СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Общий обзор организма человека. Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить  знания учащихся о биологических системах. Сформировать представление о клетке, как биологической системе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Общий обзор организма человека. Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность"»

2



Урок №

Общий обзор организма человека.

Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность.

Цель урока: углубить знания учащихся о биологические системы; сформировать у учащихся представление о клетке как биологической системе; развивать умение анализировать, делать выводы, работать с дополнительной литературой; воспитывать общительность, взаимоуважение, умение сотрудничать.

Ожидаемые результаты: учащиеся приводят примеры клеток различных типов; учащиеся характеризуют клеточное строение организма человека; учащиеся делают вывод о клетку как биологическую систему.

Оборудование:

Тип урока: комбинированный.

1. Организационный этап

  • Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.

2. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний учащихся

2.1. «Выборочный диктант».

2.2. «Интересные вопросы».

2.3. Кроссворд.

Разгадав кроссворд, в выделенных клеточках вы сможете прочитать главный срок сегодняшнего урока.

2.4. Беседа.

3. Мотивация учебной деятельности

  • Обсуждение высказывания С. Семенова:

«Живая клетка превосходит любой завод необыкновенной слаженностью процессов».

  • Сообщение темы урока. Совместное с учениками определение цели и задач урока.

4. Усвоение нового материала

  • План объяснения нового материала

1. Понятие о биологические системы. (Беседа, объяснение учителя.)

2. Химический состав клетки человека. (Рассказ учителя, составление опорной схемы.)

3. Особенности строения клеток организма человека. (Объяснение учителя, работа в группах, заполнение таблицы.)

5. Обобщение и закрепление знаний

5.1. Тестовые задания на установление одного правильного ответа.

6. Подведение итогов урока

Учащиеся самостоятельно подводят итоги урока, дают определение новым терминам, характеризующие строение и функции органелл клетки.


7. Домашнее задание

Индивидуальные и творческие задания.

1. Составить сенкан на тему «Клетка».

2. Составить «шпаргалку с ошибками» по материалам изученной темы.