Этап получения новых знаний. (G) Деление на группы. «Собирите пазлы» (Четыре картинки с явлениями, соответствующими заданиям групп) Ученики собирают картинки и образуют свои группы. Работа в группах. Напоминаю правила работы в группах. «Правила работы в группе» 1.Говорить по очереди. 2.Активно слушать. 3.Задавать вопросы. 4.Вносить предложения. 5.Принимать групповые решения и приходить к единому мнению. 6.Давать и просить пояснения. Помогать и просить о помощи, консультироваться Задание 1 1 группа Природа — окружающий нас материальный мир. Живая природа – может рождаться, расти и развиваться самостоятельно. 2 группа Физические явления 3 группа Физическое тело и вещество 4 группа: Эксперимент и наблюдения Каждая группа готовит постер и спикер группы его защищает. Остальные группы следят за выступлением, делают записи в тетрадях и оценивают работу своих одноклассников с помощью смайликов. (W) Презентация «Физика – наука о природе» 1. Человек живет в мире природы. Природа-это то, что нас окружает: вода, воздух, земля, деревья, животные, звезды, планеты, т.е. все в целом. Человек и сам является неотъемлемой частью природы. С древних времен люди видели в Земле и Солнце источники жизни. Понятия «земля» и «мать» были неотделимы. Они остаются едиными и по сей день. Мы любим Землю, как мать, а мать сравниваем с Солнцем. Называя Жетысу «красой земли» наши предки выражали горячую любовь к родной земле, а значит и к природе. Они придавали исключительно высокое значение сохранению природной чистоты окружающего мира: лесов, озер и рек. Природа находится в непрерывном изменении (радуга, гром, тает снег, замерзают лужи движение небесных тел, обмеление рек и озер, смена времен года и т.д.) Многообразные изменения, происходящие в природе, называют природными явлениями. Явления в природе взаимосвязаны. Изучением природных явлений занимаются такие науки, как физика, астрономия, биология, география, геология, химия. Каждая наука при этом преследует свои цели и использует свои методы.   Задание 2 Начальный уровень 1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы. 2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта. 3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы. 4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода. 5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч. Средний уровень 1. Укажите, что относится к понятию “физическое тело”, а что к понятию “вещество”: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки. 2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля. 3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость. 4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты. 5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки? Высокий уровень 1. В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое? 2. Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений? 3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения? Дескриптор Обучающийся - различает физические явления - различает вещество и тело - различает опыт и наблюдение После выполнении работы, ученики поднимают руки, кто справился с 1 , со 2 и 3 уровнями, проверяем правильные ответы Разминка «Австралийский дождь» 2-3 минуты Задание 3 – работа в парах Заполните в таблицу соответствующие явления  Проверяем правильность выполнения работы, сравнивая с таблицей на доске. ( I ) Запишите во второй столбик «Бортового журнала» что вы узнали о предмете «Физика» (5 минут) |