СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Океанические течения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • сформировать представление о классификации стран по уровню социально-экономического развития (высокоразвитые, развивающиеся, страны с переходной экономикой, страны с командно-централизованной экономикой)
  • сформировать представление об основных показателях, применяемых для оценки уровня развития страны (ВВП на душу населения и индекс человеческого развития)

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Океанические течения»


Тема: «Движение вод Мирового океана»

Цель:

• продолжить формирование знаний о движении воды в Океане;

• выяснить причины образования течений в Океане;

• сформировать представление о системе поверхностных течений в Океане;

• познакомить с различными классификациями течений;

• раскрыть особенности взаимодействия Мирового океана с атмосферой;

• показать на конкретном примере влияние течений на климат территории. Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об океанических течениях, причинах их образования и видах, о системе поверхностных течений в Океане, особенностях взаимодействия Океана с атмосферой и сушей; формирование умений и навыков использования знаний о течениях в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде.

Метапредметные: формирование умений: 1) работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами; 2) самостоятельно решать учебные и познавательные задачи; 3) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 4) выбирать критерии для классификации и создавать схемы; 5) работать индивидуально и в группе.

Личностные: формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде.

Основное содержание: причины образования океанических течений, схема поверхностных течений Мирового океана, виды океанических течений, Океан и атмосфера, значение течений.

Деятельность обучающихся: выявлять основные причины образования океанических течений; анализировать схему основных поверхностных течений Мирового океана; наносить на контурную карту основные течения Мирового океана; составлять схему классификации течений на основе материала параграфа; находить и отбирать информацию об океанических течениях; устанавливать взаимосвязи Океана и атмосферы; оценивать влияние течений на климат отдельных территорий; давать характеристику одного из течений (по выбору).

Ценностный компонент урока: значимость океанических течений в формировании климата.

Оборудование:

  • физическая карта мира

  • Презентация

  • Видеофильм «Течения океана»

  • Карта (физическая карта мира)

  • Большая контурная карта

  • Синие и красные маркеры


Тип урока: комбинированный. 

















Ход урока:

СЛАЙД 1


  1. Тему определить урока – ?

В 1852 году капитан американской шхуны Джон Хайнес выловил в Гибралтарском проливе зарос­шую водорослями бутылку с посланием Колумба испанской королеве Изабелле, в кото­ром тот сообщал об открытии нового морского пути в Индию. Бутылка была брошена великим мореплавателем в воды Атлантики весной 1493 года ! Стеклянная морская странница скиталась по океанским просторам 359 лет!  Почему же так произошло?

Тема урока – ТЕЧЕНИЯ В ОКЕАНЕ


  1. Цели и задачи урока обсудить и определить:

  • Что такое течение?

  • Причина морских течений?

  • Какие бывают течения?

  • Крупнейшие течения Мирового Океана.

После обсуждения – открыть слайд.

СЛАЙД 2





СЛАЙД 3



  1. Что же такое течения? Обсудить? Определение – составить самим.


СЛАЙД 4



  1. В чем причина движения воды в Океане?

Ветер постоянный.


  1. Какие постоянные ветры вы знаете, которые МОГУТ вызывать течения? Пассаты, западные ветры, восточные


  1. А давайте их покажем: схема движения ветров, ЖИВАЯ МОДЕЛЬ



Каждый ученик берет табличку с названием широты, встают сами в нужном порядке. Затем разбирают таблички с названием ветра: пассаты, западные, восточные. Встают «ветры» в нужном месте, показывают как происходит движение ВМ (откуда и куда). Получается живая модель циркуляции ВМ.

СП 60 СШ 30 СШ ЭКВАТОР 30 ЮШ 60 ЮШ ЮП


  1. Итог: что мы сейчас сделали? Узнали причину образования ТЕЧЕНИЙ и повторили домашнее задание.


СЛАЙД 5



  1. Какие бывают течения? Карту атласа рассмотреть: почему одни красным цветом , а другие синим? Теплые и холодные. Где теплые? Где холодные? Почему теплые на экваторе? Привести примеры.


  1. Итог: что узнали?

Определение

Причина

Виды


ФИЗМИНУТКА


Осталось изучить крупнейшие течения Мирового Океана:

СЛАЙД 6



Закрепление: Задание по новой теме: 5 мин

Группы по 4-5 чел.

На доске висит ватман с контурами материков (большая контурная карта).

Определить течение по описанию, нанести его на к/карту на доске:

1 группа – описание + маркеры синий и красный (Гольфстрим)

2 группа – описание + маркеры синий и красный (Западных ветров)

З группа – описание + маркеры синий и красный (Северное и Южное пассатное)

4 группа – описание + маркеры синий и красный (Перуанское)

5 группа – описание + маркеры синий и красный (Лабрадорское)


ЗАДАНИЯ в запечатанных пластиковых БУТЫЛКАХ! Принесло их к нам из разных течений. Давайте определим, из какого?


1 группа

Течение выходит из Мексиканского залива, идет вдоль берегов Северной Америки, а потом продолжается у берегов Западной Европы под другим названием.
Ширина потока: около 75 км. Толщина потока: 700-800 м. Средняя скорость течения: 9-10 км/ч. Температура воды на поверхности: +24-28°С.

Оказывает огромное влияние на климат северной части Атлантического океана и прилегающей части Северного Ледовитого океана, а также на климат Европы, потому что оно продолжается у берегов Европы под другим названием, создавая весьма мягкие для северных широт условия.

Задания:

  1. Как называется течение и его продолжение?

  2. Определите холодное или теплое это течение?

  3. Отметьте и подпишите его на общей карте на доске.


ВИДЕОФРАГМЕНТ (образование течения ) http://yandex.ru/video/search?filmId=y7f8C1RdUXI&text=%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B5%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81





2 группа

Местоположение - это течение огибает весь  земной шар между 40 и 55° ю.ш.; 

Протяжённость до 30 тыс. км.  Ширина около1000 км.  Вызывается господствующими в этих широтах западными ветрами;  во многих местах поток захватывает всю водную толщу до дна океана. 

Температура воды в верхнем  слое меняется от 12–15 градусов  на севере до 1-2 градусов на юге.

Скорость течения в поверхностном слое 900 метров в час. 


Задания:

  1. Как называется течение?

  2. Определите холодное или теплое это течение?

  3. Отметьте и подпишите его на общей карте на доске.


3 группа

Это  морское течение находится  в Тихом океане.

Вызывается устойчивыми ветрами пассатами и протекает вдоль экватора с северной и южной части, в западном направлении до тех пор, пока перед восточным побережьем  Филиппин не подвергается отклонению и не переходит в тёплое течение Куросио на севере, и Восточно-Австралийское на юге.


  1. Как называется течение?

  2. Определите холодное или теплое это течение?

  3. Отметьте и подпишите его на общей карте на доске.


4 группа


Это течение является продолжением крупнейшего течения Западных ветров. Образуется оно, когда часть потока течения Западных ветров, сталкивается с материком Южная Америка и отклоняется на север, протекая вдоль Западных берегов материка.. Достигая экватора, течение пропадает, поскольку вода постепенно нагреваясь, вливается в поток Южного Пассатного течения.


  1. Как называется течение?

  2. Определите холодное или теплое это течение?

  3. Отметьте и подпишите его на общей карте на доске.


5 группа


Это морское течение в Атлантическом океане, протекающее между побережьем Канады и Гренландией и устремлённое в южном направлении из моря Баффина до Ньюфаундлендской банки. Скорость течения 25—55 см/с; в феврале температура на поверхности изменяется от −1 °C на севере до 5 °C на юге, повышаясь в августе до 2-10 °C соответственно.

Около Ньюфаундленда Лабрадорское течение сталкивается с тёплым Гольфстримом, отклоняя его в сторону Европы


  1. Как называется течение?

  2. Определите холодное или теплое это течение?

  3. Отметьте и подпишите его на общей карте на доске.


Каждая группа выходит к доске, наносит на контурную карту течение, подписывает его. Представляет.


Рефлексия:

Что явилось результатом вашей работы? Карта крупнейших течений. Назвать их еще раз!




СЛАЙД 7-8



Где могут пригодиться знания сегодняшнего урока? Зачем людям изучать течения?



Итоги: выполнили задачи? Какие трудности?

Учащиеся делают выводы: 1) главная причина образования поверхностных течений — ветер; 2) особенно мощные течения образуются под воздействием господствующих (постоянных) ветров (направления течений в целом совпадают с направлением господствующих ветров); 3) течения осуществляют перенос тепла и холода между широтами и тем самым оказывают влияние на климат отдельных территорий (особенно прибрежных); 4) течения оказывают влияние на количество осадков: тёплые течения способствуют их выпадению, холодные, наоборот, уменьшают возможность выпадения осадков. Поэтому территории, омываемые тёплыми течениями, имеют влажный климат, а холодными — сухой; 5) течения способствуют перемешиванию вод и осуществляют перенос питательных веществ.


СЛАЙД 9