3. Изучение нового материала | - Посмотрев видеоролик, что нового вы для себя открыли? - С какой последовательностью чисел вы познакомились? - Можно сделать вывод, что в нашей жизни много что возникло не случайно, все продумано и подчинено единым законам. - Итак, как вы думаете, какая тема урока? - Открываем тетради, записываем число и тему урока. - Давайте запишем в тетради последовательность Фибоначчи. - В данной последовательности каждый член равен сумме двух предыдущих. - Теперь вы приведите примеры каких-либо числовых последователь-ностей. - На какие группы можно разделить приведенные последователь-ности? - Записываем в тетради классификацию последователь-ностей. - Итак, давайте обсудим, к каким видам последователь-ностей относятся те последователь ности, которые мы только что рассмотрели? -Теперь возникает вопрос, как обозначать последовательность и ее элементы используя математический язык?
- Если есть у нас , следующий элемент , тогда какой будет предыдущий? - Если дан , то каким будет следующий и предыдущий элементы последователь-ности? - Давайте выясним какими способами можно задавать последователь-ности? - Итак, мы узнали что такое числовая последователь-ность, ее обозначение, виды, способы задания. | [Числовые последовательности] [Учащиеся записывают число, классная работа, тему урока в тетрадях] [1) 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, … - последовательность Фибоначчи; 2)1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,… - последовательность натуральных чисел; 3) 2,4,6,8,10,12,14,16, … - последовательность четных чисел; 4) 1,2,3,4,5,6,7,8,9. – последовательность однозначных натуральных чисел; 5) 10,20,30,40,50,60,70,80,90. – последовательность двузначных чисел, кратных 10. 6) -5,-10,-15,-20,-25,… - последовательность отрицательных чисел, кратных 5; 7) 0,1,0,1,0,1,0, … - последовательность чисел, на четных местах 1, на нечетных 0; 8) 10,7,4,1,-2,-5,-8, …-последовательность чисел каждый член, которой меньше предыдущего на 3.] [Классификация последователь-ностей: 1) Бесконечные и конечные. 2) Возрастающие и убывающие.] [Устно соотносят последовательности] [ , , , , ,..., , … - члены последовательности. Последовательность , , , , ,..., , … обозначают – ( ). n – порядковый номер (место) члена последовательности. - предыдущий член последовательности, - последующий член последовательности.]
[Заполнение карточек] | [Последовательность Фибоначчи] [Числовые последовательности] [1) 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,, … - последовательность Фибоначчи 2) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,… - последовательность натуральных чисел; 3) 2,4,6,8,10,12,14,16, … - последовательность четных чисел; 4) 1,2,3,4,5,6,7,8,9. – последовательность однозначных натуральных чисел; 5) 10,20,30,40,50,60,70,80,90. – последовательность двузначных чисел, кратных 10. 6) -5,-10,-15,-20,-25,… - последовательность отрицательных чисел, кратных 5; 7) 0,1,0,1,0,1,0, … - последовательность чисел, на четных местах 1, на нечетных 0; 8) 10,7,4,1,-2,-5,-8, …-последовательность чисел каждый член, которой меньше предыдущего на 3.] [Классификация последовательностей: 1) Бесконечные и конечные. 2) Возрастающие и убывающие.] [Обозначают члены последовательности: , , , , ,..., , … Последовательность , , , , ,..., , … обозначают – ( ). n – порядковый номер (место) члена последовательности. - предыдущий член последовательности, - последующий член последовательности.]
[ , , ,…, , ,…, , , , ,…]
[ , ]
[Раздается раздаточный материал, Приложение1] |