СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по ФГОС: Присоединение Казани и Астрахани

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии с ФГОС. Данная тема изучается в рамках темы: Внешняя политика. Урок проводился в 7 классах, тема хорошо усвоена учениками.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ФГОС: Присоединение Казани и Астрахани»

7А,Б,В-20.01, 7Г-24.01

Тема урока: Присоединение к России Казанского и Астраханского ханства.

Цели урока:

- для учащихся: 1) формирование представлений о времени правления Ивана Грозного как о процессе централизации государственной власти; его внешней политике

2) рассмотреть восточное направление внешней политики, в чём его значимость для Ивана Грозного

Задачи урока:

1) развитие критического мышления через чтение информационного текста;

2) выработка коммуникативных навыков.

3) формирование активной жизненной позиции.

Развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, развитие умения вести конструктивный диалог.

Планируемые результаты:

Личностные: оценивать внешнеполитическую деятельность первого русского царя в целом,

Предметные: знать основные события, факты внешней политики России в середине XVI века, прослеживать основные этапы расширения русских земель и его последствия для роста авторитета страны в глазах европейских правителей.

Метапредметные:

Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных знаковых формах (хронологическая таблица, план-конспект, рисунок, схема).

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения.

Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, создавать устные и письменные тексты.

Формы работы: фронтальный опрос.

Технологии: технология критического мышления, элементы технологии проблемного обучения.

Цели этапов урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап (1 мин.)

Цель этапа:

создание рабочей атмосферы на уроке.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, дневника, тетради), работа компьютера, наличие рабочих материалов

Подготовка учащихся к началу урока, настрой на получение новых знаний по предмету.

Л2, Л4

2. Актуализация знаний (5 мин.)

Цель этапа:

определение темы урока и постановка цели занятия.

На прошлом уроке мы познакомились с внешней политикой России в 1 половине XVI века. Давайте вспомним основные направления.

Какие направление внешней политики были частично реализованы при Иване III и Василии III.


Какое направление внешней политики было также реализовано частично, и продолжало представлять угрозу нашему государству?


Назовите эти государства.


Попробуйте сформулировать цель и тему нашего урока?

Учащиеся называют основные направления внешней политики России в 1 половине XVI века.

Учащиеся называют западное направление, в ходе реализации задач которого были проведены 4 русско-литовские войны и возвращены часть западных русских земель.

Восточное и юго-восточное, т.к. в результате распада Золотой Орды на восточной и юго-восточной границе образовались самостоятельные государства.

Называют: Казанское, Астраханское, Ногайская Орда, Крымское ханство.

Учащиеся называют цель и тему урока, которые записываются на доске. Называют вопросы, которые необходимо изучить.

К3, К5, Р1, Р5, Л9

3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (4 мин.)

Цель этапа:

подготовить

учащихся к активной учебно-познавател.

деятельности

- Перечислите реформы Избранной Рады и назовите цель, с которой они проводились..

- Какую реформу царь провёл одной из первых и почему??



Как вы думаете, какими ещё причинами были вызваны активные действия царя на Востоке?

Отвечают, корректируют и дополняют

ответы друг друга.

Военную, т.к. необходимо было защищать границы вновь образовавшегося государства от остатков Золотой Орды, которые совершали постоянные набеги.

-овладеть волжской дорогой для усиления торговых, культурных связей восточными и южными странами;

-освоить новые земли для экономического развития.

П2, П3, П8, К7, Р1, Р9

4. Изложение нового материала (25 мин.)

Цель этапа:

осмысление и

первичное

запоминание знаний и способов действий

Делит класс на 2 группы:

  1. Рассматривает вопрос о присоединении Казанского ханства (стр. 206-210)

  2. Рассматривает вопрос о присоединении Астраханского ханства (стр. 206-210)


Устанавливается время работы 1 минут.


Контролирует, направляет работу учащихся.

Учащиеся по ходу изучения нового материала выполняют ЗАДАНИЕ А: прочитайте текст, найдите и выделите наиболее важные события, факты, явления, составьте схему, таблицу или рисунок.

Учащиеся работают с учебником и рабочим листом (единый для группы).

Учащиеся анализируют учебный материал, высказывают собственные суждения в группе и делают выводы, которые записывают в тетрадь.

Полученный результат представляется всему классу в виде рисунков, схем, которые обсуждаются в классе, полученные выводы записываются в тетрадь.

П18, П2, Р5




П6, П7, Л9


П3, П5, К7, Р9




Р2, Л4

5. Контроль усвоения (5 мин.)

Цель этапа:

дать возможность оценить степень усвоения нового учебного материала

В чём причина успеха борьбы с ханствами?


Обсудите в группах вопросы:

Как бы вы охарактеризовали Ивана Грозного как политика?

Рассмотрите все точки зрения.

Учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят аргументы.


Обсуждают вопросы, представляют ответы.

П6, П7, Р2



П3, П19, Р7, Л10



6. Рефлексия (3 мин.)

Цель этапа:

самооценка учащимися своей деятельности на уроке, оценка учителем деятельности учащихся

Достигли мы поставленной цели урока?

Оценивает деятельность учащихся по итогам работы на уроке

Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания.

Каждый учащийся оценивает свою работу на уроке и выставляет оценку себе и своей группе в целом (дает обоснования)

П3, П19, Р7, Л11, Л10

7. Домашнее задание (2 мин.)

Цель этапа: закрепить полученные на уроке знания

§ 7, выписать новые термины и даты в словарь, подготовиться к диктанту. Составить в тетради тезисы по теме: Значение присоединения Поволжья к России.

Записывают задание в дневник