СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Поговорим о добре"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Поговорим о добре"»

Поговорим о добре

Цели: развивать представления учащихся о добре, потребность в нравственном самосовершенствовании; ориентировать на ценности человеческой личности; воспитывать стремление совершать добрые дела, уважительное отношение к окружающим


Ход урока


I. Организационный момент Слайд 1.

- Ребята, подарите себе свою улыбку, попросту улыбнитесь.

А чтобы настроение наше оставалось хорошим, давайте улыбнёмся друг другу.

Садитесь.

Наш мир – это большое зеркало и, улыбаясь кому – то, ваша улыбка будет возвращаться к вам радостью.



II. Проверка домашнего задания

  1. - Поделитесь своей радостью с другими, уделите внимание тем, кому оно требуется в первую очередь.

  2. СИНГЛ РАУНД РОБИН

- Почему пожилым людям нужна твоя помощь?

2. - Расскажите, как вы помогаете бабушке, дедушке.

III. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт.

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это? … (Сердец доброта!)

- О каком же качестве пойдёт речь на сегодняшнем уроке окружающего мира?

- Да, сегодня мы будем говорить о доброте, о добром отношении к своим близким, к окружающим, о стремлении совершать добро.

IV. Изучение нового материала

1. Введение в тему

- Как вы понимаете смысл пословицы:

«Добрый человек придёт, словно свету принесёт»?

Обсуждаем с партнером по плечу

- В процессе нашего общения, ребята, мы постараемся с вами ответить на вопросы:

  • Что такое доброта?

  • Какого человека мы можем назвать добрым?

  • Легко или трудно быть добрым?

- Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал Анатолий Николаевич Чепуров (читает подготовленный ученик).

Ученик

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!


- С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? Время 30 секунд.


- Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое.

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Добро - всё положительное, хорошее, полезное, ласковое»

- В наше время современному человеку очень нужно сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность. Но многие люди стесняются быть добрыми.

- Первый шаг к доброте – это доброе слово.

- Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи?

- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни.

- И есть приветствия и пожелания, в которые входит само  слово "добро":

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ!

- Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?!


Ответы детей.


Ученик

Если ты сегодня не умножил,

Хоть на каплю чью – то радость в мире –

Значит, день напрасно прожил

Как унылый гость в чужой квартире.


- Тему доброты затрагивали и известные во всём мире писатели. Послушайте, какие высказывания они посвящали доброте :

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». (Л.Н.Толстой).

«Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». (Марк Твен).

«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».

(В.О. Ключевский)

-Не только слова, но и дела должны быть добрыми.

3. Работа по учебнику

- Рассмотрим ситуации в учебнике на с. 102-103.

 - Перед вами ситуации. Прочитаем их и проанализируем.

Физкультминутка ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР под песню «Дорогою добра»

- А сейчас прочитаем рассказ «Бабочка» на с. 104

- Беседа по вопросам.

- Согласитесь ли вы с высказыванием: доброго человека всякая живность любит?


«Где добро, там и тепло». Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой – либо выгоды для себя, т.е. бескорыстно. Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.

- Чтение статьи учебника «Делай добро и не жди награды …» с. 103

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела и приносили радость людям?


- Отгадайте, о ком пойдет речь?

1.     Этот сказочный герой спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2.     Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3.      Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4.      Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева) 5. 5. Героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки (Дюймовочка)

- Читайте, ребята, сказки и берите пример с положительных героев. Ведь недаром гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»


- Итак, ребята, сможете вы теперь ответить на поставленные в начале урока вопросы?

- Скажите, что такое добро? (Всё положительное, хорошее, полезное, ласковое)

- А какого человека мы называем добрым?

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым?  (Этому надо учиться)

- Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце).

ЭТО ВАЖОН ЗНАТЬ. УЧЕБНИК

-  В народе говорят:

Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.

Ухаживайте за своим садом  и не позволяйте ему зарастать сорняками (злыми делами и словами), наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы сами должны быть добрыми.

ПОМНИ:

Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.

- У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.


Оценивание детей.

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.