ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Wer will noch etwas wiederholen?
Вы хотите еще что-нибудь повторить?
Путешествие в Страну немецкого языка.
1. Предмет немецкий язык
2. Класс 3
3. Цель урока: создать условия для систематизации изученного лексического, грамматического, фонетического материала, совершенствование навыков монологической.
4.Задачи:
- обучающие - организовать повторение и систематизацию изученного материала по теме с применением интерактивных технологий.
- развивающие – способствовать развитию познавательной активности и творческих способностей обучающихся; мышления, памяти, языковой догадки.
- воспитательные – содействовать формированию интереса к изучению немецкого языка и умений использовать полученные знания в различных коммуникативных ситуациях.
УУД:
Личностные:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее).
Предметные:
- развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского и немецкого языка
5. Тип урока: Урок повторения и закрепления изученного материала
6 Форма урока:Урок-игра Путешествие в Страну немецкого языка
План урока:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Предъявление темы урока.
3. Фонетическая зарядка.
4. Организация повторения материала.
- Работа с лексикой
- Работа с грамматикой
- Физкультминутка
- Письменная речь
- Чтение
- Говорение
5. Рефлексия.
6. Заключительный этап урока.
7. Работа в парах
Правила работы в парах:
1.Работать дружно.
2.Быть внимательными друг к другу, вежливыми.
3.Вовремя оказывать помощь.
4.Соблюдать правила этики совместной работы: при разговоре смотри на собеседника; тихо говори; называй товарища по имени; говори спокойно, понятно; внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять, дополнять, договоритесь, кто будет отвечать.
5.Использовать особенный знак, который показывает, что пара с заданием справилась - «домик».
Задания в парах выполняются учащимися со 2 остановки «Lexik». Учитель заостряет внимание детей на правилах работы в паре, а особенно на том, что нужно договориться, кто будет отвечать.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями для учащихся (Приложение1), электронная гимнастика для глаз.
УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык. Die ersten Schritte 3 класс (в 2х частях) Москва «Просвещение» 2013 год, аудиокурс Немецкий язык. Die ersten Schritte. Москва «Просвещение».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент Постановка цели урока, создание положительной мотивации | Мультимедийная презентация  Слайд 2 | Здравствуйте! Садитесь. Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Я рада вас всех видеть. Кто сегодня дежурный? Какое сегодня число? Какой день недели? Кто сегодня отсутствует? Какая сегодня погода? Спасибо. Тема нашего урока «Вы хотите еще что-нибудь повторить?» Guten Tag! Setzt euch, bitte! Es klingelt. Wir beginnen unsere Stunde. Ich freue mich euch zu sehen. Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? Das Wetter ist schön? Danke. Wir haben heute unbekannte Stunde. Das ist eine lustige Reise Das Thema unserer Stunde ist «Wer will noch etwas wiederholen». Was machen wir heute? Wie ist unsere Ziel? Учитель записывает на доске прланируемые результаты. А как мы это сделаем? (Слайд 2 - карта). Wer hilft uns? Richtig. Das ist Dasch-Reiserin. Wir beginnen unsere Reise. | Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на вопросы. Я сегодня дежурный. Сегодня …. Сегодня среда. Присутствуют все. Погода хорошая. Солнце светит ярко. Тепло. Коллективное обсуждение темы и цели урока, прогнозирование результата. Обучающиеся приходят к тому, что должны будут на уроке повторить изученный лексический, грамматический, фонетический материал, совершенствовать навыки устной и письменной речи. Guten Tag! Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der__. Dezember Heute ist Mittwoch. Alle sind da. Ja, das Wetter ist schön. Die Sonne scheint hell. Es ist warm. Мы отправимся в путешествие. Das ist Dascha. | 4 |
2 | Фонетическая зарядка |  Слайд 4  Слайд 5 | Die erste Haltestelle heißt «Mundgymnastik». Hört zu und sprecht nach im Chor. Слушаем и повторяем хором. Учитель проговаривает сначала сам фонетический материал. Als Anna Abends alles aß, aß Anna Abends Ananas. Guten Tag, guten Tag! Sagen alle Kinder. Große Kinder Kleine Kinder Dicke Kinder Dünne Kinder Guten Tag, guten Tag! Sagen alle Kinder. Sehr gut! | Учащиеся проговаривают хором скороговорку и куплет песни. | 3 |
3 | Работа с лексикой |  Слайд 7  Слайд 8  Слайд 9  Слайд 10 | Die zweite Haltestelle heißt «Lexik». Wir arbeiten mit Lexik. Was machen wir? 1.Разложите по корзинам фрукты и овощи. Das Obst: der Apfel, die Birne, die Banane, die Apfelsine. Das Gemüse: die Gurke, die Tomate, die Kartoffel. 2.Расположите дни недели в правильной последовательности. der Sonntag der Mittwoch der Dienstag der Montag der Freitag der Donnerstag der Samstag Sehr gut! Richtig. | 1.Учащиеся распределяют фрукты по корзинкам, ответы записывают на подготовленных учителем карточках с заданиями. 2.Располагают дни недели в правильной последовательности. Договариваются, кто будет отвечать, Использовать особенный знак, который показывает, что пара с заданием справилась - «домик». 2. der Montag der Dienstag der Mittwoch der Donnerstag der Freitag der Samstag der Sonntag | 4 |
4 | Работа с грамматикой |  Слайд 12  Слайд 13  Слайд 14  Слайд 15  Слайд 16 | Die dritte Haltestelle heißt «Grammatik». Wir arbeiten mit Grammatik. 1. Поставьте глагол в правильную форму и переведите предложения: Die Kinder …(bauen) einen Schneemann. Elke …(laufen) Schlittschuh. 2.Назовите числительные 17 20 6 12 15 3. Проспрягайте глагол «essen» Sehr gut! Richtig. | Die Kinder bauen einen Schneemann. Дети лепят снеговика. Elke läuft Schlittschuh. Эльке катается на коньках. 17-siebzehn 20-zwanzig 6- sechs 12-zwölf 15-fünfzehn ich esse du isst er sie isst es wir essen ihr esst sie essen Sie essen | 6 |
5 | Физкультминутка |  Слайд 18  Слайд 21  Слайд 22 | Die vierte Haltestelle heißt «Pause». Wir machen Augengymnastik. Wir machen Gymnastik. Mit den Händen klapp, klapp, klapp Mit den Füβen trapp, trap, trap Mit dem Kopfe nick, nick, nick Mit dem Finger tick, tick, tick Einmal hin, einmal her Rundherum ist nicht so schwer. Wir singen das Lied «Winterlied». Sehr gut! | Учащиеся выполняют гимнастику для глаз. Поют песню. | 3 |
6 | Письменная речь |  Слайд 24 | Die fünfte Haltestelle heißt «Schreiben». Wir arbeiten schriftlich. Составить ассоциограмму: «Sommer» Sehr gut! Richtig. | Учащиеся составляют ассоциограмму к слову «Лето». «Sommer» im Fluss baden schwimmen schaukeln am Computer spielen faulenzen Skateboard fahren tanzen lesen | 5 |
7 | Чтение |  Слайд 26  Слайд 27 | Die sechste Haltestelle heißt «Lesen ». Können wir das lesen? Текст с рисунками. Die (Schneeflocken) fallen auf die Erde. Der (Igel) frisst gern Beeren und Pilze. Sehr gut! Richtig. | Обучающиеся заменяют в тексте картинки на слова. | 3 |
8 | Говорение |  Слайд 28 | Die siebente Haltestelle heißt «Sprechen». Wir wiederholen die Reime. Erzählen Sie bitte. Рассказать рифмовку, стихотворение. Sehr gut! Richtig. | Обучающиеся в парах повторяют рифмовки, рассказывают их. | 5 |
9 | Итоги урока | | Обратим внимание на доску, где мы записали цель и задачи урока. Достигли ли мы поставленной цели? (рассматривают по этапам) | Отвечают на вопросы учителя. Да мы повторили лексику… | 2 |
10 | Рефлексия Приложение 2 и 3 | | Мы с вами сегодня путешествовали с Дашей –путешественницей, выполнили много заданий. По Стране немецкого языка мы будем путешествовать дальше, будем учить новые слова, стихотворения, рифмовки, грамматические правила, петь песенки и многое другое. Но чтобы нам дальше отправиться в путь, нужно взять билет на поезд (распечатать): Зеленый – не испытывал затруднений при выполнении заданий. Желтый – испытывал затруднения, но они были незначительными. Красный – если испытывал много затруднений при выполнении заданий. И объяснить, почему взяли именно такой билет. Начните предложение со слов: Мне было интересно…. Мне было трудно… Возьмите билеты и прикрепите на доску. | Берут билеты, анализируют своё участие в уроке и оценивают себя и одноклассников. (Мне было интересно…. Мне было трудно…) | 3 |
11 | Завершение урока |  Слайд 29 | Ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Ich bedanke mich für eure fleiβige Arbeit, für eure Aktivität. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! | Auf Wiedersehen! | 1 |
| Ссылки: | http://lenagold.ru/fon/clipart/s/sneg/sneg21.jpg снежинка http://lenagold.ru/fon/clipart/s/sneg/sneg20.jpg снежинка http://www.zooclub.ru/attach/wild/Atelerix-algirus.jpg ёж http://natural-medicine.ru/uploads/posts/2009-02/1234446804_dngsuj_cont.jpg ягоды https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSRLp26AeQ9YBeZYcWYnK5LCtphx1Qb2W6ir5gOh5ZaN7kKoivE грибы http://lenagold.ru/fon/clipart/k/korz/korz66.jpg корзина http://www.awesome-games.ru/sites/default/files/rolling_spells_rus_screen_04_1328729541.jpg карта http://img2.binimage.org/819/159/1.png Дашина карта шаблон http://soft-best.ws/uploads/posts/2010-06/1276237282_1.jpg Даша танцует http://img2.binimage.org/1413/251/3.png делают зарядку https://pp.vk.me/c407927/v407927969/3904/goYmU6Lb_wY.jpg Даша http://festival.1september.ru/articles/625889/img2.jpg замок http://www.stickbutik.ru/published/publicdata/U965075/attachments/SC/products_pictures/2557-skazochnyj_zamok11.png замок http://anahata.dowlatow.ru/wp-content/uploads/2013/05/apple.jpg яблоко http://rabotai.in/rabota7/img/index43.jpg груша http://albaraka.ru/images/previews3/banan1.jpg банан http://lenagold.ru/fon/clipart/a/apel/apels69.jpg апельсин http://galerey-room.ru/images/203025_1383931825.png огурец http://cosmetology-info.ru/img_lib/2014/05/1400092219_e6fb.png томат http://biosadi.ru/wp-content/uploads/2013/12/kart2-150x150.jpg томат http://i048.radikal.ru/0909/6e/5f44a611209b.png Даша http://3.bp.blogspot.com/-Kdmr73o3N5M/TvFVDBwMFsI/AAAAAAAAAY4/I65fBdO2HUg/s400/calendar.jpg календарь http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/05/shablon-deti-prevyu-3.png шаблон для презентации http://www.egraphic.ru/images/buttons-icons/51/4.gif кнопка http://www.myshared.ru/slide/812971/ физкультминутка http://seeactive.by/books/biran-v-s-h-v.html Биран В.П. «Великое счастье — хорошо видеть» http://smiles.33b.ru/smile.102749.html парусник http://fantasyflash.ru/anime/sea/image/sea3.gif рыбка http://fantasyflash.ru/anime/sea/image/sea19.gif рыбка http://tritroichki.narod.ru/fish/fish4.gif рыбка http://fantasyflash.ru/anime/sea/image/sea63.gif рыбка http://fantasyflash.ru/anime/sea/image/sea45.gif дельфин http://fantasyflash.ru/anime/bird/image/bird13.gif птица http://depositfiles.com/ru/files/icw66m8uj Песня «Каникулы» музыка А.Варламова, слова М.Серовой, шоу-группа «Улыбка» a486df875616806dd3d9b6910d4afbbb.jpg поезд |
Приложение 1
Карточки с заданиями для учащихся
1 | Разложите по корзинам фрукты и овощи. Das Obst Das Gemüse die Tomate die Apfelsine der Apfel die Birne die Banane die Kartoffel die Gurke | |
2 | Расположите дни недели в правильной последовательности: der Sonntag der Mittwoch der Dienstag der Montag der Freitag der Donnerstag der Samstag | |
3 | 1. Поставьте глагол в правильную форму и переведите предложения: Die Kinder …(bauen) einen Schneemann. Elke …(laufen) Schlittschuh. | |
2.Назовите числительные 17 20 6 12 15 | |
3. Проспрягайте глагол «essen» | |
4 | Составить ассоциограмму: «Sommer» | |
5 | Текст с рисунками. Die fallen auf die Erde. Der frisst gern und | |
Приложение 2

Приложение 3

