(Г) Знаю – Хочу знать – Узнал Деление на группы по принципу расчета на 3. Обсуждая в группах учащиеся заполняют таблицу, оценивая свои знания на данный момент, потребности в знаниях, достижения в познании. (Г) Изучение теоретического материала. Каждой группе изучить свой отрывок из текста. (Мини кластер) 1 группа ( с. 115 п1 ) 2 группа (с.116 п2 3 группа (с. 117 п3, п4) Критерий: 1 группа: Объясняют физический смысл выталкивающей силы. 2 группа Объясняют как теоретически рассчитать выталкивающую силу. Выводят формулу закона Архимеда 3 группа Объясняют как выталкивающая сила влияет на вес тела. при вычислении выталкивающей силы. Могут использовать формулу при расчете выталкивающей силы. (Г) Взаимообучение Метод Джигсо. (Классический метод взаимообучения в группах) Дескриптор: 1 группа: Изучить материал учебника. На основе приведенных примеров и пояснений в учебнике объяснить физический смысл выталкивающей силы. 2 группа: Объяснить формулу для расчета выталкивающей силы. Объяснить зависимость веса тела от выталкивающей силы. 3 группа: Объяснить опыт по вычислению выталкивающей силы. Оценивание обратная связь ученик – ученик (И) Элективный тест Критерий: Знать формулу вычисления силы Архимеда. Сравнивать вес тела в жидкости и в газе. Находить силу Архимеда в задаче. Переводить единицы измерения. Вопрос номера поставить | А (Большой палец вверх) | Б (Кулак) | По какой формуле вычисляется сила Архимеда |  |  | Вес вытесненной жидкости | Равен весу тела погруженного в жидкость | Равен массе тела | Плотность воды 1000кг/м3. Объем тела 100 м3. Какова выталкивающая сила. | FA=500 H | FA= 1000000 H | FA=100000000 Hэто равно. | FA= 105H | FA= 100 MH | Дескриптор: Знают формулу вычисления силы Архимеда. Сравнивают вес тела в жидкости и в газе. Находят силу Архимеда в задаче. Переводят единицы измерения. (Ф) Обратная связь. Светофор. Работа в группах. Способ деления на гpуппы – по уровню знаний. Учитель раздает цветные карточки с нoмерами от 1 до 5. Цифры соответствуют уровню ЗУН учащихся: от наиболее слaбых до продвинутых. Группы объединяются по цветам карточек. (Э Г) Эксперимент по доказательству веса тела в жидкости и в газе: Критерий: Провести эксперимент. Сделать вывод каким образом вес вытесненной жидкости равен весу тела погруженного в жидкость. Задание Проведите эксперимент по определению веса тела в жидкости и газе и выведите закон Архимеда. Указание к работе: К пружине с указателем, закрепленной на штативе, подвешивают ведерко и цилиндрическое тело равных объемов. Отмечают положение указателя. Затем тело опускают в отливной сосуд, заполненный водой до уровня носика. Тело вытесняет воду. Указатель пружины покажет уменьшение веса груза. Причина уменьшения веса – выталкивающая сила. Вывод: вес тела в жидкости уменьшается на величину выталкивающей силы. Вытесненную воду наливаем в ведерко. Указатель возвращается в исходное положение. Вес вытесненной воды компенсирует выталкивающую силу. Вывод: выталкивающая сила и вес вытесненной воды равны. Дескрипторы: Провести эксперимент следуя указаниям. Сделать выводы о равенстве веса тела в жидкости и газе. Вычислить силу Архимеда используя полученные опытным путем данные. (Ф)Обратная связь от учеников – «две звезды и одно пожелание» - ученикам, проводившим эксперимент, некоторым участникам обсуждения (при необходимости). |