СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Казахстана на тему «Государство Караханидов»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «История Казахстана» на тему «Государство Караханидов» для учащихся 6 класса в рамках обновленной учебной программы по истории Казахстана.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана на тему «Государство Караханидов»»

Дата:

15.11.2021

Предмет, класс

История Казахстана, 6 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Государство Караханидов

Основная идея

Определять влияние ислама на общественную жизнь; объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве.

Цели:

6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.2.1.2 – определять влияние ислама на общественную жизнь;

6.3.1.4 – объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг. момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

1. Назовите тюркские государства X – нач. XІІІ вв.

2. Какие религии проникали в тюркскую среду?

3. Что такое иктовая система?

4. Что такое дуальная система власти?

5. Объяснить особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия.

6. Определить главные и второстепенные причины распада средневековых государств.

7. Определить взаимосвязь между историческими событиями.

8. Показывать на карте территорию средневековых государств.

(проверка домашней работы).


Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп. мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, применение знаний

Изучение нового материала.

Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией?

1. Работа с текстом (чтение).

§ 11, стр. 53-57 (учебник)


2. Работа в группах:

1-я группа - «Общественный строй Караханидов».

2-я группа - «Политическое положение Караханидов».

3-я группа – «Хозяйство и культура государства Караханидов».


3. «Мозговой штурм».

1. Назовите основателя государства Караханидов? (Сатук Богра-хан)

2. Назовите временные рамки существования Государства Караханидов? (942-1212г.)

3.Как называлась ставка хакана? (орда)

4.Как назывался земельный надел, пожалованный ханом? (икта)

5.Как называли тех, кто владел иктой? (иктадарами)

6. Как назывались земельные наделы, выделяемые религиозным учреждениям? (вакф)

7.Кто такие барзигары? (мелкие крестьяне)

8.Кто пришел к власти после Сатук Богра-хана? (его сын Муса)

9.В каком году была принята исламская религия? (960г.)

10.Какой город стал столицей в 960 году? (Кашгар)

11.Из скольких владений состояло государство Караханидов? (двух)

12.Из-за чего оно распалось на эти владения? (борьба за власть между потомками сыновей С.Богра-хана)

13.Назовите их… (Вост.ханство и зап. ханство)

14.Как звали султана сельджуков, который воспользовался междоусобицами Караханидов и захватил столицу Зап. ханства Самарканд? (Малик-шах.)

15.Кто способствовал распаду государства караханидов? (сельджуки Малик-шах, каракитаи, хорезмцы Мухаммед-шах).


4. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь.

Определите причины и последствия принятия ислама как государственной религии.


5. Заполнить таблицу «Социально-политическое устройство государства Караханидов».

Вопросы исследования:

1) Дуальная система власти;

2) Иктовая система;

3) Формы землевладения.


6. Написать историческое заключение: «Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией?».


Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)













Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения











Критическое мышление




Лидерство



Диалогическое обучение


Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник: История Казахстана: Учебник для 6 класса общеобразоват. шк./ Н.С. Бакина,. Н.Т. Жанакова, К. К. Сулейменова. – Алматы: Атамұра, 2018

РЕФЛ

Е

К

СИЯ

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: §11, стр. 53-57 учить, ответить на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники

Самооценивание и взаимооценивание


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.