СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Пейзаж - большой мир"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не у каждого есть возможность заглянуть в самые красивые уголки мира. Но, когда смотришь на красивый пейзаж, создается такое впечатление, словно ты бывал на этих уютных итальянских улочках, на берегу лазурного моря или среди роскошной лесной поляны, которые так искусно и талантливо изображены мастерами кисти. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Пейзаж - большой мир"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Джанкойского района

«Столбовская школа»









Разработка урока

по изобразительному искусству

на тему: «Пейзаж – большой мир»

для 6 класса

учителя изобразительного искусства

Иваниченко Оксаны Викторовны





2020 г.


Иваниченко О.В.

Предмет изобразительное искусство

Класс 6

Урок № 29

Дата 09.04.2020

Тип урока: урок открытия новых знаний

Общая тема: Человек и пространство. Пейзаж.

Тема урока: Пейзаж – большой мир

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность, вырабатывают свои мировоззренческие осознают свои эмоции, адекватно выражают и контролируют их, осознают свои интересы и цели.

Метапредметные: научаться соблюдать нормы коллективного общения, планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему возможностей освещения в портрете, способы достижения практической цели, корректировать свое мнение.

Предметные: учить изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства; расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве, об отличительных особенностях разных видов пейзажа, цвете как основном средстве художественной выразительность живописи.

Оборудование: картины из картотеки с изображениями пейзажей: И.И. Шишкин, И.И. Левитан, И.К. Айвазовский, А. Саврасов., бумага, акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаши, латекс, баночка с водой.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Объяснение нового материала

Послушайте стихотворение:

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денек.

Нарисованный быть может

Или север, или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется пейзажем!

Итак, о чем же мы с вами сегодня поговорим? (учащиеся определяют тему урока)

Верно. Тема нашего урока «Пейзаж – большой мир». Давайте подробнее поговорим о видах пейзажа.

- Городской пейзаж – это здания, улицы, деревья, проспекты, площади, сделанные руками человека.

- Морской пейзаж (марина) – это пейзаж, изображающий морской вид.

- Лирический пейзаж (пейзаж настроения) – картина, в которой чувства, душевные переживания (тоски, грусти, радости).


- Исторический пейзаж – это изображение исторических событий, что ушло в прошлое.

- Индустриальный (промышленный) пейзаж – стремление художника показать роль и значение человека – созидателя, строителя заводов, фабрик, ажурных конструкций.

- Космический пейзаж – изображение наземных пространств и природы в других условиях.

- Сельский пейзаж (деревенский быт).




- Парковый пейзаж (уголки для отдыха).

- Архитектурный пейзаж (памятники).

- Декоративный пейзаж – картина для украшения.

Учитель: Сейчас вы прослушали определение разных видов пейзажа. Предлагаю вам определить, к какому виду пейзажа относится та или иная картина, и назвать отличительные особенности их, и какие картины не подходят к нашей теме и почему?

Работа по группам. Три человека показывают картины, каждый своему ряду. Ученики должны определить и найти лишнее. (картины из картотеки)



3. Практическая часть

Сегодня вам предлагается выполнить рисунок пейзажа, пейзажа настроения, в котором вы сможете выразить свое настроение, как грустная и радостная.

При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. На одних композициях дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре композиции. В этом случае выразительность пейзажа зависит от характера образа этого дерева.

М.Ю. Лермонтов посмотрел на картину И.И. Шишкина написал стихотворение:

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.

  1. Прежде всего определим композицию листа (вертикально или горизонтально)

  2. Определить линию горизонта

- Где будет линия горизонта?

- Что такое линия горизонта?

Если больше хотим показать землю, линию горизонта располагаем выше, а можем изображать без линии горизонта.

  1. Размещаем предметы, соблюдая пространственные отношения, первый план рисуем всегда больше, средний меньше, задний план еще меньше.

  2. Детально прорисовывать рисунок.

В процессе работы учитель делает целевые обходы, проверяя организацию рабочего места, правильность выполнения приемов работы, оказывая помощь учащимся, испытывающим затруднения, контролируя объем и качество выполненной работы.

4. Закрепление пройденного материала

Пейзаж многолик в живописи. В этом жанре создано множество бессмертных шедевров. Пейзажисты переносят на холсты леса и моря, грозы и радугу, архитектуру и даже просторы космоса. Иногда они заглядывают в прошлое, а иногда в будущее. Часто отражают реальность, нередко дают волю фантазии, а порой переливают в краски своё настроение.

5. Итог. Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Что нового вы узнали?

Что больше всего понравилось?

Продолжите фразу:

Я смог….

Было трудным…

Мне бы хотелось…