Организационный этап.
Guten Tag, liebe Freunde. Ich bin sehr froh, euch in unserer gastfreundlichen Klasse zu begrüssen.
2. Этап определения темы урока, целеполагания и создания мотивационного поля.
На доске таблица, в которую вписаны русские пословицы о здоровье и спорте. Обучающиеся получают картинку в виде мяча, на которой расположены немецкие пословицы. Задача состоит в том, что нужно подобрать к русским пословицам немецкий эквивалент. Учитель вносит его в таблицу.
Jetzt bekommt ihr ein ungewöhnliche Ball. Hier haben einige deutsche Sprichwörter versteckt. Und hier sind russische Äquiwalenten. Was past hier? (приложение 1)
Besser später als nie. | Лучше поздно, чем никогда |
Wer Sport treibt, der bleibt. | Кто со спортом в ногу идет, тот долго живет. |
Im gesunden Körper ist gesunder Geist. | В здоровом теле - здоровый дух. |
Gesunder Mann, reicher Mann. | Здоровье дороже богатства. |
Besser gesund und schlank als fett und krank. | Лучше быть здоровым, чем богатым. |
Der kürzeste Weg zur Gesundheit ist der Weg zu Fuß. | Пешком ходить-долго жить. |
(Приложение 2)
In Sprichwörter gibt es ӓhnliche Wörter? Welche Wörter sind das? (Sport, Gesundheit) Und wie meint ihr, worüber werden wir heute sprechen? Ja, über Sport und Gesundheit. Welches Sprichwort kann heutiges Thema formulieren? (Im gesunden Körper - gesunder Geist.)
Meine Ziel ist heute: Wir erinnern uns, was müssen wir machen, um gesund zu sein. Und welche Ziele habt ihr heute? (обучающиеся по-русски озвучивают свои цели урока)
Этап актуализации опорных знаний.
2.1 Sport ist sehr aktuell heutzutage. Erinnert die Zusammensetzung mit dem Wort “ Sport” und macht das Assoziogramm komplett.
Sport
2.2 Das Wort “Sportarten” ist wichtig. (Работа с «Рыбьим скелетом» ( приём «Фишбоун») (приложение 3)
Заполнение «скелета» по принципу голова- ключевой вопрос, хвост – результат, верхние кости- виды спорта, нижние что они развивают в человеке.
Вопрос - Was brinngt uns Sport? Результат – Gesundheit.
Верхние кости – Sportart, нижние – Was entwickelt sie?
Этап обобщения и систематизации знаний.
3.1 In Deutschland spielt Sport eine grosse Rolle. Viele Jugendlichen treibt Sport. Seht ein Video. Die deutsche Jugendlichen erzӓhlen über die Lieblingssportarten. Und dann erzӓhlt ihr über eure Lieblingssportart. (приложение 4)
Beantwortet folgende Fragen:
Welche Sportart ist dein libeling?
Was entwickelt sie?
Wo treibst du Sport?
3.2 Nicht nur Sport brinngt uns Gesundheit. Was noch? (Групповая работа «Плесмт Консенсус») Делятся на 3 группы. Каждая группа получает карточку: 1 группа – Essen
2 группа – Körperpflege, 3 группа – Tagesplan, четвёртая часть заполняется вместе по теме «Sport»
Каждая группа по своей теме должна составить 2 предложения и вписать в свою часть квадрата. (приложение 5)
Sport
Tagesplan
Körperpflege
Essen
Im gesunden Körper - gesunder Geist.
Этап применения знаний в новой ситуации.
Und jetzt ein Rӓtsel. (Показываю изображения). Was haben diese Bilder gemeinsam? Ja, das sind die Olympischen Spielen. ( презентация об Олимпийских Играх)(приложение 6)
Zu Hause habt ihr über antike Olympischen Spielen gelesen. Jetzt machen wir die Vergleichtabelle komplett. (приложение 7)
antike Olympischen Spielen | Linie Vergleich | moderne Olympischen Spielen |
| Zeit | |
| Ort | |
| Dauern | |
| Sportarten | |
| Preis | |
Wie sind die moderne Olympischen Spielen? Ja, das ist internationales Sportfest.
Домашнее задание. С помощью Интернет-ресурса Wikiwall.ru создать газету о спортсмене из России или Германии.
Рефлексия.
Wir sprechen heute über Sport und Gesundheit. Aber bist du fit? (выполнение теста “А ты в форме?») (приложение 8) Презентация – результаты теста.(приложение 9)
Подведение итогов.
Приложение 1.
Приложение 2.
Besser später als nie. | Лучше поздно, чем никогда |
Wer Sport treibt, der bleibt. | Кто со спортом в ногу идет, тот долго живет. |
Im gesunden Körper - gesunder Geist. | В здоровом теле - здоровый дух. |
Gesunder Mann, reicher Mann. | Здоровье дороже богатства. |
Besser gesund und schlank als fett und krank. | Лучше быть здоровым, чем богатым. |
Der kürzeste Weg zur Gesundheit ist der Weg zu Fuß. | Пешком ходить-долго жить. |
Приложение 3.
Приложение 5.
Приложение 7.
antike Olympischen Spielen | Linie Vergleich | moderne Olympischen Spielen |
| Zeit | |
| Ort | |
| Dauern | |
| Sportarten | |
| Preis | |
Приложение 8.
Bist du fit?
Wie oft wӓschst du deine Hӓnde?
vielmals- 0
nur vor dem Essen - 5
wenn sie schmutzig sind – 15
Wie oft putzst du die Zӓhne?
zweimal tӓglich(am Morgen und am Abend ) -0
einmal(nur am Morgen) - 5
nicht jeden Tag - 10
Wie oft machst du Morgengymnastik?
tӓglich -0
manchmal - 5
niemals – 10
Wie oft isst du Süβikeiten?
nicht besjnders oft - 0
oft- 5
jeden Tag – 10
Wie oft gehst du spazieren?
2 Stunden jeden Tag - 0
30-40 Minuten jeden Tag- 5
nur am Wochenende – 10
Wann gehst du zu Bett?
um 9 Uhr abends - 0
um 10 Uhr abends- 5
um 12 Uhr abends- 10
Wie oft siehst du fern?
1 Stunde jeden Tag- 0
3 Stunden jeden Tag- 5
den ganzen Tag- 10
Wie lange machst du die Hausaufgaben?
2 Stunden- 0
3 Stunden- 5
4 Stunden- 10
Besuchst du einen Sport- oder Tanzklub?
ja- 0
nein – 10
Rechnet bitte die Summe der Punkte. Und jetzt könnt ihr erfahren, ob ihr fit seid oder nicht?
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Савоськинская средняя общеобразовательная школа №5
Разработка урока немецкого языка в 7 классе по проблеме
«Im gesunden Körper ist gesunder Geist.»
Подготовила: учитель немецкого языка
Сакмарова Оксана Ивановна
2017г.
х. Савоськин
Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения лексических знаний обучающихся по теме «Спорт и здоровый образ жизни».
Задачи:
образовательные: актуализация знаний лексического материала по теме «Спорт»; совершенствование навыков аудирования, монологической речи.
развивающие: формирование учебно-познавательных и информационных компетенций (развитие способности систематизировать полученные знания);
формирование коммуникативной компетенции;
воспитательная: формирование мотивации к здоровому образу жизни.
Оснащение урока: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, видеоролик «Hallo aus Berlin. Sport» ,опорные таблицы.
Раздаточный материал: рабочие листы.