СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физике для 7 класса по теме:"Инерция"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Инерция.

Цель: Изучить явление “инерция”

Задачи:

Образовательные:

  • Ввести понятие инерции;
  • Сформулировать представление об условиях, при которых она возникает;
  • Научить обнаруживать данное явление в окружающем мире.

Развивающие:

  • Совершенствовать интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, размышлять, применять знания, делать выводы).
  • Выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность.

Воспитательные:

  • Учить видеть практическую пользу знаний.
  • Продолжать формирование познавательного интереса к предмету “Физика”.

Дидактический тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер и мультимедиа- проектор, штатив с муфтой, желоб, шарик, песок. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физике для 7 класса по теме:"Инерция"»

Урок

Тема Инерция.

Цель: Изучить явление “инерция”

Задачи:

Образовательные:

  • Ввести понятие инерции;

  • Сформулировать представление об условиях, при которых она возникает;

  • Научить обнаруживать данное явление в окружающем мире.

Развивающие:

  • Совершенствовать интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, размышлять, применять знания, делать выводы).

  • Выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность.

Воспитательные:

  • Учить видеть практическую пользу знаний.

  • Продолжать формирование познавательного интереса к предмету “Физика”.

Дидактический тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер и мультимедиа- проектор, штатив с муфтой, желоб, шарик, песок.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка ранее усвоенных знаний и их актуализация.

Фронтальный опрос:

  1. Что такое механическое движение?

  2. Какие физические величины характеризуют механическое движение?

  3. Какое движение называют прямолинейным и равномерным?

Индивидуальная работа (тест)

3.Изучение нового материала.

Как отметил в IV веке до н. э. Аристотель, «причина движения кроется в действии, оказываемом на данное тело каким-либо другим телом».

Правда, это утверждение было не совсем верным.

Аристотель считал, что естественным положением тела является покой, — конечно, по отношению к Земле. Всякое же перемещение тела по отношению к Земле должно иметь причину — силу. Если же причины двигаться нет, то тело должно остановиться, перейти в свое естественное состояние покоя. При этом теория Аристотеля никак не объясняет, почему тело, двигающееся по шероховатой поверхности, останавливается гораздо быстрее, чем то же тело, двигающееся по гладкой поверхности.

Открытием истины мы обязаны великому итальянскому ученому Галилео Галилею (1564-1642). Галилей установил, что равномерное и прямолинейное движение может быть и при отсутствии действия каких-либо сил. Он утверждал, что если тело движется прямолинейно и равномерно, и нет сопротивления этому движению, оно происходит бесконечно.

Окончательную точку в решении этой многовековой проблемы поставил английский ученый 17 века Исаак Ньютон. Он сформулировал закон Инерции: если на тело не действуют другие тела, то оно находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.

Явление сохранения скорости тела, при отсутствии действия на него других тел называется инерцией.

«Инерция» в переводе с латинского – бездеятельность или бездействие.

Движение, не поддерживаемое никакими телами, называется движением по инерции. Автомобиль, выключив двигатель, движется по инерции, шарик по горизонтальной опоре также движется по инерции.

Наш реальный мир накладывает жесткое ограничение на движение по инерции. Из-за сил трения и сопротивления среды скорость тел при движении по инерции быстро уменьшается.

4. Первичное закрепление и проверка полученных знаний. Тест «Что такое инерция?» из 5 вопросов, в итоге по правильным ответам получится слово «УСПЕХ»).

1. Что такое инерция?

Г. Свойство тела сохранять скорость.

У. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

В. Изменение скорости тела под действием других тел.

2. Что произойдет с бруском, если резко дернуть за нить?

С. Упадет назад.

Д. Упадет вперед.

Е. Останется неподвижным.

3. В каком случае наблюдается проявление инерции?

А. Камень падает на дно ущелья.

П. Пыль выбивают из ковра.

Н. Мяч отскочил от стенки после удара.

4. Стоящий в автобусе пассажир непроизвольно отклонился назад.

Чем это вызвано?

И. автобус резко затормозил

Е. автобус резко тронулся с места

Т. автобус повернул вправо

5. Для чего делают разбег при прыжках в длину?

К. Чтобы выше подпрыгнуть.

Л. Чтобы увеличить длину траектории движения тела.

Х. Чтобы набрать скорость для толчка.

Формула успеха: «Удивляться! Действовать! Думать!»

5. Домашнее задание.

6.Рефлексия.

Незаконченное предложение: «Сегодня на уроке я узнал …»

«Физика – инструмент познания окружающего мира» - Человек не может изменить законы, но он может их познать и учитывать в жизни и практике!