СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Научные методы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Научные методы"»

Технологическая карта урока

Предмет

Дата

Тема урока Нучные методы

Тип урока

Цель урока

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока

Формы работы с учащимися

Основные понятия гипотеза, наука, метод

Методы работы с учащимися

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап. (1-2 мин)

Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

Проверка готовности к уроку.

Добрый день, ребята! А у меня сегодня замечательное настроение.

Сегодня у нас интересный урок и у меня к нему особое отношение. Я очень ценю то, о чем мы будем говорит сегодня на уроке.

О каком объекте пойдет сегодня речь, узнайте выполнив следующее задание. Необходимо выбрать из перечня слов лишнее и из первых букв этих слов составить нужное слово

Ветер, жук, каракатица, сосна

Небо, гром, одуванчик, туча

Роза, муха, бактерия, дождь

Сено, чучело, аллигатор, снег

Я предлагаю начать наш урок с высказывания Массару Эмото «Понять воду-значит понять Вселенную, все чудеса природы и саму жизнь».

Вода это живое или неживое? Но она входит и в состав живых тел.

Ребята, с помощью чего ученые изучают природу?

Вы сегодня будете в роли ученых исследовать воду, пользуясь научными методами.

Проверяют все необходимое к уроку.


Почему?







Распределяя на живое и неживое, составляют слово ВОДА












Ответ: С помощью научных методов

Личностные:

смыслообразование (Я должен посмотреть…)

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  1. Этап проверки домашнего задания. (10 мин)

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Какие методы вам известны?

Почему считают, что роль биологии в жизни человека в 20 веке будет возрастать?


Отвечают на вопросы

Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

  1. Этап усвоения новых знаний или способов действий. (15 мин)

Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств.

Прочитайте и промаркируйте специальными значками текст учебника о научных методах.

Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.


Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

  1. Этап проверки понимания учащимися нового материала. (15 мин)

Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

Для дальнейшего этапа урока разбиваемся на группы. Последовательно выполните задания, используя необходимое оборудование.
































Задание № 1

1.Определить цвет воды.

2.Определить запах воды.

3.Перелить воду в другой стакан.

4.Сделать вывод: какие свойства воды вы обнаружили?

5.Какой метод использовали?

Задание 2

Проведите опыты
1. Подышите на стекло. Что замечаете? Откуда взялась вода? 

2.Сделать вывод.

3. Положите в стакан с водой соль. Размешайте содержимое. Понаблюдать за тем, что произойдет.

4.Сделать вывод.

Какой научный метод использовали?

Задание 3

Выясните какой объем воды в стакане с помощью мерного сосуда

Какой метод использовали?

Задание 4

1.В один стакан с водой поместите сахар, в другой растительное масло, размешайте.

Сделайте вывод

Какой научный метод использовали?

Задание 5 Зная о том, что молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атом кислорода составьте молекулу воды, используя шаростержневые модели.

Какой метод использовали?

Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

  1. Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (10мин)

Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.

1. Какой метод будете использовать для определения роста одноклассников

2. Какой метод будете использовать для определения условия прорастания семян?

3.Какой метод будете использовать для выяснения способов движения дождевого червя?


Выполните задание из ВПР (приложение)


Измерение



Эксперимент




Наблюдение

Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

  1. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин)

Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.

П. 6. Докажите, что вода имеет 3 состояния. Какие методы вы при этом использовали?

Записывают домашнее задание

Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Охарактеризуйте сегодняшний урок прилагательными.

Оцените работу в группе, ответив на вопросы

Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.



Называют п цепочке прилагательные



Оцениваю работу группы в листах самооценки



Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:



Приложение

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, выполнив следующие действия. Он взял два прозрачных стеклянных стакана, положил в каждый из них по несколько одинаковых семян гороха. В один из стаканов он положил кусочки мокрой ваты, чтобы семена были постоянно влажными. Оба стакана Фёдор поставил на стол и стал наблюдать. Через некоторое время он заметил, что семена в стакане с мокрой ватой набухли и стали крупнее, тогда как в другом их размеры не изменились.



Какие методы использовались? Какие условие необходимо для прорастания семян?