4. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Время: 8 мин Цели: подвести учащихся к пониманию причина развернувшейся в России борьбы, решение проблемных задач. | На этом этапе работа состоит из двух основных компонентов: 1.Анализ плакатов периода Гражданской войны. Цель: заполнение первого пункта таблицы. 2. Рассказ учителя о вариантах периодизации Гражданской войны в России; фронтальная устная беседа. | Работа с плакатной живописью | Заполнение соответствующих разделов таблицы | Знать основные даты: 5(18) января 1918 г. – разгон большевиками Учредительного собрания; Май 1918 г. – мятеж Чехословацкого корпуса. Основные периоды Гражданской войны и военной интервенции: май – ноябрь 1918 года; ноябрь 1918 – весна 1919 года; весна 1919 года – весна 1920 года; апрель – ноябрь 1920 года. 1920 – 1922 гг. – ликвидация последних очагов гражданского противостояния, «малая Гражданская война». Социальный состав «красных» сил: рабочие, беднейшее крестьянство. Сторонники «белых» сил: помещики, торговцы офицерство Зажиточное крестьянство Казачество | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради, ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в иллюстративном материале, используя свой жизненный опыт, проводить анализ учебного материала, проводить сравнения и т.д. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
5. Изучение нового материала (8 мин.). Цель: способствовать формированию у учащихся полноты знаний по изучаемой теме | Организация работы с документальными источниками | Работа с документом
| Работают с текстами документальных источников; заполняют соответствующий раздел в таблице «Цели участников Гражданского противостояния в России» | Систематизация и обобщение материала по вопросу «Цели противников в Гражданской войне». Проведение сравнительной линии по рассматриваемому вопросу. | Регулятивные УУД: Контроль над проведением учебного занятия, дальнейшее усвоение учебного материала Личностные УУД: Стремление к выработке собственного мнения по рассматриваемому вопросу. |