СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: Братья и сестры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю в проведении урока.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: Братья и сестры»

Тема: Братья и сестры.

Цель: Подвести учащихся к пониманию что такое семья, показать проблемы возникающие в семье.

Задачи:

-Образовательные: Способствовать более глубокому изучению конфликтов в семье, отношений в семье.

- Воспитательные: При рассказе о возникновении конфликтов братьев и сестер воспитывать стремление к взаимопомощи, воспитывать неприязнь к насилию, воспитывать доброжелательность и открытость.

- Развивающие: Развивать мыслительные процессы учащихся: сравнение, анализ, развивать умения делать самостоятельные выводы; развивать общеучебные навыки и умения; работать по плану с учебником; развивать внимание, различные виды памяти, умение концентрировать внимание, развивать литературные и художественно-эстетические склонности учащихся, стремление к творческому самовыражению личности, способствовать развитию интереса, творческих способностей. Развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки. Развивать умения логически мыслить.

Тип урока: Изложение нового материала. Комбинированный.

Форма урока: Традиционный.

Оборудование урока:

  1. Учебник. О.Б. Соболева Обществознание. 5 класс.

  2. Классная доска.

  3. Интерактивное оборудование: мультимедийный ПК, проектор, экран для вывода информации;

  4. Тематическая презентация.





План:

  1. Организационный момент

  2. Опрос домашнего задания, переход к новой теме

  3. Изложение новой темы

  4. Закрепление новой темы

  5. Подведение итогов урока

  6. Объяснение домашнего задания.



Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1

Организационный момент(2мин.)

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Проверка посещаемости и готовности класса к уроку.

Приветствуют учителя; дежурный сообщает кто отсутствует; приготавливают учебник, тетради.

2

Опрос д/з, переход к новой теме (13 мин).

Проверка проводится в устной форме.

Перечислите возможные положительные и отрицательные примеры влияния бабушек и дедушек на внуков?


Учащиеся дает развернутый ответ.

Учащийся высказывают свои мнения, делают выводы.

3

Переход к изучению новой темы (7минут).

Раньше семья с одним ребенком была исключением, а сейчас таких семей очень много. У единственного ребенка могут возникать трудности в создании собственной семьи. Взаимоотношения братьев и сестер важная составляющая часть семейной жизни. Старший ребенок в семье чувствует ответственность за младшего. Девочка, которая была старшей сестрой, может стать хорошей женой, заботливой мамой. Из нее может получиться хороший начальник. Младший ребенок чувствует себя более защищенным. Он беззаботен, не имеет трудностей в общении. Часто младшего балуют, что ведет к развитию эгоистических черт характера. (Изображение на экране)


Учащиеся слушают и делают записи в тетрадках.

4

Задание (3 минуты)

Опишите какое, на ваш взгляд, положение в семье занимает ребенок, у которого есть старший и младший братья. Изменится ли его положение, если старшей и младшей будут сестры? Какие качества характера развивает положение среднего ребенка в семье? Как вы думаете, труднее или легче будет среднему ребенку входить в различные группы, коллективы? Свой ответ поясните. (Задание на экране).

Учащиеся высказывают свои мнения, дискуссируют, делают выводы.

5

Рассказ учителя (6 минут)

Нет такой семьи, в которой отношения между братьями и сестрами складывались бы исключительно гладко, без всяких проблем.

Чем меньше разница в возрасте между детьми, тем больше соперничество между ними. Им нужно делить все, и самое главное – любовь, внимание, заботу папы и мамы.

Учащиеся слушают.

6

Закрепление (4 минуты)

Можете ли вы привести примеры особых отношений сводных братьев, сестер или близнецов?

От кого зависит, какие отношения складываются между сестрами и братьями?

Какие качества характера развивает положение среднего ребенка в семье?

Какую роль в жизни играют брат или сестра? (Задание на экране).


Учащиеся приводят примеры. Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения, делают выводы.

7

Итоги (3 минуты)

Выставление оценок.


8

Домашнее задание (2 минуты)

параграф, стр.103 задание №1, №3

Ученики записывают домашнее задание в дневник.