СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Науки об организме человека. Здоровье человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выясняется значение знаний о человеке для сохранения его здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Науки об организме человека. Здоровье человека"»

2



Урок № 2

Науки об организме человека. Здоровье человека.

Цель урока: выяснить значение знаний о человеке для сохранения его здоровья; рассмотреть основные факторы здоровья; развивать творческую активность, познавательные интересы учащихся; умение выделять главную мысль и формулировать выводы; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ожидаемые результаты: учащиеся объясняют значение знаний о человеке для сохранения его здоровья; учащиеся называют факторы, укрепляющие здоровье.

Оборудование:

Тип урока: комбинированный.

1. Организационный этап

  • Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.

2. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний учащихся

2.1. Тестовые задания на определение одного правильного ответа.

2.2. Упражнение «Установи соответствие».

2.3. Упражнение «Микрофон».

— Почему необходимо изучать организм человека?


3. Мотивация учебной деятельности

Человек сам должен заработать свое здоровье.

П. Брэгг

  • Слово учителя

Чтобы жить, работать, достигать успехов, человек должен заботиться о своем здоровье, защищать себя. Наши предки уделяли много внимания своему здоровью. Например, в Запорожской Сечи существовал культ физического совершенства человека: запорожские казаки никогда не выбирали старшинами физически слабых людей; свое свободное время практически все казаки посвящали выполнению физических упражнений; одним из основных критериев перехода молодого человека в «истинного запорожца» была его физическая подготовка. Немецкий исследователь Мюллер писал: «Войско без вождя — тело без души, а у крепкого воина — крепкое тело...» Здоровье является основным условием самореализации, а также важнейшей составляющей личного интереса современного человека, поскольку проблемы со здоровьем могут стать препятствием на пути к осуществлению мечтаний и жизненных планов.

• Какое значение для сохранения здоровья человека имеют знания о ней?

  • Сообщение темы урока. Совместное с учениками определение цели и задач урока.

4. Усвоение нового материала

  • План объяснения нового материала

Значение знаний о человеке для сохранения его здоровья. (Рассказ учителя, построение «ассоциативного куста», работа в группах, беседа, сообщение ученика.)

5. Обобщение и закрепление знаний

5.1. Составление синквейнов на темы «Здоровье», «Болезнь».

5.2. Упражнение «Высказываются мнение».

— Докажите правильность (или ошибочность ) утверждение: «Твое здоровье — в твоих руках».

5.3. Беседа.

6. Подведение итогов урока

Учащиеся самостоятельно подводят итоги урока, дают определение новым терминам, указывают на факторы, которые укрепляют или ослабляют здоровье.

Ученики зачитывают эпиграф, записанный на доске, определяют, почему именно эти слова уместны на сегодняшнем уроке.

7. Домашнее задание

7.1. Задание для всего класса.

Учебник _____________________________________________.

Тетрадь ________________________________________________.

7.2. Индивидуальные и творческие задания.