I. Организационный момент (1-2 мин.). | Организация начала урока, включение слайдовой презентации. | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест к уроку. |
II. Распределение учащихся по группам. Игра. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | Объяснение правил выполнения, ознакомление. На интерактивной доске биологический диктант по теме «Биотические взаимоотношения». Время выполнения- 5 мин. | Формируются в группы. Учащиеся выполняют в рабочих тетрадях, после выполнения проверяют при помощи модуля ответа (Взаимопроверка). |
III. Изучение новой темы. 1. Мотивация к изучению темы (1-2 минуты) | Ознакомление с новой темой. Нацеливает учащихся на самостоятельное формулирование целей и задач урока. Вопросы для мотивации к изучению темы: Загадка на интерактивной доске. | Записывают в тетради тему урока. Слушают учителя, участвуют в определении целей и задач урока, отвечают на вопросы. |
2. Работа в группах. (диалог учащихся с учителем, друг с другом). | Учитель делит класс на 4 группы. Путем игры. Учитель раздает ученикам фрагменты открыток. Ученики должны собрать открытку. Тем самым происходит формирование групп. Задание для групп. Учитель дает ключевое слово «Биосфера», в течение 5 минут каждая группа должна методом мозговой атаки дать общую трактовку этого термина и предположить, как он будет применяться. После выполнения задания, спикер каждой группы представляет свою презентацию, на интерактивной доске. На основании этого задания, у учащихся складывается мнение о биосфере. Учитель раздает задание каждой группе. У каждой группы на партах имеется ватман, маркеры для работы. На интерактивной доске учитель включает телеграфную ленту, в которой указана цель урока. | Работа в группах. Задание для групп: 1 группа, используя дополнительные источники (интернет, ресурсы которые раздает учитель), учебник, составляет кластер или презентацию Атмосфера. 2 группа составляет кластер или презентацию Гидросфера. 3 группа составляет кластер или презентацию Литосфера. 4 группа составляет кластер или презентацию Биосфера. После того как учащиеся составляют кластер по своим темам, они приступают к защите своих проектов. Выступает 1 представитель группы, остальные участники дополняют. У каждой группы на столах задания и карта отчета. После того как учащиеся представят свой кластер, они работают с ними. Далее учащиеся выполняют индивидуальную работу. Задание представлено на слайде интерактивной доски. После того как учащиеся выполняют задание, они обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга. (Взаимопроверка). |
3. Критическое мышление | Учитель наблюдает, проверяет. | Выполнение задания с элементами критического мышления. «Карусель». Групповая работа. Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А3 с написанными на них вопросами /по одному на каждом/. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь. Стадия использования - осмысление |
5. Обучение талантливых и одаренных учащихся | Дает опережающее задание учащимся о В.И. Вернадском. | Учащиеся готовят дополнительную информацию, и составляют презентацию. |
6. Оценивание | Перед началом урока учитель выбирает ученика – наблюдателя, который в течении урока должен наблюдать за учащимися. Учитель раздает листы оценивания для каждой группы. | Ученик – лидер оценивает каждого учащегося в группе. Каждая группа оценивает друг друга, используя стикеры. На стикерах пишут, кто был активный в группе, кто являлся лидером. |
8. Домашнее задание и подведение итогов (1-2 минуты) Рефлексия | Объявление домашнего задания. | Записывают домашнее задание. Ученик – наблюдатель высказывает свои наблюдения о том, как учащиеся работали на уроке. Выделяет самого активного и самого пассивного учащегося. |