СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с однородными членами предложения

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Однородные члены предложения"»


«Однородные члены предложения и знаки препинания при них»

Цель урока: уточнение и расширение представления о средствах и способах соединения однородных членов; усвоение правил постановки запятой перед союзами и отработка соответствующих навыков.

Оборудование: интерактивная доска (презентация)


Ход урока.

1.Организационный момент

2.Задание: Перепиши, вставь пропущенные буквы, выполни синтаксический разбор предложения.

Каштанка л…знула х…зяину руку и жалос…но заскулила.

3. Работа по теме.

Сегодня мы с вами поговорим об однородных членах.

Что называется однородными членами? Приведите примеры.

Итак, тема нашего урока «Однородные члены предложения и знаки препинания при них».

Итак, нам нужно с вами знать признаки однородных членов.

- Кто назовёт все эти признаки?

Давайте обратим внимание на следующий слайд (2) (ученик читает признаки)

Мы с вами назвали основные признаки однородных членов, а сейчас попробуем найти их в тексте. слайд 3

- С какой орфограммой вы работали?

- Расскажите о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемой ударением.

Сделаем вывод: какие члены предложения могут быть однородными? (Ответ: однородные члены могут быть любые члены предложения и подлежащее, и сказуемое, и определение, и дополнение, и обстоятельство)


3.Физкультминутка.

Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.

САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.


4.Закрепление.

  1. Цифровой диктант.

(Отметить номера тех предложений, где однородные члены выделяются запятой )

  1. Утром прилетали синицы и клевали пшено.

  2. В наших лесах живут медведи, лисы, волки.

  3. Мы очень спешили к поезду, но опоздали.

  4. По склонам гор видны сосны и ели.

5.Шумит, бурлит непогода

(Слайд 8)


1. Назовите признаки однородных членов. (отвечают на один и тот же вопрос, являются одним и тем же членом предложения, относится к одному и тому же члену предложения, выражены одной и той же частью речи)

2. Расскажите правило постановки знаков препинания. (Запятая ставится: если однородные члены связаны бессоюзной связью, если соединены союзами А,НО,ДА,ЗАТО, если однородные члены соединены повторяющимися союзами –И-. Запятая не ставится: если однородные члены соединены одиночным союзом –И-)


11. Подведение итогов.

Оценки за урок. (проверю тетради и выставлю всем оценки)


  1. Домашнее задание


Задание. Спишите, подчеркните однородные члены как члены предложения, расставьте знаки препинания.

Потянулись по берегам луга огороды поля рощи. Огни далекой деревни ярко и весело светились в ночи. Водоросли растут на дне рек озер и прудов. Николай умеет водить машину управлять яхтой чинить паруса. На поляне росли колокольчики ромашки и гвоздики.


Задание. Спишите, подчеркните однородные члены как члены предложения, расставьте знаки препинания.

Тонкий туман разливается в воздухе и застилает лес. Зеленели деревья и цветы кусты и травы. Зеленели деревья и кусты и травы. Путь был короткий но трудный. Растворились в темноте рощи сады поля виноградники. Быстро но осторожно ребята перебегали дорожки.


Задание . Спишите, подчеркните однородные члены как члены предложения, расставьте знаки препинания.

Солнце поднимается из-за облаков и заливает лес поле и спутников греющим светом. Тускло белел снег который запорошил и старую листву и остатки костра и пни и деревья. Я побывал в музеях и театрах на выставке и в галерее. Песня слышалась то слева то справа то сверху.



Задание. Спишите, подчеркните однородные члены как члены предложения, расставьте знаки препинания.

Потянулись по берегам луга огороды поля рощи. Огни далекой деревни ярко и весело светились в ночи. Водоросли растут на дне рек озер и прудов. Николай умеет водить машину управлять яхтой чинить паруса. На поляне росли колокольчики ромашки и гвоздики.




Задание. Спишите, подчеркните однородные члены как члены предложения, расставьте знаки препинания.

Потянулись по берегам луга огороды поля рощи. Огни далекой деревни ярко и весело светились в ночи. Водоросли растут на дне рек озер и прудов. Николай умеет водить машину управлять яхтой чинить паруса. На поляне росли колокольчики ромашки и гвоздики.