СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории древнего мира в 5 классе "Зарождение демократии в Афинах"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Зарождение демократии в Афинах. Место урока в системе уроков:

второй урок в теме"Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием".Тип урока:комбинированный. Исходный уровень знаний,умений,навыков:-ученики имеют представление о государстве,рабстве,суде;-умеют читать карту;-умеют оперировать историческими датами.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории древнего мира в 5 классе "Зарождение демократии в Афинах"»

Разработка урока по истории древнего мира в V классе

Тема урока: Зарождение демократии в Афинах. Место урока в системе уроков:

второй урок в теме"Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием".Тип урока:комбинированный. Исходный уровень знаний,умений,навыков:-ученики имеют представление о государстве,рабстве,суде;-умеют читать карту;-умеют оперировать историческими датами. Цели урока:1.Общеобразовательая:-подвести учащихся к пониманию причин,содержания и значения преобразований Солона. -обеспечить первичное усвоение понятий"гражданин","демократия";-продолжить формирование умений анализировать ответы одноклассников. 2.Развивающая:развивать речевую активность;-формировать умение сравнивать,давать оценку исторической личности,событиям. 3.Воспитывающая:- Приобщить детей к таким гуманистическим ценностям,как уважение человеческого достоинства и прав человека.

Проверка домашнего задания:Что такое полис?.Кого называли демосом в Афинском полисе?.Кого называли архонтами?.Затем дети работают по карточкам или в рабочих тетрадях. Тему нового урока ученики записывают в тетрадь. Ученики слушают учителя,смотрят презентацию. Затем читают стихотворение на странице 139

и отвечают на вопрос:Что говорил сам Солон о своих законах?.Начинаем работу в группах:1группа-какую роль стало играть народное собрание?2группа-кто мог стать архонтом?3группа-кто мог стать судьей?4группа-как изменилось судебное заседание? На следующем этапе ученики решают историческую задачу:какие цели преследовал Солон издавая свои законы? Этап закрепления новых знаний проходит с помощью работы с текстом презентации"Работа над ошибками".Контрольно-оценочный этап:ученики заполняют листы рефлексии.Домашнее задание:пересказ параграфа,выучить новые понятия:"гражданин","демократия","реформа".