СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока ОРКСЭ модуль ОСЭ, 4 класс "Свобода и ответственность".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по ОРКСЭ модуль ОСЭ,  4 класс, по теме "Свобода и ответственность" содержит технологическую карту + презентация + звуковой файл (стихотворение А.Барто"

Просмотр содержимого документа
«Технологичнская карта готовая к семинару.»


МОУ Школа №5 г. Черемхово

Технологическая карта урока 

Ф. И. О. педагога: __Пирогова Людмила Александровна________________________________________________________________

Предмет: __Основы светской этики___________________________________________________________________________________

Класс:______4_______________________________________________________________________________________________________
Тип урока: урок решения частных задач

Тема урока

Свобода и ответственность


Цель урока

Образовательная: формирование у учащихся ценностного отношения к понятиям свободы и ответственности.

Деятельностная: формирование умения объяснять и обосновывать (с точки зрения общепринятых норм и ценностей), какие поступки характеризуют ответственного человека.

Задачи: познакомить учащихся с представлениями о свободе и ответственность; с ключевыми понятиями урока; создать условия для размышлений учащихся об осознанном отношении к ответственности.

Формируемые УУД

Личностные УУД: формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах (Л1); ориентация в нравственном содержании и смысле поступков (Л2).

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (Р1); совместно с учителем составлять план действий (Р2); в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся (Р3).

Коммуникативные УУД: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения (К1); доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её (К2); договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе (К3); контролировать действия партнера (К4).

Познавательные УУД: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, рисунок) (П1); перерабатывать полученную информацию: сравнивать, определять причины (П2), перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний (П3); преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде модели (П4);

строить речевое высказывание с использованием ключевых понятий урока (П5).

Формирование ИКТ – компетентности: создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ

Основные понятия

Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношение ответственности.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

  • Чтение

  • Информатика

  • Пропедевтика курса обществознание

  • фронтальная

  • групповая

  • парная

индивидуальная

  • Учебник

  • Электронное приложение к учебнику.

  • Презентация;

  • Звуковой файл «Уехали» А.Барто.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные


УУД


Личностные

I этап. Вводный (мотивационно – организационный)

1.Организация деятельности учащихся.

Приветствует учащихся.

Приветствуют друг друга.





2.Определение темы и цели урока.



Чтение стихотворения «Уехали» А. Барто.

Вместе с детьми определяет тему и цель урока.

Проверим себя.

План урока

Слушают учителя,

отвечают на вопрос учителя.

Определяют тему и цель урока, сверяют цель с учебником.


Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь?

Планируют деятельность на уроке под руководством учителя.


Определение основных понятий темы урока.

Л 2

Р1, Р2

Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей


II этап. Основной (информационно-аналитический)

1. Работа с понятием.

Предлагает открыть тетрадь записать число, тему урока и

ассоциации, которые у них возникают в тот момент, когда они слышат слово «ответственность» - записать в тетради.

Одновременно - дает задание 2 учащимся поработать с толковым словарем.

В тетради записывают число, тему урока, слова, ассоциирующие с понятием «ответственность».

Работают с толковым словарем.

Сравнивают результаты своей работы и работы со словарем.

Мозговой штурм, работают с понятием «ответственность».


Толковый словарь: толкование слова «ответственность»


Понимание значения слова «ответственность»

П1 П2 П3

К2

Понимание значения ответственности в жизни человека и общества


2. Работа с учебником.

Организовывает работу с текстом учебника и иллюстрациями.

Организует обсуждение итогов самостоятельной работы


Самостоятельно работают с текстом учебника и иллюстрациями.

Обсуждают результаты работы.


Учебник, стр.24 -25

Задание №1: найти в тексте условия ответственного поведения.

Задание №2: найти, что входит в отношения ответственности

Задание №3: анализ иллюстрации.

Иметь представление о ключевых понятиях урока, научаться отличать ответственное поведение от безответственного.

Л2

К2

П1 П2 П3 П4 П5

Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей

понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.


3. Мини-проект.

Организовывает работу над мини-проектом «Портрет ответственного человека»

Проговаривают правила работы в группе. Работают над мини проектом. Защита проекта. Оценка работы в группе.

Инструкция.

Выполнить мини – проект «Портрет ответственного человека»

Оценить работу группы

Объяснять и обосновывать (с точки зрения общепринятых норм и ценностей), какие поступки характеризуют ответственного человека.


Л2

Р3

К1 К2 К3 К4

П2 П3 П4 П5

Умение анализировать поступки с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Самостоятельно определять и формулировать общие для всех правила поведения

III Заключительный (оценочно – рефлексивный)

1. Контроль.

Организовывает работу с электронным приложением.

Работают в приложении.

Самооценка.

Оценка работы в парах.

Электронное приложение к учебнику.

Контроль 10; контроль.

Задания множественного выбора.

Оценить работу пары.

Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и обосновывать его

Л1 Л2

Р3

К1 К2 К3 К4

П2 П3

ИКТ-компетентность

Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей

2. Работа с учебником.

Предлагает ознакомиться с рубрикой «Мудрые мысли».

Работают с высказываниями, зачитывают вслух одно из понравившихся.

Задание: Прочитать высказывания, записать в тетрадь, одно из понравившихся.

Формировать у учащихся ценностное отношение к понятиям свободы и ответственности

Л2

П1 П3 П5

К2

Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей свой собственный выбор

3. Домашняя работа.

Предлагает записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Урок 10, вопросы.

Пояснить, почему именно это высказывание выбрали – пояснение записать в тетрадь.




4. Итог урока.

Подводит итог урока

Отвечают на вопросы.

Что ты расскажешь членам семьи и друзьям об отношении ответственности.

Сформировано осознанное отношение к ответственности

П3 П5

Л1 К1



5. Рефлексия.

Предлагает детям оценить свое эмоциональное настроение на уроке.

Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке. Крепят яблоки к дереву.

«Корзинка чувств».

Если у тебя всё получилось и ты доволен собой, то помести в корзинку зеленое яблоко.

Если у тебя не всё получалось, и ты испытывал временами трудности, то красное.





Просмотр содержимого документа
«стихотворение А. Барто Уехали»

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Ответственность

Ответственность

  • ?
  • ?
- Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. Нести ответственность перед кем-нибудь. Сергей Иванович Ожегов. Ответственность – необходимость, обязанность давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их последствия. Иллюстрированный толковый словарь В.В. Лопатин

-

Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. Нести ответственность перед кем-нибудь.

Сергей Иванович Ожегов.

Ответственность – необходимость, обязанность давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их последствия.

Иллюстрированный толковый словарь

В.В. Лопатин

Задание №1 : найти в тексте условия ответственного поведения.  (стр.24) Задание №2 : найти, что входит в отношения ответственности.  (стр.25)

Задание №1 : найти в тексте условия ответственного поведения.

(стр.24)

Задание №2 : найти, что входит в отношения ответственности.

(стр.25)

Задание №3 : проанализируйте с позиции ответственного поведения иллюстрации на странице 24.   Кто? За что? Перед кем?

Задание №3 : проанализируйте с позиции ответственного поведения иллюстрации на странице 24.

Кто?

За что?

Перед кем?

МИНИ - ПРОЕКТ Портрет ответственного человека.

МИНИ - ПРОЕКТ

Портрет ответственного человека.

Альберт Камю французский писатель Мудрые мысли Бернард Щоу английский драматург Жан-Поль Сартр французский философ ПаульТиллих немецкий философ

Альберт Камю

французский писатель

Мудрые мысли

Бернард Щоу

английский драматург

Жан-Поль Сартр

французский философ

ПаульТиллих

немецкий философ