СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока ОРКСЭ "Защитники Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока ОРКСЭ (модуль ОПК) по теме; Защитники Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ОРКСЭ "Защитники Отечества"»

Внеклассное занятие

Защитники Отечества


Эпиграф к уроку:

Слова-завещания В.Шукшина "Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания - не отдай этого за понюх табака. Мы умели жить. Будь человеком!"




Тема: Защитники Отечества

Класс – 4

Учитель: Бондаренко Нина Васильевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9, с.Светлогорского, Абинского района

Цели урока:

● создать условия для формирования и развития компетенций: историко-культурной, коммуникативной, информационной и нравственной через освоение учащимися знаний о духовном мире человека, культурных традициях нашей многонациональной страны.

Образовательная:

● сформировать у учащихся понятия о Родине, Отечестве, патриотизме, материальном и духовном мире;

Развивающая:

● продолжить работу над развитием монологической речи учащихся, умением вести диалог с учителем

Воспитательная:

● воспитание чувства патриотизма и любви к Родине;

●уважение к защитникам нашей страны, независимо от времени.

Задачи:
1) предметные:
● познакомить с отношением людей к воинскому долгу, узнать о жизни русских воинов;
● формирование чувства гордости за свою страну, любви к родине;
●воспитывать в себе высокие нравственные начала, способствовать формированию у учащихся гражданственности.
2) метапредметные:
● расширение опыта творческой деятельности учащихся
● развивать навыки осознанного построения речевого высказывания;
● проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения;
3) личностные:
● овладение навыками самоорганизации;
● умение ставить перед собой цель, планировать деятельность;
● развитие навыков работы в группе, освоение техники ведения дискуссий;

Формы и виды деятельности:

беседа,

творческие задания,

участие в учебном диалоге,

фронтальная, групповая деятельность.


Ключевые слова: Родина, Отечество, страна, малая Родина, любовь, семья, добрые дела, патриотизм.

Оборудование и наглядный материал: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.










Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(Слайды 1 включить музыку на слайде). Добрый день, рада вас видеть. Сегодня у нас необычный урок. Давайте настроимся на совместную работу.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом!


Встают в круг, берутся за руки ( в классе создан благоприятный психологический настрой)

Актуализация опорных знаний

(слайд 3 включить музыку на слайде)

Расшифруйте слово.

-Что такое Родина?

-Как вы думаете, какое отношение имеют мои вопросы к теме нашего урока?

Расшифровывают слово.

Ведут диалог с учителем, высказывают свои суждения о понятии «Родина», «Страна»

- Страна, в которой родился и живет человек

- Наша страна называется Россия

Целеполагание.

(Слайд 3)

Учитель: как вы думаете, почему Василий Шукшин написал такие слова? Как вы понимаете слова «за понюх табаку»? Что значит уметь жить, быть человеком?

Проводится совместное целеполагание:

- пополнить знания о нашей Родине, ее защитниках и патриотах.

- воспитывать гордости за Родину и людей посвятивших свою жизнь служению ей.

Усвоение новых знаний

1. Предварительная беседа. (4 слайд включить аудиозапись на слайде)

Слушание аудиозаписи стихотворения Э.Асадова «Россия начиналась не с меча…»

Вопросы по стихотворению:

-Как вы понимаете фразу «Россия начиналась не с меча»? Почему?

- Какие доводы приводит автор?

- А вы согласны с его мнением?

- Хотят ли россияне войну? Докажите.

ВЫВОД: Россия никогда не нападала первой, все войны в которых она участвовала были оборонительными.

2. Работа со словами «война» и «мир»

а)работа со словарем(5 слайд)

Учитель: Какое определение можно найти в словарях? (работа со словарём)

б)работа в парах «ассоциации» (6 слайд)

Учитель: Какие слова вспоминаются, когда вы слышите эти слова?

3. Работа с этимологией слова .

ЗАЩИТНИК

Учитель: Как вы понимаете смысл слова «защитник»?

- Давайте попробуем разобраться с этимологией этого слова:

а) о чем «сообщает» приставка «за» ( находится за кем-либо, за чем - либо)

б) какой корень в этом слове, о чем он нам «сообщает»

в) подберите слова с таким же суффиксом «ник» (наставник, умник, нарукавник)

Как вы думаете почему нам приходится защищаться?

Дети слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы, нужна ли нам война, участвовала в войнах не по своей инициативе, а только в оборонительных целях.









Учителем выдаются листы, на которых поле поделено пополам, слева написано «мир», а справа «война» и парам необходимо найти ассоциации к этим словам (как можно больше)


Находят в словаре значение слова ЗАЩИТНИК




Физкультминутка


Электронные физминутки для глаз.(делаем с движениями)

(на слайде 6 гиперссылка « РОССИЙСКИЙ ФЛАГ» выбрать МАТРЁШКИ) Матрёшки – это символ России. Какие еще символы вы знаете? Изобразите движениями (медведь, балалайка, берёза)


Организационно-деятельностный

1. Беседа о защитниках нашей Родины(7 слайд)

Учитель: Назовите людей, которых вы считаете ЗАЩИТНИКАМИ нашей Родины.

Как вы понимаете слова на слайде

2. Работа в группах (Сообщения детей о защитниках России в разные временные промежутки).

1 группа. Куликовская битва (8 слайд)

2 группа. Нашествие Наполеона (9 слайд)


3 группа. Великая Отечественная война (1941-1945)

(10 слайд)

Сын и отец.

Вячеслав Попов

Я отца попросил:

- Расскажи, как сражался, Как поганых фашистов

В боях убивал.

Но отец о войне Говорить отказался,

Только брови нахмурил И тихо сказал:

- Ты что думаешь, сын, Убивать очень просто?

Так в кино лишь бывает И то не всегда.

- Но ведь это ж враги?!

Я б их всех шашкой острой Покрошил, если б только

Был взрослым тогда.

- Да, то были враги, Но они тоже люди,

И у каждого дома Детишки и мать.

Их погнали, как скот, К нам фашисты-паскуды

И заставили силой Всех нас убивать.

Но уж тут кто кого. Жить нам тоже хотелось,

Да к тому же свой дом нам Пришлось защищать.

На войне было все – Кровь, жестокость и смелость.

И поверь, нелегко мне Войну вспоминать.

Дети в произвольной форме отвечают на поставленный учителем вопрос






Дети заранее готовят сообщения по данным войнам. Для экономии времени.


Пояснения учителя по ходу презентации:

1. Штурм града. И.Глазунов. К полю Куликову. Е.Данилевский. Кившенко А.Д. Преподобный Сергий благословляет Д. Донского. Намеровский А. Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского на ратный подвиг. Авилов М.И. Поединок Пересвета с Челубеем.



2.Грабёж французов в Москве. Расстрел поджигателей. Александр Апсит.

Французы в Успенском соборе. Неизвестный художник.


3. Чтение учителем стихотворения В.Попова «Сын и отец» обсуждение услышанного

Итог урока.

Рефлексия.


  1. Рассказ учителя (11 слайд)

Учитель: Наше руководство, дипломаты во главе с президентом стараются наладить мирные отношения, несмотря на информационную войну, которую проводят некоторые государства против нашей страны. Я надеюсь, что вы вырастете истинными патриотами нашей страны, будете знать и чтить нашу историю и её защитников.


Берегите Россию

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой.

Это солнце и небо,

Это хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию -

Без неё нам не жить,

Берегите её, чтобы вечно ей быть!


Учитель: В заключении мне хочется сказать: мы все разные, но мы все вместе живем, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной. Мы надеемся, что вы тоже будете чтить обычаи наших предков и горячо любить свою Родину.


-Я благодарю всех за активную работу.


2. Исполнение песни «Служить России» (12 слайд с началом слов необходимо сделать щелчок мышкой)




Ответы учащихся:

- Наша Родина – Россия

-Необходимо знать свою историю и помнить людей которые её защищали.

- Самое ценное в России это её люди.












Исполнение песни «Служить России»