СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира по теме: "Горы и равнины России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира по теме: "Горы и равнины России"»

Класс, предмет: 4 «Б» класс, Окружающий мир

Тема урока: «Горы и равнины России»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению знаний о горах и равнинах России

Задачи:

Дидактические

-актуализировать знания

-содействовать усвоению знаний обучающихся о понятиях горы и равнины

-формировать умения находить горы и равнины на физической карте России

Развивающие:

-способствовать развитию умения работы с легендой карты

-развивать познавательные процессы

Воспитательные:

-содействовать

-воспитывать понимание важности изучения окружающего мира.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности


Регулятивные

- понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

Познавательные

- выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные

- формулировать ответы на вопросы;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны;







Межпредметные связи: ИЗО, Литературное чтение

Оснащение урока:

Для учителя: Технологическая карта, дидактический материал

Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный этап)

Приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу в классе.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Сергеевна, и сегодня урок проведу у вас я. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Присаживайтесь

Приветствуют учителя.

-Здравствуйте!

(Садятся на свои места)

Личностные

-осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;







Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация опорных знаний

-Итак, ребята, прежде чем приступить к изучению чего то нового, мы с вами должны вспомнить то, что изучили на прошлых уроках. Я предлагаю вам выполнить тестовую работу на карточках.

(Тест в приложении)

-А теперь обменяйтесь работами с соседом по парте, проверьте работы друг друга в соответствии с эталоном. Оцените п критериям:

0-1 ошибка – 5

2-3 ошибки – 4

более 3 ошибок – 3


Выполняют тестовую работу.






Проверяют работы друг друга.










Личностные

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности

Коммуникативные:

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Тест








Взаимопроверка



3.Организация познавательной деятельности

3.1 Целеполагание


Звучит в записи припев «Песни о России» (слова 
О. Высотской, музыка В. Локтева):

Над Россией Солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней…

– Почему в целом свете нет страны роднее России?

Читает загадку.

- А о чем сегодня пойдет разговор на уроке, вы узнаете, разгадав загадки:

Носит бабка снежную шапку,

Каменные бока закутаны в облака.

- Как называют большое пространство ровной поверхности?

Подводит учащихся к определению темы урока

Предположите тему урока.

Откройте учебник на с. 60. Найдите Муравья - Вопросика. Что узнаем сегодня и чему научимся?

Какую цель  поставим?  

Слушают песню.







Отвечают на вопрос.








-гора


-равнина



-Горы и равнины России



Определяют цель урока.

Регулятивные

- понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;




Коммуникативные

- формулировать ответы на вопросы;


Демонстрация






Беседа














Работа с книгой

3.2. Открытие нового знания


-И так ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в большое путешествие по нашей родной стране, как настоящим исследователям. Все наблюдения мы с вами будем фиксировать в наш научный журнал наблюдений.

-Но каждому исследователю, как и нам нужны помощники, а вот кто будет нашим помощником вы узнаете отгадав загадку:

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.

-Что же это ребята?

-Совершенно верно, сегодня в нашем путешествии помощницей будет физическая карта России.

-Вспомним правила работы с картой. (вывожу на слайд).

-Итак, теперь мы с вами полностью готовы к путешествию. И начнем наш путь от Уральских гор, где раскинулась обширная Восточно-Европейская равнина. Давайте найдем ее на карте.

-А побольше узнать о ней нам поможет наш учебник. Кто прочитает нам первый абзац на странице 61?

-Итак, рассмотрите фотографии на слайде.

-Запишите в свои журналы наблюдения самое важно об этой равнине.

-Двигаемся дальше. Следующая наша остановка Западно-Сибирская равнина. Найдем ее на карте.

Кто прочитает нам о ней в учебнике? Рассмотрите фотона слайде. Зафиксируйте самое важное в нашем журнале.

-Двигаемся дальше, следующая остановка Среднесибирское плоскогорье. Найдем его на карте. Кто прочитает нам о нем в учебнике? Итак ребята, зафиксируйте самое важно и интересное в нашем журнале.

-А мы с вами двигаемся дальше. Равнины составляют бОльшую часть территории России. Однако наша страна славится и своими величественными горами. Горы в основном расположены на юге и востоке России. Но есть и исключения.

-Следующая наша остановка это Уральские горы. Найдем их на физической карте. Кто прочитает нам о них? Посмотрите на фотографии этих прекрасных гор. Итак, зафиксируйте самое важное в нашем журнале.

-А следующая наша остановка Кавказские горы. Давайте найдем их на карте. Кто прочитает нам о них? Посмотрите на фотографии этих прекрасных мест. Зафиксируйте наши наблюдения в журнале.

-А теперь мы отправляемся к горам Алтай и Саяны. Прочитайте о них в учебнике. Покажем их на карте. Зафиксируйте свои наблюдения в журнале.

-И последней станцией нашего путешествия находится на полуострове Камчатка. Прочитайте что же там особенного. Давайте покажем это место на карте. Зафиксируйте свои наблюдения в журнале.







Слушают учителя.











Карта





Называют правила работы с картой






Находят равнину на карте.


Читают информацию из учебника.


Рассматривают фотографии. Заполняют журнал.




Находят на карте.

Читают информацию из учебника.


Рассматривают фотографии. Заполняют журнал.




Находят на карте.

Читают информацию из учебника.



Рассматривают фотографии. Заполняют журнал.




Находят на карте.

Читают информацию из учебника.







Рассматривают фотографии. Заполняют журнал.




Находят на карте.

Читают информацию из учебника.



Рассматривают фотографии. Заполняют журнал.


Находят на карте.

Читают информацию из учебника.



Личностные

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности
















Познавательные

- выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);


- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;











Коммуникативные

- формулировать ответы на вопросы;











Познавательные

- выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);


- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;











Коммуникативные

- формулировать ответы на вопросы;



Рассказ



Приём «Бортовой журнал»











Работа с картой




Демонстрация






Работа с книгой







Демонстрация





Беседа


















Работа с книгой







Демонстрация





Беседа










3.3 Первичное закрепление


-А сейчас ребята я предлагаю вам открыть ваши рабочие тетради на странице 29. Обратите внимание на задание 2. Прочитайте задание. Итак, выполним его вместе.

Что называют каменным поясом земли Русской? Хорошо, соедините стрелочками.

Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор? Соедините стрелочками.

-Какая же самая высокая гора России? Соедините стрелочками.

И последнее, какая же равнина расположилась к востоку от Уральских гор? Соедините стрелочками.

-Хорошо, а сейчас мудрая Черепаха предлагает нам выполнить задание номер 4. Прочитайте его. Выполните эту работу в парах, а после мы проверим.

-Выполняя работу, используйте карту из вашего учебника.

-Хорошо, сравните вашу работу с работой на слайде, если возникли ошибки, исправьте их.

Выполняют работу в рабочей тетради.



















Выполняют работу в рабочей тетради.










Личностные:

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности










Упражнение







Практическая работа

3.4 Самостоятельная работа


-Итак, а сейчас я предлагаю вам выполнить вам самостоятельную работу в ваших рабочих тетрадях. Прочитайте задание 1. Что нужно сделать?

-Заполните пропуски на карте используя карту в учебнике. Обратите внимание, вам указано пунктирными линиями где нужно подписывать названия.

-Хорошо, а теперь сравните свою работу с эталоном на слайде. Оцените свою работу по критериям.

0-1 ошибка-5

2-ошибки -4

более 3 ошибок-3

Карандашом напишите в тетради свою отметку.

Выполняют самостоятельную работу в рабочей тетради.











Оценивают свою работу.

Регулятивные

- понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;


Самостоятельная работа












Самопроверка



Самооценка

3.5 Повторение и включение в систему знаний


-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. На доске в одном столбике у нас есть фотографии тех объектов, с которыми мы познакомились, а во втором их названия. Ваша задача сопоставить фотографии и название в правильном порядке.

-Хорошо, вам удалось справиться с заданием.

Настало время возвращаться из нашего исследования, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Куда бы вы хотели поехать

Распределяют картинки названия.



Личностные:

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности





Дидактическая игра









Беседа


4. Рефлексия

Наш урок подошел к концу и я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью лесенки успеха.

Домашнее задание: стр. 60-64 учебник, Р.Т. с 33. упр. 5

-Спасибо вам за внимание, урок окончен. До свидания!

Оценивают деятельность с помощью лесенки успеха.

Регулятивные:

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;



Рефлексия












Государственное бюджетное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж

ГБПОУ РО «ЗернПК»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

проведенного 06.10. 2020 г.

В 4 «А» классе МБОУ гимназия г. Зернограда

студенткой 4 «А» группы

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Бритковой Алиной Сергеевной




Учитель: Крицкая Н.П.

Методист: Грибенщикова Ю.В.

________________________

(подпись)




Зерноград

2020

Приложение

Тест

Мир глазами эколога. Природа в опасности.

  1. Экология – это ...

А) наука о живой природе

Б) наука о погоде

В)наука о связях между живыми существами и окружающей их средой

2. Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, учёные называют:

А)Природой

Б)живой природой

В)окружающей средой

Г)неживой природой

3. Какие действия человека не относятся к охране природы: посадка леса

А)слив сточных вод в реку

Б) подкормка зимующих птиц

В)строительство очистных сооружений

4. Особо охраняемые территории, куда доступ туристов запрещён или строго ограничен называются:

А)Скверы

Б)Заповедники

В)национальные парки

5. Приведите примеры экологических связей:
а)живое неживое,
б)неживое живое
в)растения животные,
г)человек природа.

6. Почему исчезают многие виды животных?

А)Не могут приспособиться к условиям обитания

Б)Им не хватает корма

В)Их поедают другие животные

Г)Их истребляют люди

7. Какие действия взрослых помогают охране природы?

А)Возделывание полей

Б)Строительство очистных сооружений

В)Строительство дорог

8. Чем мы можем помочь в охране лесов?

А)Бороться с лесорубами

Б)Уничтожать гусениц

8)Беречь книги

9)Не ходить в лес

9. Как мы можем помочь в охране животных?

А)Бороться с браконьерами

Б)Не ловить бабочек и жуков

В)Кормить животных

Г)Брать домой детенышей животных