниться ни один инструмент. Вот почему поклонников и фанатов у вокалистов всегда несколько больше, чем у самых лучших инструменталистов.

Все певческие голоса подразделяются на женские, мужские и детские. Основные женские голоса – это сопрано, меццо-сопрано и контральто.

Сопрано – женский самый высокий певческий голос, его обычный диапазон – две октавы (целиком первая и вторая октава). В оперных спектаклях часто партии главных героинь исполняются именно певицами с таким голосом. Если говорить о художественных образах, то лучше всего высокий голос характеризует молодую девушку или какого-нибудь фантастического персонажа (например, фею). Сопрано по характеру звучания разделяют на лирическое и драматическое – вы и сами легко можете представить себе, что партии девушки очень нежной и девушки сильно страстной не может исполнять одна и та же исполнительница. Если голос с лёгкостью справляется с быстрыми пассажами и фиоритурами в своём высоком регистре, то такое сопрано называют колоратурным.

Меццо-сопрано – женский голос с более густым и сильным звучанием. Диапазон этого голоса – две октавы (от ля малой октавы до ля второй). Меццо-сопрано обычно поручаются партии зрелых женщин, сильных и волевых по характеру. Представительница: Елена Образцова

Контральто – уже говорилось о том, что это самый низкий из женских голосов, притом очень красивый, бархатный, к тому же и очень редкий (в некоторых оперных театрах нет ни одного контральто). Певице с таким голосом в операх нередко поручают партии мальчиков-подростков.

Д/з 1) Выучить женские певческие голоса и их представительниц.



Просмотр содержимого презентации
«s1696986_1»

Большой  театр

Большой театр

Женские голоса.

Женские голоса.

Познакомиться видами женских голосов. Познакомить с выдающимися исполнительницами женских голосов Послушать фрагменты музыки, с участием женских голосов. Показать связь выразительности исполнения с содержанием и настроением исполняемого произведения.
  • Познакомиться видами женских голосов.
  • Познакомить с выдающимися исполнительницами женских голосов
  • Послушать фрагменты музыки, с участием женских голосов.
  • Показать связь выразительности исполнения с содержанием и настроением исполняемого произведения.
Антонина Васильевна Нежданова  (1873-1950г.) русская оперная певица, педагог Ария Снегурочки  из оперы «Снегурочка» Н. А. Римский-Корсаков «С подружками по ягоду ходить, На отклик их весёлый отзываться: «А-у, а-у». Круги водить, за Лелем повторять С девицами припев весенних песен: «Ой, ладо, Лель»- Милей Снегурочки твоей, без песен жизнь не в радость ей».

Антонина Васильевна Нежданова

(1873-1950г.)

русская оперная певица, педагог

Ария Снегурочки

из оперы «Снегурочка»

Н. А. Римский-Корсаков

«С подружками по ягоду ходить,

На отклик их весёлый отзываться:

«А-у, а-у».

Круги водить, за Лелем повторять

С девицами припев весенних песен:

«Ой, ладо, Лель»-

Милей Снегурочки твоей, без песен жизнь не в радость ей».

Надежда Андреевна Обухова (1886-1961г.) русская советская оперная певица Ария Весны  из оперы «Снегурочка»  Н. А. Римский-Корсаков «В урочный час обычной чередою Являюсь я на землю берендеев; Нерадостно и холодно встречает Весну свою угрюмая страна. Для праздников и игр Мне любо убирать Их рощи и кусты Коврами трав цветных».

Надежда Андреевна

Обухова

(1886-1961г.)

русская советская оперная певица

Ария Весны

из оперы «Снегурочка»

Н. А. Римский-Корсаков

«В урочный час обычной чередою

Являюсь я на землю берендеев;

Нерадостно и холодно встречает

Весну свою угрюмая страна.

Для праздников и игр

Мне любо убирать

Их рощи и кусты

Коврами трав цветных».

Валентина Николаевна Левко Советская и российская оперная певица Ария Ратмира в опере « Руслан и Людмила »  М. И. Глинки

Валентина Николаевна Левко

Советская и российская оперная певица

Ария Ратмира

в опере « Руслан и Людмила »  М. И. Глинки

Женские голоса это: Сопрано -высокий женский голос. Меццо-сопрано -средний женский голос. Контральто -низкий женский голос. Выдающиеся исполнительницы: Антонина Нежданова -сопрано-ария Снегурочки. Надежда Обухова -меццо-сопрано-ария Весны. Анна Воробьёва-Петрова -контральто-песня Леля. Фрагменты из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова.
  • Женские голоса это:

Сопрано -высокий женский голос.

Меццо-сопрано -средний женский голос.

Контральто -низкий женский голос.

  • Выдающиеся исполнительницы:

Антонина Нежданова -сопрано-ария Снегурочки.

Надежда Обухова -меццо-сопрано-ария Весны.

Анна Воробьёва-Петрова -контральто-песня Леля.

  • Фрагменты из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова.
Тамара Синявская Хабанера из оперы Бизе Кармен «У любви, как у пташки, крылья» Любовь Казарновская Ария Лауретты « O mio Bambino caro » Глафира Королева «Я вам не нравлюсь»

Тамара Синявская Хабанера из оперы Бизе Кармен «У любви, как у пташки, крылья»

Любовь Казарновская

Ария Лауретты « O mio

Bambino caro »

Глафира Королева

«Я вам не нравлюсь»

Просмотр содержимого презентации
«музыка женские голоса»

Большой  театр

Большой театр

Женские голоса.

Женские голоса.

Познакомиться видами женских голосов. Познакомить с выдающимися исполнительницами женских голосов Послушать фрагменты музыки, с участием женских голосов. Показать связь выразительности исполнения с содержанием и настроением исполняемого произведения.
  • Познакомиться видами женских голосов.
  • Познакомить с выдающимися исполнительницами женских голосов
  • Послушать фрагменты музыки, с участием женских голосов.
  • Показать связь выразительности исполнения с содержанием и настроением исполняемого произведения.
Антонина Васильевна Нежданова  (1873-1950г.) русская оперная певица, педагог Ария Снегурочки  из оперы «Снегурочка» Н. А. Римский-Корсаков «С подружками по ягоду ходить, На отклик их весёлый отзываться: «А-у, а-у». Круги водить, за Лелем повторять С девицами припев весенних песен: «Ой, ладо, Лель»- Милей Снегурочки твоей, без песен жизнь не в радость ей».

Антонина Васильевна Нежданова

(1873-1950г.)

русская оперная певица, педагог

Ария Снегурочки

из оперы «Снегурочка»

Н. А. Римский-Корсаков

«С подружками по ягоду ходить,

На отклик их весёлый отзываться:

«А-у, а-у».

Круги водить, за Лелем повторять

С девицами припев весенних песен:

«Ой, ладо, Лель»-

Милей Снегурочки твоей, без песен жизнь не в радость ей».

Надежда Андреевна Обухова (1886-1961г.) русская советская оперная певица Ария Весны  из оперы «Снегурочка»  Н. А. Римский-Корсаков «В урочный час обычной чередою Являюсь я на землю берендеев; Нерадостно и холодно встречает Весну свою угрюмая страна. Для праздников и игр Мне любо убирать Их рощи и кусты Коврами трав цветных».

Надежда Андреевна

Обухова

(1886-1961г.)

русская советская оперная певица

Ария Весны

из оперы «Снегурочка»

Н. А. Римский-Корсаков

«В урочный час обычной чередою

Являюсь я на землю берендеев;

Нерадостно и холодно встречает

Весну свою угрюмая страна.

Для праздников и игр

Мне любо убирать

Их рощи и кусты

Коврами трав цветных».

Валентина Николаевна Левко Советская и российская оперная певица Ария Ратмира в опере « Руслан и Людмила »  М. И. Глинки

Валентина Николаевна Левко

Советская и российская оперная певица

Ария Ратмира

в опере « Руслан и Людмила »  М. И. Глинки

Женские голоса это: Сопрано -высокий женский голос. Меццо-сопрано -средний женский голос. Контральто -низкий женский голос. Выдающиеся исполнительницы: Антонина Нежданова -сопрано-ария Снегурочки. Надежда Обухова -меццо-сопрано-ария Весны. Анна Воробьёва-Петрова -контральто-песня Леля. Фрагменты из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова.
  • Женские голоса это:

Сопрано -высокий женский голос.

Меццо-сопрано -средний женский голос.

Контральто -низкий женский голос.

  • Выдающиеся исполнительницы:

Антонина Нежданова -сопрано-ария Снегурочки.

Надежда Обухова -меццо-сопрано-ария Весны.

Анна Воробьёва-Петрова -контральто-песня Леля.

  • Фрагменты из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова.
Тамара Синявская Хабанера из оперы Бизе Кармен «У любви, как у пташки, крылья» Любовь Казарновская Ария Лауретты « O mio Bambino caro » Глафира Королева «Я вам не нравлюсь»

Тамара Синявская Хабанера из оперы Бизе Кармен «У любви, как у пташки, крылья»

Любовь Казарновская

Ария Лауретты « O mio

Bambino caro »

Глафира Королева

«Я вам не нравлюсь»