СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по биологии «Соцветия» 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по биологии «Соцветия» 6 класс»

Соцветия. 6 класс



  1. Организация начала урока

  2. Актуализация знаний, проверка д/з

Фронтальный опрос: Что такое цветок? Из каких частей он состоит? Что называют околоцветником? Чем однодомные растения отличаются от двудомных?

  1. Формирование темы урока

Учитель: Сегодняшний урок мне бы хотелось начать его с рассказа сказки, но не простой, а биологической. В ней как в каждой сказке есть вымысел, но есть и правда. Ваша задача – выявить, что в этой сказке вымысел, а что правда. Помогут Вам в этом следующие вопросы.

- О каком царстве-государстве говорится в сказке? (Царство растений.)

- Кто его жители? (Цветковые растения.)

- Какие заморские гости прилетели в это царство? (Насекомые.)

- Чем привлекали к себе насекомых крупные цветки? (Яркой окраской венчика, запахом, нектаром, пыльцой.)

- А каким образом мелкие цветки сумели привлечь к себе насекомых? (Они объединились, появились соцветия.)

Итак, слушайте: в некотором цветковом царстве, покрытосеменном государстве жили-были жители – цветы. Были среди этих жители знатные представители – имели они крупные цветки, яркую окраску да сильный аромат. Часто  к ним прилетали гости заморские, лакомиться угощением: сладким нектаром да вкусной пыльцой. Были в это царстве-государстве и другие жители – мелкие да неприметные. И красивы они были, и аромат у них был приятный, а нектар вкусный да сладкий, но гости заморские к ним не хаживали, потому что не замечали их. Обидно было этим цветкам и вот решили они объединиться, может вместе они заметней станут? Так и вышло! Да и нектар то у них иногда повкусней чем у крупных цветков будет! Вот так в этом славном государстве восторжествовала справедливость и наряду с крупными одиночными цветками появились соцветия.

А теперь давайте разберемся, что же в этой сказке вымысел, а что правда? (В результате беседы, отвечая на вопросы, учащиеся определяют тему урока.

На экране появляется слайд-тема урока - «Соцветия»)



  1. Изучение нового материала

Электронное приложение к учебнику (издательство Дрофа)

  1. Физкультминутка

Гимнастика для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 3 раза.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 3 раза.

3. Посмотреть вниз, вверх, влево, вправо.

Повторять 3 раза.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 2-3 раза. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.


  1. Закрепление изученного материала

  1. Тест (задания на листочках)

  2. Распределить на простые и сложные соцветия с проверкой

  3. Задание 48 (из рабочей тетради). Заполните таблицу «Особенности строения соцветий»

Название соцветия

Особенности строения (простое или сложное)

Растения, имеющие данное соцветие
























  1. Рефлексия

Что вы узнали нового на уроке? Какие задания были наиболее интересны и почему? Понравился ли вам урок?

Учащиеся отвечают на вопросы, учитель выражает свое положительное отношение к уроку, благодарит учащихся за работу, выставляет и комментирует отметки.



  1. Подведение итогов урока, информация о д/з (Читать §12 стр. 64-67)



Вопросы к биологической сказке:

- О каком царстве-государстве говорится в сказке?

- Кто его жители?

- Какие заморские гости прилетели в это царство?

- Чем привлекали к себе насекомых крупные цветки?

- А каким образом мелкие цветки сумели привлечь к себе насекомых?





  1. Заполните таблицу «Особенности строения соцветий»

Название соцветия

Особенности строения (простое или сложное)

Растения, имеющие данное соцветие


























  1. Заполните таблицу «Особенности строения соцветий»

Название соцветия

Особенности строения (простое или сложное)

Растения, имеющие данное соцветие






















Тест «Соцветия». (6 класс)


  1. Классификация соцветий на простые и сложные основана на признаке:

    1. Тип околоцветника образующих их цветков

    2. Наличие защитной обёртки из зеленых листьев

    3. Степень разветвленности оси соцветия

    4. Количество цветков в соцветии

  2. Соцветие простой колос характерно для:

    1. Ландыша

    2. Сирени

    3. Подорожника

    4. Ржи

  3. Для вишни характерно соцветие:

    1. Кисть

    2. Простой зонтик

    3. Метёлка

    4. Щиток

  4. Соцветие корзинка характерно для:

    1. Томата

    2. Гороха

    3. Одуванчика

    4. Кукурузы

  5. К сложным соцветиям относят:

    1. Метёлку

    2. Кисть

    3. Корзинку

    4. Початок

Тест «Соцветия». (6 класс)


  1. Классификация соцветий на простые и сложные основана на признаке:

    1. Тип околоцветника образующих их цветков

    2. Наличие защитной обёртки из зеленых листьев

    3. Степень разветвленности оси соцветия

    4. Количество цветков в соцветии

  2. Соцветие простой колос характерно для:

    1. Ландыша

    2. Сирени

    3. Подорожника

    4. Ржи

  3. Для вишни характерно соцветие:

    1. Кисть

    2. Простой зонтик

    3. Метёлка

    4. Щиток

  4. Соцветие корзинка характерно для:

    1. Томата

    2. Гороха

    3. Одуванчика

    4. Кукурузы

  5. К сложным соцветиям относят:

    1. Метёлку

    2. Кисть

    3. Корзинку

    4. Початок