СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физической культуре 2 класс Гимнастика.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разарботка урока физической культуры 2 класс.Гимнастика.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физической культуре 2 класс Гимнастика.»


План-конспект открытого урока по физической культуре для 2 класса (по ФГОС)



Ф. И. О. педагога: Козлова Галина Александровна
Предмет: физическая культура
Класс: 2
Тип урока: комплексный

Тема: Опорный прыжок через козла(подводящие упражнения), элементы акробатики.

Дата проведения: 08.12.2015г.

Раздел: гимнастика.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, , мостик, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Задачи:

1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности, совершенствовать ранее изученные акробатические элементы, овладение навыками в выполнении подводящих упражнений для опорного прыжка.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.


Этап образовательного процесса


Деятельность учителя


Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.
Повторение теоретических сведений о правильной осанке.

  • Что такое осанка?

  • Что характерно для плохой осанки?

  • Как определить правильность осанки?

Итог.

  • Какая бывает осанка?

  • Чем вызваны нарушения осанки?

2.Разминка:

Строевые упражнения:
1-2- поворот налево, направо;
3-4- поворот кругом.
Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;

  • ходьба на носках- руки в стороны;
    ходьба на пятках- руки за голову в замок;

  • ходьба в полуприседе , руки на поясе

Упражнения для развития ловкости , баланса и правильной осанки:

  •  Хлопки под ногой, поочередно поднимая ноги. После хлопка руки вверх.

  • с опусканием на колено: сделать шаг, остановиться, опуститься на одно колено. Повторить для другой ноги;

Бег с изменением направления по сигналу.


Упражнения для развития ловкости и прыгучести.


  • Перепрыгивая скамейку «перешагиванием;

  • поочередная смена ног- прыжком на скамейку правой ногой, левая по полу и наоборот.

  • бег по скамейке

Упражнение на восстановление дыхания.

(ходьба под счет с различным положением рук)

Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой:

1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить 4 – 6 раз.


2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам. 4. – И. п. Повторить 4 — 6 раз.


3. И. п. – стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз.


4. И. п. – ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 4 – 6 раз.


5. И. п. – упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута. 1. – Наклониться вперед, делая круг руками вперед, опуская скакалку за стопу. 2. – И. п. Повторить 4 — 6 раз.


6. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади. 1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5 – 8. – Шаги на месте. Повторить 5 – 6 раз.


7. И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке. 1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед. 5 – 8. – Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке. Повторить 5 – 6 раз.




11. И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках. 1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Повторить 5 – 6 раз.

 


Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.


Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.


Картинка с изображением правильной и неправильной осанки.







Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока


Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 2 раза.


Упражнения выполняется по кругу.



Перестроение в 2 колонны.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук (вверх, на поясе).

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега. Выполнять в одной колонне.


Перестроение в 2 колонны. Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе. Обеспечивать страховку.


В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.


После бега перестроить класс на 3 шеренги.



Следить за правильным выполнением с прямыми ногами.



Следить за правильной осанкой.









Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать



В упоре стоя на скамейке сохранять правильное положение туловища.

Сохранять равновесие.








Держать спину ровно. Сохранять равновесие, стараться держать ногу и руку ровными.










Делать глубокий наклон, колени ровные.











При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию










формирование интереса















Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.











Умение выполнять физические упражнения для развития мышц








Правильное выполнение задания










Безопасное поведение во время выполнения задания
















Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на здоровый образ жизни, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств




Активное участие в диалоге с учителем.


Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя.



Сознательное выполнение определённых упражнений.









Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

















Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя








Самостоятельная подготовка к выполнению ОРУ со скакалкой(каждый берет по скакалке, лежащей вдоль стены)

















Сознательное выполнение определённых упражнений





контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя



Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?




Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.




























Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки




































Проговаривание счета с учителем.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Осанка»








Обсудить ход предстоящей разминки






































Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем



Основной(24 минут)

Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения и изучим подготовительные упражнения для опорного прыжка . Так же мы с Вами поработаем на гимнастической стенке. Будем работать по группам, а значит Ваша цель- самостоятельно выполнять поставленные задачи для каждого отделения.

А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимн.снаряды для предстоящей работы.

1 место занятий(5-6 мин.)-

Подводящие упражнения для опорного прыжка:

  • упор лёжа ноги на скамейку, прыжком упор присев на полу.

  • стоя в упоре присеве на скамейке, прыжок вверх прогнувшись.

  • разбег 3-4 шага, наскок на мостик, приземление на гимн.маты.




2место занятий(5-6 мин.):

Упражнения акробатики:

  1. Равновесие на одной ноге;

  2. Перекаты в группировке;

  3. стойка на лопатках без помощи рук или с помощью;

  4. мост из положения лёжа;

  5. «корзинка»;

  6. кувырок вперёд;

  7. акробатическое соединение:
    И.п.-о.с., рук вверх-в стороны,

  1. шаг правой (левой) вперёд,

  2. «ласточка»,

  3. держать,

  4. упор присев, кувырок вперёд в упор присев,

  5. перекат назад в группировке,

  6. стойка на лопатках, согнув ноги,

  7. выпрямить ноги,

  8. согнуть ноги,

  9. перекат в упор присев,

  10. лечь на спину, руки вверху,

  11. согнуть руки и ноги,

  12. мост из положения лёжа,

  13. лечь на спину,

  14. затем перевернуться на живот,

  15. выпрямить руки, прогнуться,

  16. «корзинка»,

  17. лечь на живот,

  18. сесть в упор присев, голова опущена,


(5-6минут).

3 место занятий:
Упражнение на гимнастической стенке:

  • Стоя на одной ноге на шаг от стенки спиной к ней . другой зацепиться носком за стенку. Медленные наклоны вперед и выпрямления.

  • То же, но наклоны вперед до равновесия.

  • Повиснуть на гимнастической стенке лицом к ней, руки держатся за перекладину сверху. Одновременно нужно сгибать и разгибать ноги в коленях.












(6 мин.)

Игра « К своим флажкам Марш!»

В каждой команде выбирается флажок. Он стоит на месте. Все остальные по сигналу бегут до стены, поворачиваются спиной к флажку и закрывают глаза. По команде играющие открывают глаза ,разворачиваются и бегут к своему флажку. Выигрывает тот флажок, чья команда пришла первой.





Деление класса на три отделения


Подготовка мест занятий с группами учащихся.



Рассказ и показ техники выполнения упражнений.

Обратить внимание на отталкивание ногами( не очень сильно, но и не слабо).

Прыжок со скамейки выполнить вперёд-вверх.

Наскок выполняется на две ноги. Техника безопасности и страховка.




Первые два элемента акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом вместе по команде учителя или командира отделения. Последний элемент-наскок, выполняется после показа учителем поточно.



Каждый элемент выполняется по 2 раза фронтально по команде командира отделения. Затем связка-индивидуально.

Всё акробатическое соединение выполняется 1раз. Мост и стойка удерживаются 10сек. Если учащийся не может справиться с каким-либо элементом , он может выбрать для себя более приемлемый вариант.


Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.


Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.


Более сильные учащиеся могут удерживать стойку на лопатках и мост 20 сек.
















Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом.

После выполнения каждого упражнения отделение осуществляет переход на следующий вид упражнения по команде учителя, который отслеживает время прохождение каждого снаряда.

После смены каждое отделение выполняет на гимн.стенке фронтально упражнения по команде учителя.

Сделать по два подхода к гимн.стенке. Чтобы усложнить упражнение, ноги держать в выпрямленном состоянии, как можно ровнее. Это упражнение могут выбрать более сильные учащиеся.




Уборка места занятий по отделениям и построение в 3 колонны.


Обратить внимание- флажки могут меняться местами!





Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.









Повторяют за педагогом и запоминают.










Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения



Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью



Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок


Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях


Развитие чувства ритма





Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения




Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;











Активное включение в выполнение двигательного действия;

развитие внимания.













Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности





Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.









Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.







Слушать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.


Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль















Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.





















Умение собраться, настроиться на деятельность


Самоконтроль правильности выполнения упражнений.











Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе











Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом



Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу


Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое







Умение выделять необходимую информацию




Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.





































Анализ полученной информации









Умение сосредоточиться для достижения цели.








Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.


Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.






Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками


Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.





Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра


Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.














Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам


























Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.




Заключительный- рефлексия (5минут)

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:

  1. Что такое осанка?

  2. Что характерно для плохой осанки?

  3. Как определить правильность осанки?

Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.


  • какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

  • оцените свою работу на уроке.


Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки.

Восстанавливаем пульс, дыхание.



Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.


Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)






Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.



















Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели


Определить смысл поставленной цели на уроке УЗ


Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.



Объяснять понятие «Осанка».


Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.



Повторяют новые полученные знания на уроке.


Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».



Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология.

Индивидуальная, групповая (по отделениям), фронтальная, поточная

Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ.редакцией В.И.Ляха.