I. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. | 1. – Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом занятии. Что такое окружающий мир? При помощи чего мы узнаем мир? (Дети вспоминают 5 основных органов чувств) - А, что нужно сделать для того, чтобы сохранить здоровье этих органов? -Я сейчас буду читать Вам предложения, а Вы закончите их, дополнив. Слайд 1 -Утром я ……………(иду в школу) В школе я ……(учусь) После уроков я ……….(отдыхаю) Вечером я ………..(ложусь спать) 2.(СОВМЕСТНОЕ ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ О РЕЖИМЕ ДНЯ) -Что мы сейчас обсуждали? О чем будем говорить на уроке? -Что хотим узнать нового? На какие вопросы получить ответ? Учитель записывает на доске вопросы, составляя тем самым план. ВЫВЕШИВАЮ на доску КАРТОЧКУ: РЕЖИМ ДНЯ - Ребята посмотрите, какое красивое письмо принес нам Почтальон Учитель читает письмо Я – Режим! Я людям всем необходим. Подъём, учёба, завтрак и зарядка – Всё расписал я по порядку. Необходим я всем, друзья, Ведь закаляю волю я. Иначе, дети школьные, Вы станете безвольные. А это неприятности сулит… Вы согласны с тем, что написано в письме? Почему? Объясните. (Ответы детей.) -Вы пошли в школу, стали учениками. У Вас есть свой Распорядок дня? Поменялся он или нет? -Как вы строите свой день? ( Дети называют основные моменты распорядка) -Чем похожи дни ребят? (Предположения детей.) | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) эстетическое воспитание, 2) воспитание здорового образа жизни. |
ΙΙ. Совместное открытие знания | 3. Работа с учебником. -Чтобы правильно составить режим дня, необходимо помнить несколько правил. А что это за правила, узнаем из учебника с. 61. (Читающие дети зачитывают правила) -Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: зачем нужно соблюдать режим? - УЧАЩИЕСЯ ФОРМУЛИРУЮТ ВЫВОД И ПОДТВЕЖДАЮТ ЕГО СЛОВАМИ УЧЕБНИКА Слайд 2 Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На зарядку становись. Физкультминутка Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук). Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? (Нет!) Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? ( Нет!) Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? (Нет!) Ох, неловкая Людмила, На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? (Нет!) Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идете спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет!) Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? ( Нет!) Молодцы, не оплошали, Правильно советы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет.
-Давайте посмотрим, как должен выглядеть Режим дня школьника ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЖИМ ДНЯ - Что нужно еще уметь делать, чтобы соблюдать режим? (уметь определять время) 4 Введение понятия о времени – В конверте я нашла ещё один листок. Здесь загадки. Давайте попробуем их отгадать: Без ног и без крыльев оно, Быстро летит не догонишь его. Что возвратить нельзя? – Как вы думаете, почему эти два листа лежат в одном конверте? (Чтобы соблюдать правильный режим дня, нужно контролировать время.) -Что объединяет эти загадки? Когда говорим о времени, что имеем в виду? Умеете определять время по часам? Какие единицы времени вы знаете? Помогите заполнить пропуски. Слайды 3-12 Учащиеся рассматривают циферблат часов, а учитель знакомит. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) эстетическое воспитание, 2) воспитание здорового образа жизни. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Познавательные УУД: 1) формируем умение представлять информацию в виде рисунка; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. |
ΙΙΙ. Применение нового знания | Работа в тетради. Слайды 13-16 – Расскажите, во сколько должен быть подъем, чтобы не опаздывать на уроки? - Во сколько начинаются занятия в школе и т.д. Дети отмечают время на часах, нарисованных в тетрадях. Физкультминутка «Бабочка», «Сова», «Муха». - А теперь попробуйте составит режим дня , используя карточки-помощницы. (Заранее раздать на каждую парту карточки с основными моментами режима дня) Учащиеся работают в паре. -О чем должен помнить каждый, чтобы составить режим? Основные моменты, время. -Давайте посмотрим, что получилось, и напомните основные моменты РЕЖИМА ДНЯ, (спрашиваю и на доске восстанавливает порядок в карточках, прикрепленных на доске) ПОДЪЕМ УМЫВАНИЕ ЗАРЯДКА ЗАВТРАК ДОРОГА В ШКОЛУ УЧЕБА ДОРОГА ДОМОЙ ОБЕД ПРОГУЛКА ДОМ. ЗАДАНИЯ УЖИН ПОДГОТОВКА КО СНУ СОН
- Как выполнение и невыполнение РЕЖИМА сказывается на здоровье? Организм привыкает к порядку, успеваем сделать больше. |