СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по биологии по теме:" Жизнь на разных материках"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  разработка урока включант в себя презентацию, приложения и технологическую карту по теме :Жизнь на разных материках.

Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Приложение № 1

Карточки с дополнительным материалом для работы групп учащихся


Евразия


На этом материке находится наша страна, о природе которой вам уже много известно. Мы отравимся с вами в Юго-Восточную Азию. Здесь растет удивительное растение, которое называют «сыном воды и солнца». Для этого растения устраивают особые поля, которые как бассейн заполняются водой. Рассаду высаживают прямо в воду. Пропалывают это растение и собирают урожай часто с небольших лодок. Выращивать его стали около 7 тыс. лет назад. Из зерна производят крупу, крахмал, масло; из соломы – бумагу, картон, плетеные изделия. Это рис. На территории нашей страны его выращивают в Краснодарском Крае.

В Юго-Восточной Азии обитает удивительное животное – большая панда. Это животное уникальное, настоящая жемчужина среди диких зверей и очень красивая. Туловище большой панды удлиненное, на лапах она приземистая, формы тела округлые, морда короткая. Уши черные, вокруг глаз черные круги, будто зверь в роговых очках. На лапах черные «чулки», на груди черный жилет, а на остальных частях туловища шерсть белая. И в том удивительный контраст. Когти на всех четырех широких лапах длиной около 3 см, пальцы подвижны и частично втягиваются. Хвост белый, короткий длиной не более 20 см. У взрослых животных высота в плечах до 70 см, а длина тела до 170 м. Взрослые самцы достигают массы 150-180 кг, самки несколько легче. Места обитания густые труднопроходимые бамбуковые леса, покрывающие крутые горные склоны на высоте 2000-3800 м над уровнем моря. Плотность бамбука настолько велика, что видимость не превышает нескольких метров, но панды передвигаются в этих чащобах с удивительной быстротой и маневренностью. Живут они одиночками.

Изображение большой панды – эмблема Всемирного фонда охраны природы, международной организации, созданной в 1961 г. Для оказания материальной помощи в охране дикой природы там. где она находится под угрозой исчезновения.


Рис. Эмблема с пандой Рис. Рис


Рис. Рисовое поле Рис. Панда ест только бамбук Рис. Благородный олень



Африка.


Здесь обитают самые крупные наземные животные нашей планеты. Здесь растут удивительные растения. Одно из них баобаб. Высота ствола до 20 м, диаметр 4-10 метров. Его мягкая древесина, как губка, может накопить до 120 т воды. В сухой, жаркий период года сбрасывает листья, поэтому легко переносит длительную засуху. Дерево немного «худеет», но после дождя опять «полнеет». Живет дерево до 5 тыс. лет. Враг баобаба слон, он любит полакомиться рыхлой, сочной древесиной баобаба во время периода засухи, когда не хватает влаги.

В Африке обитает самое высокое животное на свете – жираф. Человеку трудно охватить жирафа одним взглядом. Прямо перед собой он видит колени животного, потом, поднимая глаза, обозревает передние похожие на ходули ноги, плотную грудь, непомерно длинную шею и, наконец завершающую ее маленькую нелепую голову. Морда жирафа, его большие карие глаза, окаймленные густыми черными ресницами, выглядят очень кроткими и симпатичными, но уши его кажутся слишком большими, а голова увенчана двумя или несколькими рожками, которые придают животному вечно изумленный вид. Высота тела до 5,5 м, масса до 1000 кг. Жираф обладает чутким слухом и острым зрением. Он замечает врагов на большом расстоянии, а относительно короткие, но мощные задние ноги позволяют ему молниеносно рвануть с места. Убегающий жираф способен довольно долго выдерживать очень высокую скорость – иной раз более 60 км в час. Это помогает ему без труда оставить далеко позади себя льва – единственного хищника, достаточно крупного и сильного, чтобы считать жирафа дичью. Но даже царь зверей дважды подумает, прежде чем бросится на взрослого самца-жирафа. Ведь если он не сумеет захватить его врасплох (а надежда на это плоха), ему грозит почти верная гибель под страшными ударами острых копыт, оборонительного оружия жирафа.



Рис. Ствол баобаба Рис. Ствол баобаба в засушливый период

















Северная Америка.


Среди растений этого материка особенно удивительны растущие в Кордильерах вечнозеленые хвойные деревья секвойи. Высота дерева 100 м, диаметр 6-11 м. Живет 2000-4000 тыс. лет. Толщина коры может достигать 40-60 см. Древесина не гниет в воде, ее не трогают грибы и насекомые из-за большого содержания дубильного вещества танина. Поджечь древесину очень трудно, и, хотя молния довольно часто попадает в огромные секвойи, пожаров практически не бывает. В 1893 г. В США была повалена секвойя, на что ушло 22 дня. Диаметр ствола оказался равен 10 м. В дальнейшее на пне этого дерева бала устроена танцевальная площадка. На ней одновременно танцевали 16 пар, играл оркестр из 4 человек, и еще 20 человек стояли на пне вокруг танцующих.

Из животных Северной Америки назовем одного зверька, которого здесь знают все. Он ни от кого не прячется: широкими белыми полосами на почти черном теле издалека привлекает внимание. Честно предупреждая врага, он сначала топает передними лапами, а затем задирает хвост, как сигнальный флажок, открывает анальные железы, из которых в случае необходимости брызнет струя вонючей жидкости. Жидкость имеет отвратительный запах, такой , что не выдерживают ни звери, ни люди – убегают подальше. Он спокойно занимается своими делами при приближении хищника, словно не испытывая ни малейшего страха. Этот равнодушный вид обманчив: характер у зверька достаточно свирепый; вынужденный вступить в бой, он демонстрирует и силу, и яростное упорство. Называют этого зверька полосатый скунс.


Рис. Ствол секвойи Рис. Скунс полосатый


Рис. Шишка секвойи( 30 см. длины) Рис. Енот - полоскун







Южная Америка


Это самый влажный материк на свете. Здесь протекает самая полноводная река мира Амазонка. Виктория регия растет в речных заводях некоторых притоков Амазонки. Это наиболее крупное водное растение. Округлые листья достигают в ширину 2 м и полностью вырастают в течении всего нескольких дней. На таком листе может сидеть ребенок. Большие белые ароматные цветы распускаются в вечерние часы, а утром опять закрываются. У листьев снизу мощные поддерживающие перепонки, а приподнятые края листа защищают его верхнюю часть от замачивания. Цветок вырастает на длинном иглистом стебле и на несколько сантиметров поднимается над водой, достигая в ширину 40 см.В Южной Америке обитает самая большая бабочка в мире – совка агриппина, с размахом крыльев почти 30 см. Крылья передние удлиненные треугольные, серого или бурого цвета. Бабочки активны ночью или в сумерки. Жук дровосек-титан достигающий длинной до 18 см, самый большой в мире. Ведет ночной образ жизни, что характерно для большинства близкородственных видов. В сумерках активность жуков возрастает, они выползают из дневных укрытий (лесная подстилка, дупла, гнилые пни) поднимаются на возвышения и взлетают. Самцы очень чувствительны к свету, поскольку в световые ловушки ученых самки попадают крайне редко.



Рис.Совка агриппина Рис.Дровосек- титан



Рис. Виктория регия Рис. Броненосец



Рис. Муравьед






Австралия


Это самый маленький и засушливый материк на Земле. Здесь произрастают эвкалипты. Это вечнозеленые деревья и кустарники. Деревья высотой до 100 м. Растут быстро до 5 м в год, живут до 500 лет.

Наиболее известное сумчатое животное Австралии – кенгуру. Обитают эти прыгуны в лесах, горах и на открытых пространствах. Всего насчитывается около 50 видов кенгуру.

Самый маленький _ мускусный. Его тело не превышает длиной 40 см, массой 0,5 кг. Самый большой – серый. Он может быть длиной до 3 м, массой около 30 кг. Это придел величины среди сумчатых. Детеныш рождается размером с грецкий орех и весит 1-2 г. Новорожденный слепой, голый, без ушей. Попав к маме в сумку, он настолько слаб, что молоко не сосет, оно само взбрызгивается ему в рот. Через 6-8 месяцев после рождения кенгуренок покидает сумку и начинает вести самостоятельный образ жизни, но далеко от матери не удаляется. И смешно бывает, когда, испугавшись чего-либо, уже взрослый кенгуренок бросается к матери и с разбегу ныряет в свою бывшую «крепость». Но теперь она его не спасает. Хотя голова и шея спрятались, большая часть туловища, задние ноги и длинный хвост торчат наружу.



Рис. Эвкалипт Рис. Коала питается только листьями эвкалипта




Рис. Ехидна Рис. Утконос



Рис. Гиббон




Антарктида


Это самый холодный материк на Земле. К таким суровым условиям приспособились немногие живые существа. Коротким, прохладным летом на побережье лед таит и на камнях видны мхи и лишайники. Другие растения здесь не живут, т.к. им не хватает тепла.

Наиболее известные животные Антарктиды – пингвины. Эти птицы великолепно приспособились к существованию в воде. Их крылья преобразованы в ласты, которыми они гребут , передвигаясь с редкой быстротой. Их лапы служат отличными рулями и помещаются именно там, где могут выполнять эту функцию наиболее эффективно, - на

Самом конце тела. Вот почему на суше для этих птиц характерна вертикальная поза. Под кожей находится слой жира. Перья узкие и длинные. Наиболее крупный из пингвинов - императорский. Высота его 120 см, вес до 16 кг. Питаются рыбой. Лето они проводят в море, усердно нагуливая жир. Зимой самка откладывает одно яйцо, а самец принимает яйцо на собственные лапы и заталкивает под покрытую густыми перьями складку на нижней стороне брюха. Самки собираются в стаю и уходят в море. Через 2 месяца на свет появляется птенец и теперь о нем заботится мать. Вскармливая его переваренной рыбой.


Растительность Антарктиды

Растительный мир Антарктиды очень беден. Только на скалах «оазисов» можно увидеть лишайники и небольшие «островки» мхов.
В пресных «оазисах» найдено небольшое количество си­не-зеленых водорослей, которые со мхами и бактериями обра­зуют плотную слизистую корку, покрывающую дно водо­емов. Недавно в горных породах, привезенных из Антаркти­ды, были обнаружены колонии этих водорослей. Интересно, что одноклеточные микроорганизмы обнаружены не на по­верхности минералов - они заполняют поры камней па глубине 2 мм.
Современный растительный мир характеризуется эндемичностью (не встречаются в других местах), обусловленной длительной изолированностью разви­тия материка. Повсюду в Антарктиде встречаются мхи и ли­шайники. Число видов лишайников достигает трехсот, около семидесяти видов мхов. Пресноводные водоросли в летнее время селятся на поверхности водоемов, а также на поверхности снега, подтаивающего летом под лучами солнца. Скопления микроскопических водорослей красного, зеленого и желтого цвета создают на поверхности красочные пятна, напоминаю­щие издали лужайки.
На островах растительность гораздо богаче. Там можно встретить более двух десятков видов цветковых растений, вре­ди которых кергеленская капуста - цепное питательное рас­тение и лечебное средство от цинги.



Рис.Лишайник

Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

Приложение №2 Дополнительный материал для групп

Евразия

1. самый большой материк

2. площадь — 53,44 млн км2.

занимает 1/3 всей суши

3. делится на части света: Европу и Азию

1. разнообразен

2. Это единственный материк, где представлены все климатические пояса: от арктического до экваториального. Свыше 1/4 территории на севере континента занимает вечная мерзлота.

3. полюс холода —на Оймяконском нагорье ( —70°С), в пустынях Индии до +53°С.


1. рельеф очень разнообразен и сложен.

2. горы и плоскогорья занимают ок. 2/3 его площади.

3. Осн. горные системы: Гималаи, Альпы, Кавказ, Тянь-Шань, Урал и др.

4. В Гималайских горах расположена самая высокая гора мира — Джомолунгма (Эверест) высотой 8848 м.

5. Равнины отличаются огромными размерами и тянутся на тысячи километров (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье и др.)

1. Самая длинная река материка – Янзцы.

2.самое глубокое озеро мира — Байкал (1637 м).

Природные зоны Евразии разнообразны: от арктических пустынь до экваториальных лесов.


Африка

1. второй по величине материк

2. площадь составляет 30,3 млн. км2.







1. самый жаркий материк на Земле

2. на большей его части годовая температура выше + 20°C.


1. равнинный рельеф, с несколькими горными цепями

2. самая высокая точка на континенте – гора Килиманджаро (5895 м).

3. величайшая в мире пустыня Сахара.

1. Нил — самая длинная река в мире (6671 км). 2. Озеро Виктория - 2-е по величине пресное озеро мира, самое большое озеро в Африке по площади.

3. Водопад Виктория — единственный водопад в мире, имеющий более 100 метров в высоту и более километра в длину.

Богат и разнообразен животный и растительный мир материка: слоны, носороги, бегемоты, львы, обезьяны, страусы; пальмы, акации, фикусы и другие.

Северная Америка

1. площадь составляет 24,2 млн. км2.





1. климат на территории Северной Америки очень разнообразен: от сурового на севере (до - 45°C), до жаркого, влажного - на юге.

1. преобладают равнины.

2. вдоль западного побережья тянутся горные цепи - Кордильеры. 3. самая высокая гора Кордильер и наивысшая точка материка — гора Мак-Кинли (6193 м).

1. реки Северной Америки – полноводны. 2. самая крупная река — Миссисипи.

Обширную водную систему образуют Великие озера: Верхнее (самое большое пресноводное озеро в мире), Мичиган, Гурон, Эри,Онтарио.

Природные зоны разнообразны: от арктических пустынь до пустынь. Самые известные деревья Северной Америки — секвойи — хвойные деревья высотой более 100 метров, диаметром до 9 м.

Южная Америка

1. один из двух материков, расположенных в Западном полушарии Земли.

2. По площади материк занимает четвертое место — 18,3 млн. км2.










1. самый влажный континент планеты

2. климат теплый, на крайнем югн температура опускается до 0°C

1. рельеф можно разделить на две части: горную область Анд на западе континента, и обширную равнинную, с плоскогорьями (Гвианское и Бразильское) и низменностями (Оринокская, Амазонская, Ла-Платская).

2. Анды — длиннейшая в мире горная система, протянувшаяся на 9 тысяч км с севера на юг.

3. высочайшая вершина Анд — гора Аконкагуа (6960 м).

1. Амазонка - самая полноводная река планеты

2. самый высокий водопад в мире — Анхель, его высота — 1054 м.

1. основное богатство материка — растительный мир - ценные культуры, как картофель, шоколадное дерево, каучуконос гевею. 2. Главное украшение материка — влажные тропические леса.

3. крупный зверь - редкость. Ленивцы, броненосцы, муравьеды, экзотические птицы, змеи, несметные полчища насекомых — вот основа животного мира этого материка. Опасны реки Амазонки, они изобилуют крокодилами и хищными рыбами пираньями.


Австралия

1. самый маленький материк.

2. площадь составляет около 7,7млн км2.


1. самый сухой материк

1. в рельефе преобладают равнины

2. высшая точка Австралии — гора Косцюшко, 2230 м.


1. крупных, полноводных рек - нет

2. Самая большая река – Муррей

3. Озеро Эйр – самое крупное на материке

1. характерны сумчатые животные, только здесь живут разные виды кенгуру

2. из растений - эвкалипт

Антарктида

1. площадь - 14 млн. км2.

2. антарктида не принадлежит никакому государству, там никто не живет постоянно


1.самый холодный материк

2. в зимние месяцы морозы могут достигать -90°С., а летом - -20°С.


1. материк покрыт мощным ледяным щитом.

2. средняя высота материка — 2040 метров.

3. в центральной части ледяной покров поднимается почти до 4000 метров.

1. льды составляют — 24 млн. км3. Это более 90% всех запасов пресной воды на Земле, которые хранятся здесь в замороженном состоянии.

1. органический мир беден - редкие мхи, лишайники и водоросли населяют ее.

2. Пингвины — главное украшение континента.

3. в водах морей живут киты, тюлени.



Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Алымова Елена Владимировна

Тема урока: Жизнь на разных материках

Цель: формирование элементарных представлений о животном и растительном мире материков планеты

Задачи - расширить представление о многообразии живой природы.

- формирование универсальных учебных действий.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация

Пояснительная записка

Урок построен так, чтобы учащиеся самостоятельно получали новые знания путем исследования. На каждом этапе урока предусмотрена последовательное получение информации, ее обработка и систематизация. Тем самым обеспечивается интерес учащихся к исследовательской деятельности.

Урок построен в форме научно – исследовательского путешествия по материкам Объяснение нового материала, закрепление материала организовано с помощью игровой технологии – научно –исследовательского путешествия. По ходу урока учащиеся заполняют таблицу, с помощью которой систематизируют получении информации об особенностях жизни организмов на разных материках.

Планируемый результат

1.Предметные умения:

Знание материков планеты и их основных природных особенностей. Сформировать общее представление о растительном и животном мире каждого материка

2.Личностные:

- Познавательный интерес к предметам естественно-научного цикла.

- Представление о многообразии растительного и животного мира планеты, как результате приспособляемости организмов к различным природным условиям на разных материках

- Корригирующая самооценка

3.Метапредметные: - познавательные УУД:

-Работать с таблицей

-Находить отличия

- Умение работать с различны информации и преобразовывать ее из одной формы в другую

-Работа с информационными текстами

- Сравнивать и выделять признаки

-Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации



Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Развитие навыков оценки и самоанализа

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2. умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

3. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы

4. Эстетическое восприятие природы

Ход урокa

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация опорных знаний урока.

Фронтальная беседа (слайд1,2)


















Слайд 3


Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Слайд 4,5

Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала



  1. Распределите по средам обитания

2. Выбрать правильное высказывание из числа предложенных

1.В природе существует три среды обитания: наземная, воздушная, почвенная.

2.Для наземно- воздушной среды характерны резкие перепады температур

3.Водные животные обитающие на больших глубина преимущественно растительноядные.

4.В почве могут жить только черви и бактерии.

5. У бобров и выдр на лапах имеются перепонки, что характерно для многих водных животных.

6.В воде живут только те животные, у которых есть жабры для дыхания.

7. Большинство животных обитает в наземно-воздушной среде.

8. Животные засушливых мест имеют специальные приспособления для запасания и экономного расходования воды.

9. Животные, населяющие почвенную среду, имеют обычно маленькие глаза или вовсе лишены зрения.

10. У кротов хорошо развито обоняние.


Взаимопроверка.



Включается видео о жизни животных и растениях разных материков.

Подведение детей к формулированию темы и постановке целей урока.






Отвечают устно на вопросы



Отвечают письменно на тест и проверяют .











Смотрят, поочередно высказывают свое мнение, формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь

Открытие нового знания

Групповая работа






Слайд 6,7















Слайд 8-46





Первичное закрепление.

работа с рисунками в рабочей тетради слайд 47, 48









Рефлексия


Слайд 50










Подведение итогов



Домашнее задание.

Дифференцированное домашнее задание.

слайд 51
















– Сегодня мы узнаем, какие живые организмы населяют различные материки, в чем отличия животного и растительного мира материков, какие растения характерны для тех или иных территорий, какие животные обитают на изученных материках

Организация работы в группах

1.Организует работу в группах.

2.Дает задания:

Учащиеся поэтапно знакомятся с материалом, касающимся наиболее интересных представителей растительного и животного мира.

Класс разбит на 6 групп. Каждая группа получает название маршрута экспедиции

  • 1 группа — Евразия,

  • 2 группа — Африка,

  • 3 группа — Северная Америка,

  • 4 группа — Южная Америка,

  • 5 группа — Австралия,

  • 6 группа — Антарктида.

Каждой группе выдается папка с дополнительным материалом.(приложение 1,2)

После изучения материала, каждая группа отчитывается о проделанной работе, по ходу ответов, заполняется таблица в рабочей тетради упр 176., на каждый материк включаются слайды



– Рассмотрите карту на с. 112–113. Какие еще животные и растения обитают на материках? Запишите названия материков и представителей живых организмов, заселяющих эти материки.

Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль выполнения задания. Организует взаимопроверку, коллективную проверку выполнения упражнения





(использование приема рефлексивная мишень

На листках с изображением мишени учащиеся ставят значки «+» в том секторе, который соответствует их оценке урока ( 3,4 или 5 баллов) Мишень разделена осями на 4 части: «узнал новое», «буду использовать», «расскажу друзьям», «было интересно» .При выходе из класса мишени прикрепляются магнитами к доске.



Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке




Дифференцированное домашнее задание.

слайд 51







Работают с учебником, приложениями, картой на стр 112-113делают вывод. Выявляют особенности строения живых организмов и объясняют их взаимосвязь со средой обитания.

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Ищут и отбирают источники необходимой информации, систематизируют информацию

Выполняют задание по карте в учебнике. Находят и записывают названия животных и растений, обитающих на различных материкахНаходят информацию, выделяют
главное


Осуществляют самоанализ деятельности











































Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Распределите по средам обитания Почвенная Наземно-воздушная Почвенная Наземно-воздушная Наземно-воздушная Водная 1 2 6 крот орхидея паук 4 5 рак анаконда

Распределите по средам обитания

Почвенная

Наземно-воздушная

Почвенная

Наземно-воздушная

Наземно-воздушная

Водная

1

2

6

крот

орхидея

паук

4

5

рак

анаконда

Водная Наземно - воздушая Водная Наземно - воздушая Почвенная 7 9 10 окунь хамелеон 11 8 лягушка медведка Летучая мышь

Водная

Наземно - воздушая

Водная

Наземно - воздушая

Почвенная

7

9

10

окунь

хамелеон

11

8

лягушка

медведка

Летучая мышь

2. Выбрать правильное высказывание из числа предложенных 1.В природе существует три среды обитания: наземная, воздушная, почвенная. 2.Для наземно- воздушной среды характерны резкие перепады температур 3.Водные животные обитающие на больших глубина преимущественно растительноядные. 4.В почве могут жить только черви и бактерии. 5. У бобров и выдр на лапах имеются перепонки, что характерно для многих водных животных. 6.В воде живут только те животные, у которых есть жабры для дыхания. 7. Большинство животных обитает в наземно-воздушной среде. 8. Животные засушливых мест имеют специальные приспособления для запасания и экономного расходования воды. 9. Животные, населяющие почвенную среду, имеют обычно маленькие глаза или вовсе лишены зрения. 10. У кротов хорошо развито обоняние.  

2. Выбрать правильное высказывание из числа предложенных

1.В природе существует три среды обитания: наземная, воздушная, почвенная.

2.Для наземно- воздушной среды характерны резкие перепады температур

3.Водные животные обитающие на больших глубина преимущественно растительноядные.

4.В почве могут жить только черви и бактерии.

5. У бобров и выдр на лапах имеются перепонки, что характерно для многих водных животных.

6.В воде живут только те животные, у которых есть жабры для дыхания.

7. Большинство животных обитает в наземно-воздушной среде.

8. Животные засушливых мест имеют специальные приспособления для запасания и экономного расходования воды.

9. Животные, населяющие почвенную среду, имеют обычно маленькие глаза или вовсе лишены зрения.

10. У кротов хорошо развито обоняние.

 

Правильные высказывания Предложения под номерами:2,5,7,8,9,10

Правильные высказывания

Предложения под номерами:2,5,7,8,9,10

» Жизнь на разных материках

»

Жизнь на разных материках

План изучения материалов

План изучения материалов

  • Название материка
  • Представители животного мира
  • Представители растительного мира
  • Отчет о работе представить устно на 2-3 минуты
  • Заполнить таблицу
МАТЕРИК ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЖИВОТНОГО МРА ЕВРАЗИЯ АФРИКА ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА АВСТРАЛИЯ СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ЮЖНАЯ АМЕРИКА АНТАРКТИДА

МАТЕРИК

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЖИВОТНОГО МРА

ЕВРАЗИЯ

АФРИКА

ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА

АВСТРАЛИЯ

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

АНТАРКТИДА

Евразия

Евразия

Панда и бамбук

Панда и бамбук

Африка

Африка

Северная Америка Ствол секвойи и упряжка лошадей

Северная Америка

Ствол секвойи

и упряжка лошадей

Южная Америка Виктория регия

Южная Америка

Виктория

регия

Антарктида

Антарктида

Буду использовать Узнал новое Было интересно Рассажу друзьям

Буду использовать

Узнал новое

Было интересно

Рассажу друзьям