Организация пространства: фронтальная, групповая работа.
Этап урока и его цели | Результаты (Предметные, УУД, личностные) | Содержание деятельности (взаимодействие) | Методы организации учебного процесса Комментарий |
Действия педагога | Действия обучающихся |
1.Организационный этап. Цель: организация обучающихся на работу. | личностные, познавательные УУД | Учитель приветствует обучающихся. - Guten Tag! - Wie geht es dir? - Freut mich ! Also, beginnen wir! - Heute zu uns in den Unterricht kam der Gast. Schauen Sie auf die Folie. Lasst uns mit ihm vertraut zu machen. Antworten Sie auf seine Fragen. В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (гость из Германии), побуждая обучающихся догадаться о теме урока, отвечают на вопросы гостя. - Welches Thema des Unterrichts heute? | Обучающиеся приветствуют учителя. -Guten Tag! - Danke, gut ! Обучающиеся догадываются о теме урока -in der Schule! . | Метод эмоционального стимулирования. Психологический настрой учащихся на урок. Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока. |
2.Фонетичекая зарядка. Цель: 1) формирование навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»; 2) развитие умения чтения вслух. | предметные регулятивные УУД; познавательные УУД (моделирование) | Lesen wir das Gedicht! Стихотворение по теме «Школьные принадлежности», «Die Schultasche» Учитель предлагает назвать знакомые лексические единицы по картинкам. -Lesen wir! Учитель предлагает прочитать стихотворение. На последующих слайдах основные лексические единицы по теме «Школьные принадлежности» кодируются (вместо слов - рисунки). | Обучающиеся прослушивают стихотворение. Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов. Обучающиеся декодируют стихотворение | Метод развития психологических функций, творческих способностей. Метод создания проблемной ситуации. После первого прослушивания часть обучающихся поймут стихотворение. После многократного чтения стихотворения все обучающиеся поймут его содержание. |
3.Основная часть. Цель: 1)систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»; 2)активизация употребления фраз в отрицательной форме. | коммуникативные и регулятивные УУД | - Sagt, bitte- « Мы имеем в портфеле, у нас нет в портфеле». Учитель предлагает обучающимся вспомнить фразы на немецком языке «Мы имеем в портфеле» и «У нас нет в портфеле». После ответов обучающихся фразы предоставляются на слайде. Arbeiten wir zusammen! Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (картинки с изображением школьных принадлежностей и посторонних предметов (животные, овощи, фрукты, игрушки и т. д.). | Обучающиеся называют фразы « Wir haben… in der Schultasche» и «Wir haben nicht …in der Schultasche». Обучающиеся в группах составляют мини рассказ на тему «Что есть и чего нет у них портфеле?» Например:» Wir haben in der Schultasche, Wir haben nicht in der Schultasche т.д». | Метод самоуправления учебными действиями. Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах. Для успешного выполнения задания группа должна состоять из обучающихся с разными степенями обученности. |
4.Физкультминутка Цель: релаксация обучающихся | личностные, коммуникативные УУД | -Spielen wir!. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle turnen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle stehen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle sitzen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle springen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, bitte sitzen sich. | Обучающиеся демонстрируют действия. | Метод эмоционального стимулирования. Психологическая разгрузка. Обучающиеся с удовольствием будут выполнять действия. |
5. Организация тренировки грамматического навыка. Цель: активизация употребления глагола «haben » в единственном и во множественном числе в настоящем времени. | предметные, коммуникативные УУД познавательные УУД | -Also, was ist das”haben”. Учитель организует игру-цепочку, для того чтобы вспомнить формы глагола. После ответов обучающихся, спряжение глагола появляется на слайде. Machen wir eine Űbung. Учитель предлагает следующее упражнение. На слайде представлены 3 колонки: 1 колонка – местоимения; 2 колонка – формы глагола «haben»; 3 колонка - лексические единицы по теме «Школа». Учащиеся должны сами составить предложения. | Обучающиеся переводят и активизируют употребление глагола «haben». - Ich habe Du hast Er hat Sie hat Es hat Wir haben Ihr habt Sie haben Обучающиеся составляют фразы. Ich habe ein Papier. Du hast einen Spitzer. Er hat eine Schultasche. Sie hat Farben. Wir haben Bücher. Ihr habt Bleistifte. Sie haben Hefte. | Метод самоуправления учебными действиями. «Сильные» обучающиеся легко справятся с заданием и будут координировать ответы «слабых» обучающихся. |
6. Заключительная часть. Домашнее задание. Подведение итогов. Рефлексия. | | Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. -Hausaufgaben im arbeitsheft Seite 16, Aufgabe 14 Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке (учитель раздает «смайлики», предлагая обучающимся отдать «смайлики» тому, кто лучше работал на уроке). Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. -Danke schön! Auf Wiedersehen! | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. Обучающиеся оценивают свою работу и работу одноклассников. | Метод диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности. Метод эмоционального и психологического настроя учащихся. Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов». |