Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
Методическая разработка открытого урока
по дисциплине «Иностранный язык
в профессиональной деятельности (английский)»
«Операционные системы»
Разработчик:
преподаватель иностранного языка
Канакова А.Е.
Нижний Новгород
2018
Пояснительная записка
Основная цель изучения иностранного языка – развитие коммуникативной компетенции. Данный урок ставит конкретные предметные задачи: повторение и систематизация лексического и фонетического материала; получение нового знания и развитие навыков чтения профессионально-направленных текстов, развитие навыков говорения, аудирования и письма на материале темы Operating Systems. Данная разработка предназначена для студентов 3 курса, обучающихся на специальностях 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 09.02.05. Прикладная информатика, 09.02.04 Информационные системы и предоставляет достаточную базу для работы на занятии. В ходе работы применяются фронтальный, групповой и индивидуальный режимы.
На уроке применяются как традиционные методы работы, так и инновационные интерактивные, предполагающие использование компьютерных технологий. Отличаясь высокой степенью интерактивности, компьютерные технологии способствуют созданию уникальной учебно-познавательной среды, т.е. среды, используемой для решения различных дидактических задач (например, познавательных, информационных, культурологических и др.). На занятии используются не только привычные презентации, но и компьютерная игра-викторина, на платформе Khoot, когда студенты соревнуются онлайн. Игра помогает обобщить и закрепить материал.
Аудирование является одним из наименее развитых умений студентов колледжа. Задания на аудирование предполагают индивидуальный режим работы. Учащимся предлагается несколько текстов, в ходе прослушивания которых нужно заполнить пропуски.
На уроках с использованием активных методов обучения каждый учащийся не пассивно воспринимает материал, а осваивает его на основании универсальных способов: исследование, систематизация материала, выбора важнейшей информации. Деятельностный подход в совокупности с индивидуально-личностным являются базовыми для создания активной и продуктивной атмосферы на занятии.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Фамилия Имя Отчество: Канакова Анна Евгеньевна |
Предмет: Иностранный язык в профессиональной деятельности( английский) |
Курс: 3 |
Тип урока: урок получения нового знания |
Тема урока: Operating Systems. |
Форма проведения урока: урок-беседа |
Цели: обучающая: обучение тематической лексике, работа над фонетикой и техникой чтенияздоровой конкуренции развивающая: развитие навыков говорения, чтения, аудирования, письма, работа над грамматической и фонетической стороной речи. воспитательная: уважительное отношение к окружающим в ходе работы, самоконтроль . |
Планируемые результаты: Предметные: студент должен усвоить тематическую лексику, связанную с описанием различных операционных систем, преодолеть некоторые фонетические трудности, развивать профессионально-направленные коммуникативные умения, развивать навыки аудирования. Метапредметные: Развивать УУД: организационные, познавательные, коммуникативные, рефлексивные: умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, ориентироваться в источниках информации, оценивать и интерпретировать информацию, умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных и коммуникативных задач, владение языковами средствами – уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, осуществлять самооценку. Личностные: формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, навыки сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности. |
Межпредметные связи: иностранный язык – учебная дисциплина «Операционные системы» |
Методы обучения: интерактивные |
Технология: традиционная + технология использования в обучении игровых методов+ информационно-коммуникационные технологии. |
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Используемые методы и приемы | Формируемые общие компетенции; предметные и метапредметные результаты | Время выпол нения |
Организационный этап | Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих | Приветствуют преподавателя, называют отсутствующих | | | 2 мин |
Постановка цели и задач урока | Ставит цель, объясняет задачи, ход урока | Слушают, записывают тему. | объяснение | | 2 мин |
Речевая и фонетическая разминка | Техника чтения и фонетические особенности отдельных фраз и выражений, коррекция чтения наиболее сложных слов с предыдущего занятия и предстоящего | Самостоятельно добывают знание, используют англо-английский словарь Longman, выясняют, произносят, читают. Так как слов много – делятся на подгруппы, взаимообучают. | Самостоятельная поисковая работа, взаимообучение | Предметные (коммуникативные умения), умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, ориентироваться в источниках информации, оценивать и интерпретировать информацию, умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных и коммуникативных задач, | 12 мин |
Проверка домашнего задания | Организует фронтальную и индивидуальную проверку домашнего задания. | Студенты отвечают на вопросы преподавателя и других студентов на подготовленном материале (терминология) | опрос | Предметные (коммуникативные умения) | 13 мин |
| | | | | |
Введение новой лексики | Задает вопросы по теме. Выясняет, что из лексики понятно студентам. Раздает материал для чтения. | Читают вслух новый текст с проверкой понимания. После прочтения текста сравнивают свои предположения и вариант, данный в тексте. | упражнения | Предметные (коммуникативные умения) | 20 мин |
Первичное закрепление новой лексики | Организует выполнение задания | Формулируют окончательные определения терминов, записывают их в тетрадь. | Беседа, упражнения | Предметные ( коммуникативные умения) умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, ориентироваться в источниках информации, оценивать и интерпретировать информацию, умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных и коммуникативных задач, владение языковыми средствами – уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, осуществлять самооценку. | 10 мин |
Развитие навыков аудированя | Объясняет задачу заполнить пропуски. Организует аудирование. Снятие трудностей. | Слушают, заполняют пропуски, проверяют. | аудирование | умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, ориентироваться в источниках информации, оценивать и интерпретировать информацию | 15 мин |
Закрепление пройденного материала | Объясняет правила игры. | Включают телефоны и соревнуются. | игра | | 11 мин |
Домашнее задание | Объясняет | Уточняют, задают вопросы | беседа | | 2 мин |
Рефлексия, выставление оценок | Раздает материал для рефлексии. Преподаватель проверяет объективность самооценки. | Студенты оценивают себя сами. | | | 3 мин |
План урока
Операционные системы
Образовательная цель: расширение понятийной базы профессионального английского за счет включения новых элементов лексики по теме «Операционные системы».
Развивающая цель: формирование общеучебных умений, осуществление самоконтроля и самооценки.
Воспитательная цель: создание условий для формирования здоровой конкуренции, эффективной работы в режиме группы.
Оснащение урока: раздаточный материал, компьютер, проектор, экран, Интернет.
Ход урока
Оргмомент.
Фонетическая разминка + техника чтения.
Проверка домашнего задания.
1. What is data processing?
2. What is the difference between data and information?
3. What is resolution?
4. How does an ink-jet printer work?
5. How does a laser printer work?
6. What is output?
7. What is the function of memory?
8. What is input for?
9. What is the function of the arithmetic logic unit?
10. What role does the control unit play?
11. What are the advantages of computer data processing?
12. How is the function of the CPU defined?
13. What does the CPU consist of?
14. What is RAM?
15. What is ROM?
Введение новой лексики.
Отработка новой лексики (чтение и перевод текста).
Текст из учебника Oxford English for Information Technology, Eric H.Glendinning, John McEvan, Second Edition, стр 37.
Аудирование (подготовка и прослушивание).
Закрепление пройденного материала.
https://create.kahoot.it/details/47cb9691-5d7b-485f-883c-f3009c8790e3
Рефлексия, оценки, домашнее задание.
Приложение 1.
Я не работал. Я внимательно следил за ходом урока. Я принимал участие, но в основном пассивно или по необходимости (когда спрашивал учитель). Я принимал активное участие ( говорил, отвечал, проявлял инициативу, не ждал обращения учителя). | |
Я так и не научился читать новые слова. Я старался улучшить технику чтения, но получилось не все. Я улучшил технику чтения. | |
Я пытался переводить текст, но это слишком сложно. Мне было понятно больше половины в тексте для чтения. Достаточно было небольших подсказок. Текст понятен. | |
Я ничего не смог понять в аудировании. Я понял несколько слов при прослушивании текста. Задание по аудированию выполнил полностью или почти полностью. | |
Я не смог принять участие в игре. Я не попал в топ-5. Я попал в топ-5. Я занял 2-3 место. Я занял 1 место. | |
Мои результаты
____________________________________________ФИО
6 и менее баллов – 2
7 – 10 баллов - 3
11-14 баллов – 4
15-18 баллов - 5