СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Ритм и темп"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему "Ритм и темп"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Ритм и темп"»

Ритм и темп


Цели: познакомить с понятиями ритм, темп; разучить разминку в кругу; провести подвижную игру.

Формируемые УУД: предметные: иметь представление о темпе и ритме, играть в подвижную игру: метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата ; личностные: развития адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Инвентарь: секундомер, свисток, мячи, тетрадь, две скакалки.

Дата и время:


Часть урока

Содержания уроков

Дозировка

Методическое указание

1

Вводная часть

1.Построение в одну шеренгу, организационные команды.

Класс, в одну шеренгу становись!

- Чтобы понять, что такое темп и ритм и чем они различаются, мне нужен бубен. Темп – это скорость звучания, ритм – это рисунок звучания.

Учитель демонстрирует с помощью бубна один ритм, но разным темпом, затем разный темп, но с одним ритмом.

- Давайте пойти по кругу.

Задача – идти по звуки, делать шаг на удар бубна.

Сначала учитель изменяет только темп. Затем меняет ритм.

- Вы заметили, по разному получает ходить, когда меняется ритм и темп.

Переходим к разогревающему бегу.

Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

- Налево в обход шагом марш!

- Задания на бег: можно обгонять друг друга, но при условии, что обгон не будет мешать тому, кого обгоняют. Вам выбрать удобную скорость бега, чтобы пробежать все нужное время.

- Шагом марш! Бегом марш!

Бег

- Те, кто устает во время бега, не должны останавливаться на месте. Нужно отойти внутрь круга и там уже идти шагом, постепенно восстанавливая силы и дыхание.

Переходи на шаг


2. Разминка в кругу

И.п. – о.с. 1- руки вперед, 2- руки в стороны, 3- руки вверх, 4- вернуться в и.п.

Учитель следит за правильностью выполнения, ходит по кругу, поправляя правильное положения.

И.п.- о.с. руки в стороны. 1- круговые движения кистями, предплечьями, перед собой наружу, руками перед собой вовнутрь.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон вправо, 2- вперед, 3- влево, 4- и.п.

И.п – ноги врозь, руки на пояс. 1- прогнуться, максимально свести локти за спиной, 2- наклон вперед, свести локти перед собой.

И.п. – ноги врозь в наклоне руки вперед. Повороты туловище направо и налево.

И.п. – широкая стойка. 1- выпад вправо, наклон вперед, 2- и.п. 3- выпад влево, наклон вперед, 4- и.п.

И.п. – руки на пояс. 1- прыжок вправо, 2- прыжком вернуться и.п.

Это упражнения проводят для лучшей разминки плечевых суставов.




15/













2//










30//



























по4р


Построение в одну шеренгу

Учащиеся выполняют команды










Учитель обращает внимание детей на соблюдение дистанции и скорость, правильный подбор темпа и ритма

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения


Уметь выполнять разминку, направленную на развитие координаций.

Учащиеся выполняют четко и правильно





2

Основная часть

1. Подвижная игра «Салки»

- В первый раз будем метать по очереди. Каждый метает по сигналу. Что это будет – это свисток.

- Предупреждаю: за мешочками можно будет бежать только после того, как все совершает свои броски.

За мешочками марш!




Учитель показывает правильную технику выполнения.

-Если метания выполняется правой рукой, левую ногу ставят вперед, замах идет из –за головы согнутой рукой. Мешочек должен полететь не только вперед, но и вверх, иначе он слишком быстро упадет на землю, но в то время его нельзя и слишком высоко вверх бросать, иначе вся сила броска и скорость уйдут на то, чтобы подняться мешочку вверх, а не пролететь вперед.

- Теперь начнем метание с замыкающего.


2.Подвижная игра «Гуси - лебеди»

Вначале следует попросить детей самих воспроизвести текст и помогать только в том случае, если все ошибаются. Повторив текст 2 раза, выбираем водящего и проводим игру.


25/













Ученики внимательно слушают учителю





Ученики бегут за своими мешочками и возвращаются на исходные места. Отметить ошибки.












Ученики бросают мешочки.




Понимать правила игры

3

Заключительная часть

Проводится построение в одну шеренгу


Учитель подводит итоги игры и урока

Упражнение на внимание

-Выполнять надо с закрытыми глазами. Я буду давать команды. Ваша задача – не ошибаться. Вперед! Назад!

Учитель дает команды с постепенным ускорением.






Учитель поощряет тех, кто безошибочно выполнил упражнение, и объявляет об окончании урока.


Домашнее задание

Выполнять любое упражнения в разном темпе и разным ритмом

5/




30//




10//


Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.


Ученики выполняют команды.

Ученики стоят с закрытыми глазами, ноги вместе.