СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Выталкивающая сила"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Выталкивающая сила

Цели обучения, достигаемые на этом уроке:

7.3.1.12 объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах

 

Цели урока:

 

Обучающиеся:

Все:

объяснять причину возникновения выталкивающей силы в жидкостях и газах.

Многие:

планировать и проводить эксперимент по определению Архимедовой силы.

Некоторые:

используя значения величин полученных при выполнении эксперимента рассчитывать значения выталкивающей силы по формулам и определять погрешность измерений.

Уровень навыков учащихся

 

ЗнаниеПонимание

 

 

Применение

Анализ

 

Критерии оценивания

Все:

объясняют причину возникновения выталкивающей силы в жидкостях и газах.

Многие:

планируют и проводят эксперимент по определению Архимедовой силы.

Некоторые:

используя значения величин полученных при выполнении эксперимента рассчитывают значения выталкивающей силы по формулам и определяют погрешность измерений.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Выталкивающая сила"»

Раздел долгосрочного планирования: Давление

Школа: КГУ «Краснокиевская СШ»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Шынбаев Б.Н

Класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока:

Выталкивающая сила

Цели обучения, достигаемые на этом уроке:

7.3.1.12 объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах


Цели урока:


Обучающиеся:

Все:

объяснять причину возникновения выталкивающей силы в жидкостях и газах.

Многие:

планировать и проводить эксперимент по определению Архимедовой силы.

Некоторые:

используя значения величин полученных при выполнении эксперимента рассчитывать значения выталкивающей силы по формулам и определять погрешность измерений.

Уровень навыков учащихся


ЗнаниеПонимание



Применение

Анализ


Критерии оценивания

Все:

объясняют причину возникновения выталкивающей силы в жидкостях и газах.

Многие:

планируют и проводят эксперимент по определению Архимедовой силы.

Некоторые:

используя значения величин полученных при выполнении эксперимента рассчитывают значения выталкивающей силы по формулам и определяют погрешность измерений.

Языковые задачи

Учащиеся должны объяснять причину возникновения выталкивающей силы в жидкостях и газах, используя Лексику и терминологию:

Плотность, объем, вес, сила притяжения, давление, сила давления, выталкивающая сила, сила Архимеда, погрешность измерения.

Фразы используемые на уроке:

Выталкивающая сила определяется …

Вес тела в жидкости…

Примером действия выталкивающей силы …

Воспитание ценностей

Экономический рост, основанный на индустриализации и инновациях

(при выводах результатов эксперимента)

Межпредметная связь

математика(при выводе формулы, расчетах)

естествознание (при проведении эксперимента)

Предыдущие знания

Владеют навыками наблюдения и эксперимента.

Сила, вес тела, масса тела.

Ход урока

Запланированные этапы урока Планирование времени

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока



Организационный момент

Позитивный настрой.

Целеполагание:

(К) «Проблемный вопрос»

Почему камень лежащий в воде легче чем в воздухе?

Учитель наводящими вопросами помогает учащимся сформулировать цель урока.


(К) Разминка «Горячая картошка»

Цель: закрепить темы «Атмосферное давление», «Манометры, насосы».


Ученик задает вопрос другому ученику, бросая мяч. Ученик, поймавший мяч, отвечает на вопрос и задает очередной вопрос, если он сомневается в ответе то бросает мяч следующему и так далее.










Мяч

Середина урока
















(Г) Знаю – Хочу знать – Узнал Деление на группы по принципу расчета на 3. Обсуждая в группах учащиеся заполняют таблицу, оценивая свои знания на данный момент, потребности в знаниях, достижения в познании.



Знаю

Хочу узнать

Узнал











(Г) Изучение теоретического материала.

Каждой группе изучить свой отрывок из текста. (Мини кластер)

1 группа ( с. 115 п1 )

2 группа (с.116 п2

3 группа (с. 117 п3, п4)

Критерий:

1 группа:

Объясняют физический смысл выталкивающей силы.

2 группа

Объясняют как теоретически рассчитать выталкивающую силу.

Выводят формулу закона Архимеда

3 группа

Объясняют как выталкивающая сила влияет на вес тела.

при вычислении выталкивающей силы.

Могут использовать формулу при расчете выталкивающей силы.

(Г) Взаимообучение Метод Джигсо. (Классический метод взаимообучения в группах)


Дескриптор:

1 группа:

Изучить материал учебника.

На основе приведенных примеров и пояснений в учебнике объяснить физический смысл выталкивающей силы.

2 группа:

Объяснить формулу для расчета выталкивающей силы.

Объяснить зависимость веса тела от выталкивающей силы.

3 группа:

Объяснить опыт по вычислению выталкивающей силы.


Оценивание обратная связь ученик – ученик


(И) Элективный тест


Критерий: Знать формулу вычисления силы Архимеда. Сравнивать вес тела в жидкости и в газе. Находить силу Архимеда в задаче. Переводить единицы измерения.



Вопрос номера поставить

А (Большой палец вверх)

Б (Кулак)

По какой формуле вычисляется сила Архимеда

Вес вытесненной жидкости

Равен весу тела погруженного в жидкость

Равен массе тела

Плотность воды 1000кг/м3. Объем тела 100 м3. Какова выталкивающая сила.

FA=500 H

FA= 1000000 H

FA=100000000 Hэто равно.

FA= 105H

FA= 100 MH


Дескриптор:

Знают формулу вычисления силы Архимеда. Сравнивают вес тела в жидкости и в газе. Находят силу Архимеда в задаче. Переводят единицы измерения.


(Ф) Обратная связь. Светофор.


Работа в группах.

Способ деления на гpуппы – по уровню знаний. Учитель раздает цветные карточки с нoмерами от 1 до 5. Цифры соответствуют уровню ЗУН учащихся: от наиболее слaбых до продвинутых. Группы объединяются по цветам карточек.


(Э Г)

Эксперимент по доказательству веса тела в жидкости и в газе:


Критерий:

Провести эксперимент.

Сделать вывод каким образом вес вытесненной жидкости равен весу тела погруженного в жидкость.



Задание

Проведите эксперимент по определению веса тела в жидкости и газе и выведите закон Архимеда.


Указание к работе:

К пружине с указателем, закрепленной на штативе, подвешивают ведерко и цилиндрическое тело равных объемов. Отмечают положение указателя. Затем тело опускают в отливной сосуд, заполненный водой до уровня носика. Тело вытесняет воду. Указатель пружины покажет уменьшение веса груза. Причина уменьшения веса – выталкивающая сила. Вывод: вес тела в жидкости уменьшается на величину выталкивающей силы.

Вытесненную воду наливаем в ведерко. Указатель возвращается в исходное положение. Вес вытесненной воды компенсирует выталкивающую силу.

Вывод: выталкивающая сила и вес вытесненной воды равны.



Дескрипторы:

Провести эксперимент следуя указаниям.

Сделать выводы о равенстве веса тела в жидкости и газе.

Вычислить силу Архимеда используя полученные опытным путем данные.


(Ф)Обратная связь от учеников«две звезды и одно пожелание» - ученикам, проводившим эксперимент, некоторым участникам обсуждения (при необходимости).

Таблицы ЗХУ















Учебник по физике 7 класса Р. Башарулы Алматы «Атамура» 2017. Параграф 29. Стр. 115-118


Слайд с тестом













Установка для опыта (штатив, пружина с указателем, ведерко Архимеда, цилиндрическое тело того же объема, сосуд с носиком, вода

Наборы, включающие: динамометр, тела разной плотности, сосуд с водой, таблица плотностей.


Дескрипторы для руководителей групп

Конец урока



Знаю – Хочу знать – Узнал

Учащиеся продолжают заполнять таблицу.


Рефлексия

Пять пальцев. Самооценивание

Учащиеся самостоятельно анализируют результаты своей учебной деятельности письменно:

Мизинец – Какие новые знания, умения, опыт я сегодня получил?

Безымянный палец – Что я сегодня сделал и чего достиг?

Средний палец –Каким было сегодня мое настроение, расположение духа?

Указательный палец – Чем я сегодня помог другим? Чем услужил, порадовал или поспособствовал?

Большой палец – Каким было сегодня мое физическое состояние, самочувствие?





Таблицы ЗХУ





Слайд с пояснением задания (по пальцам)

Трафарет рук.

Домашнее задание

Провести эксперимент по определению выталкивающей силы (Используя полученные средства).





Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку?

Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Проблемный вопрос

Метод Джигсо(Задания в группах)

Элективный тест (Вопросы A,B,C)

Эксперимент уровень заданий.



Обратная связь ученик – ученик

Элективный тест

Обратная связь «Светофор»

Обратная связь от учеников – «две звезды и одно пожелание»

Пять пальцев.


Техника безопасности.

Санитарные нормы при работе.

Бережное отношение к приборам и материалам.

Рефлексия по уроку

Ответьте на вопросы





Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1.


2.


Какие две вещи могли бы улучшить ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1.


2.


Что нового я узнала из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я могла бы использовать при планировании следующего урока?