Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Общий обзор организма человека. Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность"»
2
Урок №
Общий обзор организма человека.
Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность.
Цель урока: углубить знания учащихся о биологические системы; сформировать у учащихся представление о клетке как биологической системе; развивать умение анализировать, делать выводы, работать с дополнительной литературой; воспитывать общительность, взаимоуважение, умение сотрудничать.
Ожидаемые результаты: учащиеся приводят примеры клеток различных типов; учащиеся характеризуют клеточное строение организма человека; учащиеся делают вывод о клетку как биологическую систему.
Оборудование:
Тип урока: комбинированный.
1. Организационный этап
2. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний учащихся
2.1. «Выборочный диктант».
2.2. «Интересные вопросы».
2.3. Кроссворд.
Разгадав кроссворд, в выделенных клеточках вы сможете прочитать главный срок сегодняшнего урока.
2.4. Беседа.
3. Мотивация учебной деятельности
«Живая клетка превосходит любой завод необыкновенной слаженностью процессов».
4. Усвоение нового материала
1. Понятие о биологические системы. (Беседа, объяснение учителя.)
2. Химический состав клетки человека. (Рассказ учителя, составление опорной схемы.)
3. Особенности строения клеток организма человека. (Объяснение учителя, работа в группах, заполнение таблицы.)
5. Обобщение и закрепление знаний
5.1. Тестовые задания на установление одного правильного ответа.
6. Подведение итогов урока
Учащиеся самостоятельно подводят итоги урока, дают определение новым терминам, характеризующие строение и функции органелл клетки.
7. Домашнее задание
Индивидуальные и творческие задания.
1. Составить сенкан на тему «Клетка».
2. Составить «шпаргалку с ошибками» по материалам изученной темы.