СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России". Данная разработка   нацелена  познакомить учащихся со здоровым образом жизни. На уроке  органично сочетаются разнообразные формы деятельности детей: игра, обсуждение в группах, коллективно, работа в парах.  Урок сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Работа в группах»

Работа в парах:

1) Полезные привычки — образ действий, который _______________ и _______________ здоровье человека.


Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.


2) Вредные привычки — образ действий, который ______________ и _______________ здоровье че­ловека.


Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.


Работа в парах:

1) Полезные привычки — образ действий, который _______________ и _______________ здоровье человека.


Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.


2) Вредные привычки — образ действий, который ______________ и _______________ здоровье че­ловека.


Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.


Работа в парах:

1) Полезные привычки — образ действий, который _______________ и _______________ здоровье человека.


Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.


2) Вредные привычки — образ действий, который ______________ и _______________ здоровье че­ловека.


Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.



Работа в парах:

1) Полезные привычки — образ действий, который _______________ и _______________ здоровье человека.


Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.


2) Вредные привычки — образ действий, который ______________ и _______________ здоровье че­ловека.


Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.





Просмотр содержимого документа
«Тема ЗОЖ 3 кл»

Тема: Здоровый образ жизни


Цель: познакомить со здоровым образом жизни.

Планируемые результаты: учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

— С помощью чего надо проводить закаливание?

— Назовите мероприятия по закаливанию организма.

— Какие правила надо соблюдать при закаливании?

— Какие болезни называются инфекционными?

— Что такое аллергия?

III. Самоопределение к деятельности

Притча о бабочке Сегодня на уроке будем говорить о здоровом образе жизни.

Жил Мудрец, который знал все.

Один человек захотел доказать, что знает не все. Зажав в ладонях бабочку. Он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? А сам думает: « Скажет живая- я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: « Все в твоих руках»

В наших руках наше здоровье. Сегодня мы поговорим об этом. Постараемся понять причины ухудшения здоровья, получим мотивацию на здоровый образ жизни.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

Здоровый образ жизни

— Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Ответы учеников.)

Здоровый образ жизни - это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, когда он полон сил.

— Как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питать­ся, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркоти­ки, не курить.)

— Зачем человеку здоровый образ жизни? (Чтобы не болеть.)

— Прочитайте в учебнике текст на с. 150.

— Если знаешь все правила сохранения и укрепления здоро­вья, то будешь ли здоров? (Важно не только знать, но и вы­полнять эти правила постоянно.)

2. Работа в группах

(Учитель делит класс на группы.)

— На основе текста учебника и собственных знаний раскрой­те каждое правило здорового образа жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведе­нии в соответствии с этими правилами.

(1-я группа работает над первым и вторым правилом, 2-я груп­па - над третьим, 3-я группа — над четвертым, Учитель пишет на доске схему.)

Здоровый образ жизни

1....

2. ...

3. ...

4....

5. ...

(В ходе выступления групп учитель дополняет запись.)

— Какие правила надо выполнять, чтобы вести здоровый об­раз жизни?

— Расскажите первое и второе правила. Что они означают? (Рассказывают дети первой группы.)

— Расскажите третье правило. Что оно означает? (Рассказывают дети второй группы.)

— Расскажите четвертое правило. Что оно означает? (Рассказывают дети третьей группы.)


Слайды показ выводы


Работа в парах

Я раздам вам карточки с фразами и словами для справок. Вы должны вставить слова в соответствии со смыслом ука­занной фразы.

(Учитель раздает ученикам карточки.)

1) Полезные привычки — образ действия, который ... и ... здоровье человека.

Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.

(Ответ. Полезные привычки - образ действия, который со­храняет и укрепляет здоровье человека.)


2) Вредные привычки — образ действия, который ... и ... здоровье че­ловека.

Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.

(Ответ. Вредные привычки — образ действия, который ухуд­шает и разрушает здоровье человека.)

Наполеон говорил: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость - стать рабом привычки».

— Какие у вас вредные и полезные привычки?

— Что повлияло на то, что у вас появились эти привычки?

— Каковы последствия ваших вредных привычек?

— От каких привычек вы хотели бы избавиться?

— Что мешает вам в этом?

Привычки меняют характер и судьбу человека.

Работа по учебнику стр 152-153 прочитать и рассказать

— Расскажите пятое правило. Что оно означает?

3. Беседа

Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка — не кладет вещи на место, все разбрасы­вает, не аккуратен.

Привык ученик постоянно палец во рту держать или грызть карандаш. Опять же плохо: с грязью можно и микробы в рот за­нести.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название — опасные, вредные. Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. Он особенно вреден для расту­щего организма: при употреблении табака он слабеет и плохо развивается.

В табаке содержится сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и по­степенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги.

Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что они хотят казаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей ком­пании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

(Учитель читает рассказ.)

Не пробовать, не начинать

Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тре­мя пальцами взял сигарету. Миша щелкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.

— Не буду. Я пойду...

Миша презрительно усмехнулся.

— Эх ты, маленький, боишься. Никто не узнает.

— Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, му­чается. Я пойду.

— Ты не сердись, я тоже не буду, — проговорил Саша, протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу...

Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а все-таки пробуют.

Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами и, хотя ему противно, тоже берет сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья.

По Н. Коростелеву

А вот другая очень опасная привычка. Вы, наверное, знаете, как страдают взрослые от вина, водки и вообще от алкогольных напитков. Для детей это яд втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело заболевали.

Есть еще очень опасная привычка — токсикомания. Это трудное слово можно перевести как «тяга к яду». Люди, по­нюхавшие ядовитую жидкость, впадают в состояние, похожее на опьянение. Притом нередко наступает отравление со смер­тельным исходом.


Нельзя не сказать и о страшной болезни нашего века — нар­комании. Она развивается от употребления дурманящих, ядови­тых веществ — наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или излишне любопытные люди, как правило, вскоре переходят к введению вредных веществ с по­мощью уколов. Случается, что человек становится стойким нар­команом после двух-трех инъекций. Наркоманы разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, они не­редко наносят себе страшные ранения, кончают самоубийством или совершают преступления.

Совет, просьба, приказ: никогда, ни при каких обстоятельст­вах не пробуйте никаких наркотических веществ. (Учитель записывает на доске.)


Здоровый образ жизни

1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не имей вредных привычек!


Посмотрите, это пять шагов к здоровому образу жизни, кото­рые вы можете сделать сами. И то, будете ли вы делать эти пять шагов, зависит от вас. От этого будет зависеть ваше здоровье и долголетие.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 66).

— Прочитайте задание. Соедините слова каждого столбика так, чтобы получились правила.

(После выполнения задания проводится проверь по записи на доске.)

2 (с. 67).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

— Найдите изображение того, что помогает вести здоровый образ жизни. Раскрасьте кружочки зеленым цветом.

— Найдите изображение того, к чему нужно относиться осто­рожно. Раскрасьте кружочки желтым цветом.

— Найдите изображение того, что вредит здоровью. Раскрась­те кружочки красным цветом.

VII Рефлексия

— На одной стороне листа нарисуйте здорового человека, на другой — больного.

(Ученики рисуют.)

— Будем по очереди показывать больного человека, потом здорового и рассказывать, что они у нас делают.

— Каким: здоровым или больным — человеком вы хотите стать и почему?

VIII. Подведение итогов урока

- Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы веста здоровый образ жизни?

Итак, вести здоровый образ жизни — это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблю­дать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз —

Здоровье!

Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

Домашнее задание

Р.т стр 86 № 3, подгот. к проверочной работе



Просмотр содержимого презентации
«урок ЗОЖ»

Повторение

Повторение

  • Для чего нужно закаливать свой организм?
  • С помощью чего мы можем закаливаться?
  • Как правильно закалять свой организм с помощью солнца, воздуха и воды ?
  • Какие болезни называют инфекционными?
Самоопределение к деятельности Всё в твоих руках

Самоопределение к деятельности

Всё в твоих руках

Тема урока  «Здоровый образ жизни»

Тема урока «Здоровый образ жизни»

Задачи урока:

Задачи урока:

  • Узнаем, что такое ………………….
  • Сформулируем правила ………………….
  • Будем учиться …………………………………….
Что такое здоровый образ жизни?

Что такое здоровый образ жизни?

Что значит вести здоровый образ жизни?

Что значит вести здоровый образ жизни?

Работа в группах Из чего складывается здоровый образ жизни? Учебник стр 150 - 152 1 группа работает над первым и вторым правилом 2 груп­па - над третьим 3 группа — над четвертым

Работа в группах

  • Из чего складывается здоровый образ жизни?

Учебник стр 150 - 152

1 группа работает над первым и вторым правилом

2 груп­па - над третьим

3 группа — над четвертым

Советы Мойдодыра   1.Раз в неделю мойся основательно.  2.Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.  3. Каждый день утром и вечером мой руки и ноги, а также не забывай чистить зубы.  4. Обязательно мой руки после туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте.  5.Регулярно проводи уборку квартиры.

Советы Мойдодыра

1.Раз в неделю мойся основательно.

2.Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

3. Каждый день утром и вечером мой руки и ноги, а также не забывай чистить зубы.

4. Обязательно мой руки после туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте.

5.Регулярно проводи уборку квартиры.

Совет доктора Пилюлькина

Совет доктора Пилюлькина

  • 1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • 2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • 3. Сладостей тысячу, а здоровье одно.
  • 4. Овощи и фрукты- полезные продукты.
Закончите пословицу: Двигайся больше, … проживёшь дольше. физминутка

Закончите пословицу:

Двигайся больше, …

проживёшь дольше.

физминутка

Какие привычки мы называем вредными привычками?

Какие привычки мы называем вредными привычками?

  • Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.
Мы говорим курению - нет!

Мы говорим курению - нет!

Мы говорим алкоголю – нет!

Мы говорим алкоголю – нет!

Мы говорим наркотикам – нет!

Мы говорим наркотикам – нет!

Закрепление

Закрепление

  • Р.т стр 86 № 1 самостоятельно
Рефлексия Что значит вести здоровый образ жизни? Выберите слова для характеристики здорового человека

Рефлексия

Что значит вести здоровый образ жизни?

Выберите слова для характеристики здорового человека

  • Здоровый человек- это……………человек.
  • крепкий
  • сильный
  • толстый
  • бледный
  • неуклюжий
  • веселый
  • ловкий
  • красивый
  • сутулый
  • румяный
  • стройный…
Итог урока Украсим наше дерево плодами Дом. Задание Р.Т стр 86 № 3,  подгот. к проверочной работе пословицы о здоровье

Итог урока

Украсим наше дерево плодами

  • Дом. Задание Р.Т стр 86 № 3,
  • подгот. к проверочной работе

пословицы о здоровье

Получен от природы дар - Не мяч и не воздушный шар, Не глобус, не арбуз — Здоровье! Очень хрупкий груз! Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить!

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз —

Здоровье!

Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!